Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Сайт органов местного самоуправления города Кызыла
официальный сайт

Публичный доклад Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад № 11» города Кызыла Республики Тыва

13.01.2013

Публичный доклад Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад № 11» города Кызыла Республики Тыва


В этом докладе подводятся итоги 2011-2012 учебного года, и рассказывается о нашем детском саде, его жизни, удачах и проблемах. О людях, которые работали и работают в его стенах и о воспитанниках. Надеемся, что эта информация будет интересна и полезна родителям и всем, кому небезразличны проблемы современного дошкольного образования.

I. Общая характеристика учреждения

22 ноября 1976 года в четвертом микрорайоне города Кызыла открылся детский сад № 11. С тех пор прошло 36 лет.

Педагоги разных лет дарили детям тепло и внимание, осваивали новые методики и технологии, обобщали накопленный опыт. Каждый из тех, кто работал в ДОУ, помнит и знает, что становление и развитие ДОУ № 11 связано с именами многих специалистов

Находится наш детский сад в 4 микрорайоне. Индекс: 776003, Республика Тыва, город Кызыл, ул. Калинина 22-а., телефон: 6-25-67. Здание детского сада типовое, двухэтажное.

Вблизи детского сада расположены: средняя общеобразовательная школа № 3, детская библиотека, детский клуб «Пограничник», дошкольные учреждения № 28 и 29. Детский сад трижды проходил процедуру лицензирования и аттестации: в 1998 году, в2003г. и в 2008г. и получил статус Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11 комбинированного вида».

На сегодняшний день детским садом заведует Соскал Екатерина Васильевна. Она молодой руководитель, работает с июня месяца 2012 года. 10 лет работала в МБДОУ детский сад № 7 воспитателем. Екатерина Васильевна получает второе высшее образование в городе Абакане, по специальности «Логопедия».



На основании Постановления Мэра города Кызыла от 22.11.2011 года № 1568 дошкольное учреждение перешло в статус автономного путем изменения типа существующего муниципального учреждения на Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 11» города Кызыла РТ. Детский сад работает по лицензии Серия 17Л01 № 0000084 Регистрационный № 105, выданной 10.07. 2012 г. в соответствии с которой, детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам:

- дошкольное образование

- дошкольное образование с осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в речевом развитии воспитанников (логопедические группы для детей с общим недоразвитием речи).

2. Нормативно - правовая база ДОУ

2.1. Устав МАДОУ (№1568 от 22.11.2011).

2.2. Лицензия (на осуществление образовательной деятельности)

Серия 17Л01 №0000084 от 10.07.2012 г. №105.

2.3. Лицензия (на осуществление медицинской деятельности)

Серия ФС №0002371 от 22.08.2012 г. № ФС-17-01-000351.

2.4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе

Серия 17 № 000504856

ОРГН- 1021700513218

ИНН – 1701034313

КПП – 170101001

2.5. Свидетельство о записи в Единый государственный реестр юридических лиц

Серия 17 №000579290

ЕГРЮЛ – 2121719024975

2.6. Свидетельство о государственной регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование земельного участка

Серия 17-АВ № 145285 от 15.10.2012

2.7. Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление (здание)

Серия 17-АВ №145283 от 15.10.2012

(склад)

Серия 17-АВ № 145284 от 15.10.2012.

Помещение и участок ДОУ соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ согласно СанПиН, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

В ДОУ 9 групп, которые посещают 224 воспитанника, из них две группы коррекционные (логопедические). Детский сад работает по 6-дневной рабочей неделе с 07-00 до 19-00.

II. Состав воспитанников

В 2011-2012 учебном году детский сад посещали 224 ребенка в возрасте от 2 до 7 лет.

Общеобразовательные: группа 1 младшая (с 2 до 3 лет), 2 младшая (с 3 до 4 лет), две средних с 4 до 5 лет), две старших (с 5 до 6 лет), подготовительная к школе (с 6 до 7 лет).

Коррекционные: с диагнозом «общее недоразвитие речи» - 2 группы (старшая, подготовительная).

Адаптационная: группа кратковременного пребывания.

Средняя наполняемость общеобразовательных групп 28 детей, коррекционных групп – 13 детей, ГКП – 10 детей.

Мальчиков в ДОУ 52%, девочек – 48%

Социальный состав семей воспитанников представлен в следующей таблице: 81% - полные семьи, 18.0% - многодетные, 19.0% -

неполные семьи.


Социальный статус семей, дети которых посещают ДОУ


Общий контингент

Дети:

Общее

кол-во

детей

Из полных

семей

Из неполных семей

Из многодетных семей

Матерей-одиночек

Дети-сироты

Из двуязыч-ных семей

Примеча-ние

отец

мать

кол-во

224

181

-

43

41

43

-

5


%

81%


19.0%

18.0%

19.0%


2%



В основном родители детей, посещающих ДОУ молодые, имеющие высшее и среднее образование, активные, заинтересованные, благополучные.

С родителями проводились разные мероприятия: конкурсы («На лучшее озеленение участка», «Веселые стихи», «Национальных блюд» к Шагаа, конкурс «Мой папа самый, самый», борьба «Хуреш»), выставки, праздники, спортивные мероприятия, родительские собрания, совместные педсоветы, открытые уроки и т.д. Все эти мероприятия способствуют сплочению, взаимосотрудничеству, взаимопониманию.

Интересно в ДОУ проходят праздники, к которым готовятся, а также участвуют как дети, так и родители: «Неделя Шагаа» (с конкурсами, тематическими уроками, просмотрами фильмов, концертами детей РШИ, спортивными играми «Хуреш», игра в кости, встречами с известными людьми), а также традиционно в мае в ДОУ проходит важное мероприятие, как для детей, так и для взрослых.

Коллектив ДОУ, воспитанники и родители готовят большой концерт в честь Дня Победы, приглашают ветеранов.

Образовательный уровень: высшее образование – мамы -59%, папы -41%, среднее специальное: мамы – 41%, папы – 59%.




























III. Структура управления детского сада.

УМЦ





Стратегическое управление ДОУ осуществляет руководитель детского сада – директор совместно с Советом трудового коллектива. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.


В 2008 году, на основании приказа № 842д Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва, Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 11 комбинированного вида» присвоен статус Республиканского учебно-методического центра по направлению: «Развитие родной (тувинской) речи детей дошкольного возраста».

Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Актуальность проблемы определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Поэтому процесс развития родной речи рассматривается в ДОУ как общая основа воспитания и обучения детей. Приоритетным направлением в деятельности детского сада является развитие родной (тувинской) речи детей дошкольного возраста.

Развитие речи детей идет в нескольких направлениях:

- совершенствуется ее (речи) практическое употребление в общении с другими людьми;

- речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления, дети ясно, четко излагают свои мысли на родном языке. Это свидетельство и грамотного усвоения грамматических форм родного языка.

В качестве мероприятий по реализации направления развитие родной (тувинской) речи детей дошкольного возраста проектируется:

- система методической помощи педагогам Республики Тыва по новым развивающим технологиям;

- развитие у детей творческого мышления и воображения;

- проблемные и обучающие семинары, консультации, мастер - классы;

- конкурсы, выставки, творческие недели ДОУ, презентации, защита проектов

В 2011-2012 учебном году на базе МАДОУ были проведены курсы повышения квалификации воспитателей республики по темам:

Использование инновационных технологий в развитии родной (тувинской) речи детей дошкольного возраста.

Игровые технологии в процессе освоения различных сторон речи детей и т.д.

Изданы следующие печатные разработки:

- Комплекс конспектов занятий по развитию родной (тувинской) речи детей 4-5 лет.

- Методические рекомендации при работе с детьми старшего дошкольного возраста над жанрами устного народного творчества.

Готовится к изданию методический материал для работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Об эффективности функционирования Республиканского учебно-методического центра свидетельствуют полученные награды:

- Диплом Мэра города Кызыла В.Т. Ховалыг

«За активное внедрение инновационных образовательных программ, современных технологий и проектов» (Кызыл, 2008г.)

- Диплом Всероссийского конкурса инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста «Росточек: мир спасут дети».

За комплект материалов по развитию родной (тувинской) речи детей (г.Новосибирск, 2009г)

- Диплом лауреата конкурса «Лучший детский сад России-2011»

(Академия творческой педагогики имени Л.И. Рувинского» г. Сочи, 2011г)

В 2012-2013 учебном году УМЦ планирует следующие мероприятия:


1.Обогащение содержания программы «Школа назыны…» с использованием народного опыта воспитания, развития и обучения



2.Совместная работа с родителями по раннему выявлению и развитию способностей детей.



3.Приобщение детей к труду, любви к своей земле. Формирование любви и интереса к настоящему и прошлому родного города


4.Формирование творческого воображения детей


5. Традиционный семинар с воспитателями РТ по развитию родной (тувинской) речи детей


.

6.Проведение научно-практической конференции на тему: «Т==г\н\, т=рел чонну каттыштырган, т=рээн дылым,тыва дылым»

Широкое использование богатства, разнообразие национальной культуры тувинского и других народов. Их языка, истории и литературы, музыки. Изобразительного искусства,

народных праздников, трудовых и социально-этнических традиций.

Организация совместного досуга, выставок,

викторин. Открытый просмотр конкурсов «Традиции нашей семьи»

Организация экскурсии по городу Кызылу, встречи с людьми различных профессий, организации выставки детского творчества на тему: « Как ты хотел бы отразить свои чувства и представления о своем городе» Разработать перспективный план работы по ознакомлению детей с историей и традициями народов РТ.


Организация театральной деятельности: спектаклей. Разработать цикл событий, праздников, проектов на основе объединения педагогов, родителей и детей,

обеспечивающий формирование социальной успешности ребенка дошкольного возраста. .




Научный руководитель учебно-методического центра Дамба Наталья Чоодуевна, доцент кафедры ТывГУ.

Методист центра, педагог с 50-летним стажем, высшей квалификационной категории Саая Лидия Санчаевна.

С учетом Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (национально-культурные особенности образовательного процесса) и в связи с реализацией государственного заказа Министерства образования Республики Тыва в ДОУ № 11 в учебный план введен предмет (с 3 до 7 лет) «Развитие родной (тувинской) речи детей дошкольного возраста» в область «Коммуникация»

Задачи:

  • Развитие свободного общения воспитанников с взрослыми и детьми на родном (тувинском) языке

  • Развитие всех компонентов устной речи. Овладение связной речью

  • Практическое овладение нормами родного языка

Групп 6

Группа №1

Группа №2

Группа № 4

Группа № 5

Группа № 7

Количество детей: 23

Количество детей: 14

Количество детей: 29

Количество детей: 28

Количество детей:29

Количество детей:34

2 младшая (3-4 года)

Средняя (4-5 лет)

Средняя (4-5 лет)

Старшая (5-6 лет)

Старшая (5-6 лет)

Подготовительная

(6-7 лет)

Среда 9.00

Четверг

9.00

Среда

9.00

Четверг

9.00

Четверг

9.00

Четверг

10.20

15 минут

20 мин

20 мин

25 мин

25 мин

30 мин

Всего детей изучающих предмет: 157










































Социальное партнерство учреждения




Образовательный процесс. Базисной является «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой), Образовательная программа ДОУ. Наряду с ней используются программы, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей личностного и речевого потенциала дошкольников. «Школа назыны четпээн уруглар албан черлеринге тыва чугаа сайзырадырынын программазы» Дамба Н.Ч, Ооржак Э.К, Саая Л.С. На высоком профессиональном уровне проводится коррекционная работа с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии. Эта работа ведется по «Программе коррекционного обучения и воспитания детей 5-ти летнего возраста с ОНР» (авторы: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.)

В ДОУ функционируют две коррекционные группы № 8 (старшая) и 9 (подготовительная). Работает с педагогами и детьми учитель-логопед Корбукова В.И.

Результаты качества речевого и общего развития детей коррекционных групп № 8 и 9 за 2011-2012 учебный год по оценке учителя-логопеда – Корбуковой В.И.


группы

возраст

Конец учебного года

8

речевая

старшая

1-7%

2-53%

3-40%

4-0%

9

речевая

подготов.


1-12%

2-64%

3-22%

4-0%


Эффективность работы групп компенсирующей направленности можно наблюдать по результатам выпусков :

2010-2011 учебный год из 12 выпущенных детей 9-речь в норме, 1 –близко к норме 2- с улучшением

2011-2012 учебный год: из 14 детей у 9 – речь в норме, у 2 – близко к норме, и у 3 – с улучшением.

Дети, выпущенные из речевых групп, успешно учатся в школах города. По отзывам учителей школы - гимназии №5 и школы № 3 дети справляются со школьной программой, у них развита речь, звуки поставлены и автоматизированы, что помогает им легче адаптироваться к требованиям школьных учителей. Дети на уроках активны, ответы связны и полны. Они с удовольствием принимают участие в устных беседах на уроках чтения. Дети пришли в школу умеющими читать, что положительно отражается на успеваемости.

Учитель-логопед организует консультации для родителей, педагогов ДОУ, выступает на педсоветах, родительских собраниях.


Сводная таблица успеваемости выпускников ДОУ № 11 в школах города Кызыла


Учебный год

Отличники

Ударники

Троечники %

2008-2009

29

64

7

2009-2010

29

46

25

2010-2011

28

50

22


В течение 2011-2012 учебного года проводились заседания, где рассматривались самые разные вопросы в жизнедеятельности детского сада:


• Как провести на хорошем уровне оздоровление и закаливание детей в летнее время.

• Об участие в городских и республиканских и общероссийских конкурсах.



• Основные направления работы коллектива в 2011-2012 учебном году



• Подготовка к приемке ДОУ на готовность к новому 2012-2013 учебному году»


• Подведение итогов 2011-2012 учебного года и поощрение лучших работников.


В настоящее время, перед Педагогическим советом, стоит задача изменения формы и структуры Образовательной программы для повышения качества дошкольного образования в соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ № 665 от 23/11/2009 г.). Образовательная программа ДОУ рассматривается как модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника.

ВСТАВИТЬ ПРО НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ!

Структура управления АДОУ, его органы самоуправления:

Органами АДОУ являются Наблюдательный совет АДОУ, директор АДОУ. Формами самоуправления АДОУ является: Общее собрание (конференция), Педагогический совет, Родительский комитет, Попечительский совет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом.

В состав Наблюдательного совета АДОУ входят:

1. Хомушку Мирослав Алексеевич – начальник отдела финансового контроля Мэрии города Кызыла , председатель Наблюдательного совета;

2. Кызыл-оол Салим Толаанович – депутат Кызылского городского хурала представителей города Кызыла, начальник департамента земельных и имущественных отношений, член совета;

3. Андалаева Лариса Сереновна – и.о. начальника Департамента по образованию и молодежной политике Мэрии города Кызыла, член совета;

4. Попов Андрей Николаевич – член родительского комитета МАДОУ – детский сад № 34 «Светлячок» г. Кызыла, член совета (по согласованию);

5. Хомушку Чойгана Буян-ооловна – старшая медсестра АДОУ, представитель работников МАДОУ – детский сад № 34 «Светлячок» г. Кызыла, член совета.

Наблюдательный совет заседает раз в квартал. В этом году рассматривали следующие вопросы:

- утверждали отчеты о деятельности АДОУ, отчеты об исполнении финансово-хозяйственной деятельности, годовые бухгалтерские отчеты, утверждали финансовый план на год;

- принимали решения по совершении крупных сделок;

- давали рекомендации и шло согласование по творческому отчету;

- заслушивали руководителя и главного бухгалтера по выполнению Муниципального задания на оказание муниципальных услуг на год;

- обсуждали перечень и расчеты по платным образовательным и оздоровительным услугам, решали вопросы по комплектованию детей в АДОУ и другие проблемные вопросы.



Тактическое управление ДОУ находится в компетенции Совета педагогов, Попечительского Совета. Особое место на этом уровне отводится методической службе детского сада, которая является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию. На данном этапе методическая служба решает задачи поиска и обобщения педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и развития творческого потенциала. Создана творческая группа педагогов по разработке содержания и организации образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями. В 2010-2011 учебном году состав творческой группы расширен, в связи с назревшей необходимостью разработки и создания учебно-методического комплекса ко второй части образовательной программы.


В жизни детского сада активно участвует Попечительский Совет. Перед Советом стоит непростая задача: доводить до каждой семьи и каждого педагога идеи сотрудничества. Результатом работы являются:


• повышение активности родителей в жизни детского сада


• установление разных форм сотрудничества


• совместное решение актуальных вопросов воспитания на заседаниях педагогических Советов

• Выставки поделок и рисунков


• Участие в праздниках и досугах.


• Участие в создании снежных построек на площадках детского сада в зимний период и озеленении территории и участков в летний период.

• Участие в дне родительских профессий и в дне открытых дверей

* Участие в педагогическом процессе ДОУ и в педагогических советах


В настоящее время Попечительский Совет решает задачи, которые являются актуальными не только для нашего детского сада, но и для системы образования в целом, такие, как:

* Повышение образовательного уровня

• Повышение активности пап в мероприятиях, как внутри детского сада, так и на уровне семьи.

* Пополнение предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеразвивающей программы

Таким образом, перед коллективом детского сада стоит задача создания команды единомышленников вместе успешно решающей общие задачи.


IV. Условия осуществления

воспитательно-образовательного процесса


Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.

В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса в детском саду, мы выделили:

• оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом,

• взаимодействие участников образовательного процесса,

• формирование предметно-пространственной среды ребенка.


Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной комплексной программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой по направлениям:

• развитие речи,

• ознакомление с окружающим миром, экология

• ознакомление с художественной литературой,

• формирование элементарных математических представлений,

• игровой и трудовой деятельности,

• нравственному и музыкальному воспитанию,

• физическому развитию,

• изобразительной деятельности

* конструированию.

Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями.

В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся старшим воспитателем по наиболее актуальным и проблемным вопросам.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы центры, которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: для конструирования, общения, для театрализованного творчества, уединения, для занятий спортом, подвижными играми и упражнениями, для сюжетно-ролевых игр, экологические и т.д.

Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек.

Тщательный анализ показал, что образовательная среда ДОУ требует пополнения и изменения, так как должна соответствовать принципам вариативности, полифункциональности, целесообразности в свете требований ФГТ.

В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены экологические уголки, тематически оформлены коридоры. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием.

В 2010 учебном году практически во всех группах и в коридоре были заменены информационные стенды для родителей, приобретены стенды в кабинеты старшего воспитателя, методиста учебно-методического центра, заменены окна в музыкальном, спортивном зале и в кабинетах всех специалистов.

Кадровое обеспечение МАДОУ «Детский сад № 11».


МАДОУ


Учебный год

Общее количество

0-3 г.

3-5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-25 лет

свыше

25 лет

11

2011-2012уч.г.


количество

%

количество

%

количество

%

количество

%

количество

%

количество

%



22

2

9%

1

4%

4

18%

2

9%

3

14%

10

46%



МАДОУ

Образовательный уровень педагогов МАДОУ

Общее количество


Высшее образование

Среднее специальное образование

Среднее общее образование

Количество

%

Количество

%

Количество

%

11

22

14

64%

8

32%

-

-



По возрастному составу

МАДОУ

Общее количество

До 30л.

31-40

41-50

51-60

61-70

11

Количество

%

Количество

%

Количество

%

Количество

%

Количество

%


22

2

9%

8

36%

7

33%

4

18%

1

4%


Таблица аттестации педагогических кадров.

МАДОУ

Уч. Год

Всего

педагогов

Всего

аттестовано

Высшая категория

1

категория

2

категория

11


22

17

4

6

7


Образовательный процесс осуществляют 22 педагога, квалифицированные специалисты, среди них учитель-логопед высшей квалификационной категории, музыкальный руководитель 1 категории, инструктор по физическому воспитанию.




Участие коллектива МДОУ № 11 в мероприятиях Российских, Республиканских, Муниципальных в 2010-2011 учебном году.

УЧАСТИЕ коллектива ДОУ № 11 в мероприятиях всероссийских, республиканских, городских в 2011-2012гг.


1

Круглый стол (ко дню науки) Тема: «Этнокультурная составляющая содержания работы ДОУ»

ИРНШ

Завед, ст.воспит, методист УМЦ

08 февраля 2011г

Участие

2

Республиканский семинар

«Педагогическое общество России» Минобразования РТ

Ооржак Э.К.

Сермавкина И.А.

Миронова Ж.Г.

Семенова Н.М.

Тюлюш О.Я.

Бичи-оол А.С.

15 февраля

2011г.

Практический показ и теоретические семинары.

3

Всероссийский конкурс «Призвание-воспитатель»

Семенова Н.М.

Миронова Ж.Г.

Июль 2011

Диплом лауреата

4

Выставка «Осенний вернисаж» Мэрия г. Кызыла

Все



Сентябрь

2011

2 место

5

ТГИП и ПКК МО и Н РТ

Конкурс «Публичная отчетность»


Сермавкина И.А.

2011г

Благодарственное письмо

6

Департамент по образованию

Спартакиада дошкольных работников

все

17 сентября 2011г

Диплом 2 степени общекомандн.

7

Спартакиада дошкольных работников

все

17 сентября

2 место по мини-футболу

8

«Лучший детский сад России – 2011г»

Учредители Комитет по науке, культуре, образованию, здравоохранению, экологии Совета Федерации РФ

ДОУ

8

октября

2011г

Диплом лауреата

9

Диплом действительного члена «Общественной академии творческой педагогики имени Леонида Изотовича Рувинского

Ооржак Э.К.

8 октября

2011г


10

Конкурс Мэрии «Лучшее дошкольное учреждение»

Администрация

Ноябрь2011г

Грант Мэра

11

Конкурс «Росточек - мир спасут дети» г. Новосибирск

Семенова Н.М., Миронова Ж.Г.

Ноябрь 2011г

Диплом лауреата

12

Издательский дом «Первое сентября»

Российский конкурс «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Тема: «Дифференциация звуков (с)-(сь) в слогах, словах и связной речи на основе сюжете сказки «Гуси-лебеди»

Корбукова В.И.

Декабрь 2011г

Диплом

13

Мэрия города «Новогодний Кызыл 2011»

ДОУ

Декабрь 2011

3 место

14

Республиканский семинар Педагогического общества России «Методическая и информационная поддержка профессиональной компетенции педагогов ДОУ в межаттестационный период»

Ооржак Э.К

Сермавкина И.А.

16 февраля 2012г

Выступление

Выступление

15

Республиканский семинар Педагогического общества России «Методическая и информационная поддержка профессиональной компетенции педагогов ДОУ в межаттестационный период»

Ооржак Э.К

Сермавкина И.А.

22 марта 2012г

Выступление

Выступление

16

Республиканский семинар

ИРНШ «инновационные технологии в развитии родной(тувинской) речи детей дошкольного возраста»

Ооржак Э.К.

Сермавкина И.А.

Дамдын Э.С.

Самчид-оол Н.Н.

Миронова Ж.Г.

Семенова Н.М.

Ооржак Н.О.

Сат М.К.


С16 по 20 апреля 2012г

теоретические семинары.

Практический показ

17

ТГИП и ПКК МОиН РТ Республиканская научно-практическая конференция «Проблемы формирования у молодежи ответственного отношения к семье и пути выхода из кризиса»


Миронова Ж.Г.

Сат Л.А.

27 апреля

2012г

Конференция ТГИП и ПКК (12 часов). участие

18

Спортивные соревнования по настольному теннису. Департамент по образованию

Сермавкина И.А.

07 сентября 2012г

3 место

19

Участие в конкурсе «Цветущий Кызыл». Мэрия города

педагоги

08 сентября 2012г

2 место

20

Департамент по образованию

Спартакиада дошкольных работников

все

22 сентября 2012г

Диплом 2 степени по мини футболу

21

Департамент по образованию. Конкурс эссе «Моя мужская педагогика»

Родитель группы № 8, воспитатель Тюлюш О.Я., отец – Сандан Руслан Николаевич

19.11.12 по 21.11.12г


22

ГМО воспитателей средних групп

групп. «Вариативные программы ДОУ». «Модель организации образовательного процесса» Сермавкина И.А.

15 ноября 2012г.


23

ГМО старших воспитателей

Круглый стол –педагоги ДОУ, презентация опыта работы по теме «Безопасность»- Сермавкина И.А.

29 ноября 2012г


24

Роспотребнадзор конкурс рисунков

Дети и педагоги групп № 8,9,7,5

21 декабря 2012г

3 место



Участие детей ДОУ № 11 в мероприятиях всероссийских, республиканских, городских в 2011-2012гг.


1

Городской спортивный конкурс «Спорт-здоровье! Спорт – игра!»

Тюлюш О.Я

Самчид-оол Н.Н.

Дети участники


27 апреля 2011г

Участие

2

Городской конкурс детского художественного творчества «Литературно-музыкальная композиция «Страна голубых рек», посвященный 90 – летию ТНР

Семенова Н.М.

Ооржак Н.О гр. №6

дети

27 октября

2011г

Номинация «За лучшее актерское воплощение образа».

3

Конкурс детского художественного творчества «Дружба начинается с улыбки»

Департамент по образованию

Группа №8,6,5,7

10ноября

Диплом 2 степени, группа № 6 Куулар Айрада и Оюн Аня

4

Конкурс чтецов «Мамочка любимая» ко Дню матери

Департамент по образованию

Группа № 6Иванова Даша,5 Ондар Вика,Ондар Валерия 7

24 ноября

участие

5

Конкурс детского творчества «Сказки Красивого Сердца» Департамент

Дети гр. № 6, 7, 9

Январь 2012г

участие

6

Городской конкурс «Шагаанын Дангыназы»

гр. №7,6

17февраля

2012г

Ховалыг Даяна- «Мисс Восторг» Монгуш Малена –«Мисс зрительских симпатий»

7

Всероссийский конкурс детского творчества, посвященный 130- летию со дня рождения К.И. Чуковского.

Воспитатель группы № 9- Миронова Ж.Г.

14 марта 2012г

2 место

8

Конкурс детского творчества, организованный Аппаратом Уполномоченного по правам ребенка в РТ «Права ребенка в стране детства»

Сат М.К.

Ооржак Н.О.

22 мая 2012г

Поощрительные призы Куулар Айрада,Иванова Даша, гр. № 6

9

Департамент по культуре и искусству Мэрии г. Кызыла

Группа № 7

Воспитатель Сат М.К.

Май 2012г

Диплом в номинации «Обаяшка»

Достан Арслану

10

Департамент по образованию Мэрии г. Кызыла

Спартакиада

Дети групп № 5,6,8

31 мая 2012г

Диплом 1 степени

11

Роспотребнадзор конкурс рисунков «Гигиена-залог здоровья»

Группы №9,8,7,5

21 декабря

3 место

12

Роспотребнадзор конкурс рисунков «Гигиена-залог здоровья»

Санаа Кан-Демир за лучший рисунок в номинации «Природа-наш друг»

21 декабря

номинации

13

Всероссийский конкурс детского творчества

«Африка»

Воспитатели группы № 9- Миронова Ж.Г., Котельникова И.А.

Ондар Аюш

Декабрь 2012г

1 место


Сведения о педагогах, прошедших курсы повышения квалификации в 2011-2012 учебном году.

п/п

Наименование ДОУ

ФИО педагога

Должность

Учебное заведение

Наименование курсов

Количество часов

Дата прохождения курсов ПК

1

МАДОУ № 11

Сермавкина И.А

ст.воспитат

ИРНШ

"Развитие родной(тувинской) речи детей дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ"

6

с 18 по 22 апреля 2012г.

 

 

 

 

Тувинское региональное отделение общественной организации "Педагогическое общество России"

"Методическая и информационная поддержка педагогов в межаттестационный период"

6

10 февраля 2012г

 

 

 

 

Тувинское региональное отделение общественной организации "Педагогическое общество России"

"Основы информационных технологий"

72

с 09 по 14 апреля 2012г

2

МАДОУ№11

Сат Любовь Александровна

инструктор по физической .культуре

ТГИП и ПКК МОН РТ

"Проблемы формирования у молодежи ответственного отношения к семье и пути выхода из кризиса"

12

27 апреля 2012г

3

МАДОУ № 11

Корбукова Вера Ивановна

учитель-логопед

ТГИП и ПКК МОН РТ

"Коррекция сложных речевых нарушений у детей"

72

12 декабря 2011г

 

 

 

 

Тувинское региональное отделение общественной организации "Педагогическое общество России"

"Основы информационных технологий"

72

с 09 по 14 апреля 2012г

4

МАДОУ № 11

Миронова Жанна Георгиевна

воспитатель

ТГИП и ПКК МОН РТ

"Проблемы формирования у молодежи ответственного отношения к семье и пути выхода из кризиса"

12

27 апреля 2012г

5

МАДОУ № 11

Комбулдай Юлия Максимовна

воспитатель

ИРНШ

"Развитие родной(тувинской) речи детей дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ"

72

24 по 28 октября 2011г.

6

МАДОУ № 11

Ооржак Надежда Оолаковна

воспитатель

ИРНШ

"Развитие родной(тувинской) речи детей дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ"

72

24 по 28 октября 2011г.

 

 

 

 

 

"Развитие родной(тувинской) речи детей дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ"

6

с 18 по 22 апреля 2012г.

7

МАДОУ № 11

Сат Маргарита Кыстаевна

воспитатель

ИРНШ

"Развитие родной(тувинской) речи детей дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ"

72

с 18 по 22 апреля 2012г.

8

МАДОУ № 11

Самчид-оол Наталья Назаровна

воспитатель

ТГИП и ПКК МОН РТ

"Подготовка дошкольников к школе"

72

с21 по 26 ноября 2011г

 

 

 

 

ИРНШ

"Развитие родной(тувинской) речи детей дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ"

72

с 18 по 22 апреля 2012г.

9

МАДОУ № 11

Соскал Екатерина Васильевна

директор

ТГИП и ПКК МОН РТ

"Проблемы формирования у молодежи ответственного отношения к семье и пути выхода из кризиса"

12

27 апреля 2012г

 

 

 

 

Тувинское региональное отделение общественной организации "Педагогическое общество России"

"Основы информационных технологий"

72

14-19 мая 2012г

Всего: 702 часа

За последние 5 лет 100 % педагогов повысили свою квалификацию

За 2011 -12 учебный год 60% педагогов прошли курсы повышения квалификации

Педагогов, имеющих:

- звание «Отличник народного образования» - 1 чел.- 4,5 %

- звание «Почетный работник образования РФ» -3 чел.- 13,6%

- грамота Министерства образования - 12 чел.- 54,5%


Педагоги ДОУ награждались «Грамотами Департамента по образованию и молодежной политике Мэрии города Кызыла» (15 чел) за многолетнюю и творческую работу.


План переподготовки и аттестации педагогических кадров имеется и является составной частью годового плана. Кроме того, среди профессионально значимых личностных качеств педагога, можно выделить стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательного уровня.

В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участие в различных конкурсах и фестивалях на разных уровнях.


V. Учебный план МАДОУ № 11

  • В учебном плане определено распределение количества занятий, дающее возможность образовательному учреждению использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации, вариативности.

  • В структуре плана выделяется инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть.

  • Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной Образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения г. Кызыла детского сада комбинированного вида № 11, разработанной на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, рекомендованной министерством образования РФ.

  • Инвариантная часть реализуется через непосредственно образовательную деятельность, в соответствии с расписанием учебной деятельности по всем возрастным группам, разработанным в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических требований к объёму недельной учебной нагрузки для дошкольников.

  • В план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

  • Каждому направлению соответствуют образовательные области, которые реализуются через разные виды деятельности:

Направление

Область

Образовательная деятельность

Познавательно-речевое




«Познание»

- занятия познавательного цикла;

- ФЭМП;

- исследовательские занятия;

- занятия по конструированию

«Коммуникация»

«Коммуникация» (Развитие родной речи)

- занятия по развитию речи;

- занятия по подготовке к обучению грамоте

«Чтение художественной литературы»

- занятия по ознакомлению с художественной литературой

  • Знакомство с детской художественной литературой тувинского народа

Социально-личностное

«Социализация»

- занятия по нравственно-патриотическому воспитанию;

- занятия по формированию мотивационной готовности к обучению в школе (подг. группа);

- занятия по ознакомлению с трудом взрослых;

- занятия по ОБЖ

-формирование представлений о культуре и традициях тувинского народа

Художественно-эстетическое

«Художественное творчество»

- музыкальные занятия;

- занятия по обучению рисованию, лепке, аппликации, ручному труду

-знакомство с культурой тувинского народа

Физическое

«Здоровье»

- познавательные занятия

- разминки

«Физическая культура»

-физкультурные занятия

-разучивание тувинских национальных игр

Коррекционное

«Коррекция речи»

-коррекционные образовательные занятия


Учебный план Муниципального автономного образовательного учреждения «Детский сад № 11» составлен на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, рекомендованной министерством образования РФ, с учетом Федеральных государственных требований.

1

Базовая часть (инвариантная) федеральный компонент (обязательная – 80%)

1 младшая

2 младшая

средняя

Старшая группа

Подготовительная группа

1.1

Познавательно-речевое направление развития

3

3

3

5

6.25


Познание

Занятия








Ребёнок и окружающий мир

0,5

0.5

0.5

0.5

0,5



Экология




0.5

0,5



Математика


0,5

0,5

1

1



Конструирование

0,5

1

1

1

1



Сенсорика







Коммуникация

Развитие речи (подготовка к обучению грамоте)

1

0,5

0,5

1

1

0.25


Чтение художественной литературы

Художественная литература

1

0.5

0.5

1

1

1.2

Социально-личностное направление развития




0.75

1


Образовательные области

Занятия







Социализация

Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию





0.25

0.25

Занятия по формированию мотивационной готовности к обучению в школе





0.25


Труд

Ознакомление с трудом взрослых




0.25

0.25


Безопасность

ОБЖ




0.25

0.25

1.3


Художественно-эстетическое направление развития

4

4

4

4

4.5


Образовательные области

Занятия







Музыка

Музыкальное

2

2

2

2

2


Художественное творчество

Рисование

1

1

1

1

1

Лепка

1

0,5

0.5

0,5

0.5

Аппликация


0.5

0.5

0,5

0.5

Ручной труд





0,5

1.4

Физическое направление развития


3

3

3

3. 25

3. 25


Образовательные области

Занятия







Здоровье





0.25

0.25


Физическая культура

Физкультурное

3

3

3

3

3


ИТОГО:


10

10

10

13

15

2

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ (формируемая ДОУ – 20%)






2.1

Приоритетное направление ДОУ: Развитие родной (тувинской) речи Национально-культурные особенности программы


1

1

1

1

2.3

Кружки




1

0,5

1

2.4

Дополнительные платные

Хореография





0,5

1


ВСЕГО:


10

11

12

15

17


СанПиН


10

11

12

15

17


Время в часах:

1 ч.40 мин

2ч.45м

4час

6ч.15мин

8ч.30мин


2.Формы организации:

А) Непосредственно образовательная деятельность

б) Совместная деятельность педагога и ребенка

г) Самостоятельная деятельность детей

д) Совместная деятельность с семьей


Дополнительные образовательные услуги. В целях создания благоприятных условий для полноценного развития ребенка и для формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств, сценического мастерства, полноценного развития речи в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями каждого ребенка организуются и проводятся в соответствии с ФЗ «Об образовании» (статья 45) дополнительные образовательные услуги. Кружковая работа проводится во второй половине дня, продолжительность занятий 20-25 минут связана с возрастом и индивидуальными возможностями детей.

Меняются темы работы кружков с учетом способностей детей, заказу родителей, творческому желанию детей и воспитателей


Результаты качества усвоения материала воспитанниками ДОУ № 11 в начале и конце учебного 2011-2012 года (кружок).

Группа №

Умелые ручки

Фантазия

Народные игры

В гостях у сказки

Сказка

Бабушкины сказки

7









В-22

С-65

Н-13

В-57

С-39

Н-4



6





В-57

С-43

Н-0

В-60

С-40

Н-0







4







В-0

С-54

Н-46

В-58

С-42

Н-0





9

В-53

С-47

Н-0

В-66

С-34

Н-0











8



В-14

С-57

Н-29

В-50

С-50

Н-0









2











В-33

С-67

Н-0

В-45

С-55

Н-0


  • Н.г.- начало учебного года, к.г.- конец учебного года

  • В-высокий уровень, с- средний, н- ниже среднего

  1. «В гостях у сказки» (музыкальный руководитель Семенова Н.М. и Миронова Ж.Г. – воспитатель коррекционной группы № 9). Дети приобщаются к истокам театрализованной деятельности, знакомятся с актерским мастерством, с жестами, мимикой, активно ведется работа по развитию у них вокально-певческих и танцевальных способностей, а также ритма и пластики. Дети приобрели навыки драматизации, возросло их актерское мастерство.

  2. «Фантазия» - воспитатель коррекционной группы № 8 – Тюлюш О.Я.. На ее занятиях дети выполняют аппликацию с элементами художественного труда. Работа интересная, творческая. Детям, имеющим нарушения речи, необходимы занятия способствующие развитию моторики рук, пальцев.

  3. «Умелые ручки» - воспитатель коррекционной группы – Котельникова И.А. Свои занятия строит в игровой форме, старается добиться от детей усидчивости, умелости. Многие дети, придя в эту группу, не имеют навыков вырезывания, не умеют держать и пользоваться ножницами. К концу года дети способны вырезать даже мелкие детали, у них формируется творческое воображение и фантазия, развиваются необходимые навыки и умения..

  4. Любит и уважает игры и культуру своего народа воспитатель группы № 6 – Ооржак Н.О. и эту любовь она передает воспитанникам, включая в режимные моменты и в отдельные занятия народные игры: пальчиковые, подвижные, сюжетные, театрализованные, таким образом, прививая детям любовь и уважение к своему народу, республике.

Ниже в таблице представлено комплексирование технологий и парциальных программ, которые используют педагоги в соответствии со спецификой и воспитательно-образовательной направленностью групп

ПРОГРАММЫ










Группы компенсирующей направленности 5 вида для детей с ОНР 5-7 лет






Группы 12-ти часового пребывания, реализующие общеобразовательную программу


Количество групп


2

7

БАЗИСНАЯ ПРОГРАММА










«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой





ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ в соответствии со спецификой групп

«Коррекционное воспитание и обучение детей с ОНР» Филичева Т.Б, Чиркина Г.В.

«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» Васильева М.А.

«Программа обучения детей родному

языку» Дамба Н.Ч


«Физическое воспитание» (Л.И. Пензулаева), «Юный эколог» (С.Н. Николаева), «Конструирование» (Л.В. Куцакова). «Развитие речи» (В.В. Гербова), «Обучение грамоте» (Н.С. Варенцова «Изодеятельность» (Т.С. Комарова), «Формирование математических представлений» (И.А. Помораева), «Окружающий мир» (О.В. Дыбина), «Развитие игровой деятельности» (Н.Ф. Губанова), «Музыкальное воспитание в детском саду» (Зацепина М.Б.)






С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения повышения эмоционального тонуса организма в режим работ всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между занятиями, длительностью не менее 10 минут. Проведение физминуток является обязательным при организации занятий статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально.

Занятия, требующие большой умственной нагрузки (математика, обучении грамоте), планируются наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг) для профилактики утомления детей эти занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными.

При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы и приемы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника. Согласно Уставу детского сада в середине учебного года в январе для воспитанников проводятся 2-хнедельные каникулы, во время которых исключаются занятия, требующие умственной нагрузки, и проводятся мероприятия музыкально-познавательного и спортивно-развлекательного цикла.

В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально организованной деятельности, основой познавательной, творческой деятельности ребенка в этот период является игровая деятельность. Обучению новому материалу впоследствии ведется индивидуально или подгруппами.


VI. Результативность воспитательно-образовательной деятельности


По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно-работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы

Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счет рационального использования помещений – как групповых, так и ДОУ в целом (музыкальный зал, физкультурный, кабинет логопеда и др.)

В ДОУ используются современные формы организации обучения: непосредственно образовательная деятельность проводится как со всей группой (чаще с детьми подготовительного к школе возраста), так и с подгруппой и индивидуально, что позволяет воспитателям ориентировать образовательные задачи на уровень развития и темп обучаемости каждого ребенка.

Приоритет в работе с детьми отдается игровым методам обучения, поддерживающим постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную активность.

Воспитатели в своей работе руководствуются перспективным и календарным планом, проверенным и утвержденным старшим воспитателем.

Результативность работы отслеживается с помощью диагностики, проводимой в начале и конце учебного года. Ее данные анализируются с целью выявления проблемных моментов в развитии детей. Данные диагностик позволяют педагогу осуществить своевременную коррекцию не только детской деятельности, но и своей собственной.

Диагностическая информация свидетельствует об устойчивой динамике роста показателей умственного и физического развития детей.

У детей, поступающих в школы города (школа № 3, 14,9) отмечается достаточная мотивационная готовность к обучению, умение управлять своим поведением, умение воспринимать новый материал, умение контактировать со сверстниками и педагогами. Дети обладают достаточным объемом знаний для последующего освоения школьной программы.

Основными целями программы, по которой работает ДОУ, являются – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе

Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, образовательной, художественной, двигательной, трудовой.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция;

  • креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

  • вариативность использования образовательного процесса

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • обеспечение развития в процессе воспитания и обучения;

  • координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.


Итоговые результаты усвоения программного материала воспитанниками ДОУ



Раздел программы

год

2009-10г

2010-2011г


1

Математика

В-41.4%

С-55.5%

В-41,8

С-50,8


2

Развитие речи

В-36.7%

С-57.8%

В-37.0

С-49.7


3

Окружающий мир. Экология

В-40.4%

С-57.2%

В-39.8

С-52.7


4

Изобразительная деятельность

В-50.8%

С-47.3%

В-34.5

С-60.1


5

Музыкальное

В-81.3%

С-18.7%

В-61.8

С-32.2


6

Физкультура

В-72.5%

С-27.5%

В-67.9

С-29.3


7

Тувинский язык

В-40.4%

С-59.6%

В-57.4

С-42.6




В-52.0%

С-46.2%

В-48.6

С-45.3



Всего:

98.2%

94%


* В – высокие показатели

  • С - средние показатели


Итоговые результаты усвоения программного материала воспитанниками ДОУ за 2011-2012год

Здоровье

Физич культура

Социализация

Труд

Безопасность

Познание

Коммуникация

Чтение худ. литер.

Художес творч.

Музыка

итог

1-0

2-36

3-50

4-14

1-0

2-19

3-49

4-32

1-0

2-45

3-45

4-10

1-0

2-41

3-49

4-10

1-1

2-45

3-42

4-12

1-0

2-44

3-47

4-9

1-0

2-43

3-49

4-8

1-1

2-52

3-37

4-10

1-1

2-50

3-39

4-40

1-1

2-50

3-39

4-40

1-0.3

2-40

3-47

4-12.7

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла - высокий

Итоговые результаты усвоения программного материала по родному (тувинскому) языку

группы

2009-2010г

2010-2011г

2011-2012г

1

В-40.0

С-60.0

Н- 0

В-0

С-100

Н- 0

1-0

2-52

3-48

4-0

2

В-32.3

С-67.7

Н-0

В-72.7

С-27.3

Н-0

1-0

2-46

3-54

4-0

4

В-82.8

С-17.2

Н-0

В-22.3

С-77.7

Н-0

1-8

2-60

3-32

4-0

5

В-16.6

С-83.4

Н-0

В-91.0

С-9.0

Н-0

1-0

2-30

3-70

4-0

6

В-70.4

С-29.6

Н-0

В-78.5

С-21.5

Н- 0

1-0

2-32

3-68

4-0

7

В-70.0

С-30.0

Н- 0

В-80.0

С-20.0

Н-0

1-0

2-22

3-56

4-22

Итог

В-41

С-59

В-57

С-43

В-58

С-42


Как видно из таблицы наблюдаются стабильные показатели в усвоении программы, а в дальнейшем и успеваемости в школе. Качество воспитательно-образовательного процесса оценивается родителями в ходе анкетирования. Последний опрос родителей по оцениванию деятельности детского сада свидетельствует о том, что 84% дают положительную оценку работе педагогов и детского сада в целом.


VII. Состояние здоровья воспитанников


Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. Для организации оздоровительной работы оборудован медицинский кабинет, изолятор, музыкальный зал, спортивный зал, в котором находится необходимые для занятий физической культурой инвентарь: мячи разных размеров, скакалки, обручи, дуги, гимнастические палки, гантели, детские тренажеры, батуты, стойки для игры в баскетбол. На территории ДОУ есть спортивная площадка, оборудованная лестницами для лазания, баскетбольными щитами, дорожками для бега и т.д. Во всех группах имеются спортивные мини-уголки, с необходимым оборудованием.

На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течение 2011-2012 учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников:

• Занятия с использованием физкультурного оборудования

• Физкультурные занятия нетрадиционной формы

• Логоритмические упражнения на музыкальных занятиях (в коррекционных группах)

• Проведение гимнастики пробуждения

• Проведение игровых пауз между занятиями с целью снятия утомления и повышения двигательной активности.

На занятиях используются минутки релаксации (расслабления), которые сопровождаются музыкой, используются динамические паузы, физминутки. Дети посещают Республиканский Центр медицинской профилактики (бассейн, тренажеры) и

Республиканский центр медико-социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями (массаж, тренажеры) В ДОУ, в целях профилактики различных заболеваний проводятся следующие мероприятия: фитотерапия, витаминизация, чесночная терапия, проводятся занятия по валеологии, (1 раз в месяц) Тематика занятий такова: «Вот я какой», « Кожа или живая одежда», «Сохрани свое здоровье сам», «Витамины», «Здоровье и болезнь», «Зимние виды спорта», «Одежда и здоровье», «Берегите зубы», «Я все умею делать сам». «Здоровье и болезнь» и т.д.

Проводятся, закаливающие организм ребенка мероприятия, выполняются культурно-гигиенические требования согласно СанПиН.

Физкультурная работа в ДОУ построена в соответствии с возрастом и развитием детей. 3 раза в неделю проводятся занятия физической культурой – одно из них на прогулке. С детьми проводятся игры (в разные режимные моменты), а также праздники, досуги, КВН, спортивные мероприятия

В детском саду разработан комплекс специальных мероприятий в период подъема заболеваемости. В октябре, ноябре и марте наблюдается рост числа простудных заболеваний во всех возрастных группах.

Все это требует активизации работы педагогического, медицинского персонала по внедрению эффективных здоровьесберегающих технологий и плановой работы по профилактике заболеваний.

Оздоровительная работа Охрана здоровья детей начинается с охраны здания детского сада. Директор и каждый сотрудник стараются, чтобы внешний вид здания детсада и в целом, вся территория вместе с оградой находились в соответствии с требованиями санитарных и противопожарных норм, норм для защиты безопасности жизнедеятельности, жизни и здоровья детей.

Внутри здания детского сада нормы освещения, отопления, вентиляции, санитарные нормы и нормы безопасности жизнедеятельности, жизни и здоровья соблюдаются. Все сотрудники ДОУ имеют медицинские карточки, по графику проходят медосмотр и санминимум.

Прием детей в учреждение производится кроме путевки учредителя и заявления родителей, на основе медицинского заключения, так как дошкольное учреждение автономное, то по направлениям ДОУ.

Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным медицинским персоналом (медсестрой), для работы которой имеется помещение с необходимыми условиями. Медсестра несет ответственность наряду с администрацией и педагогическими работниками за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, соблюдение требований санитарных правил и норм, режим и качество питания воспитанников. Медицинское обслуживание медсестрой происходит в пределах должностных обязанностей. Кабинет лицензирован, медицинская сестра аттестована.

Для питания детей, а также хранения и приготовления пищи в детском саду выделяется специально приспособленные помещения. Организация питания осуществляется удовлетворительно, дети получают 4-х разовое питание. Питание соответствует 10-дневному меню, разработанному медсестрой сада и шеф-поваром.

Режим работы в детском саду начинается с утренней зарядки. Продолжительность и содержание непосредственно образовательной деятельности соответствует возрастам детей и СанПиН. Совместная деятельность воспитателя с детьми, учебные занятия и все режимные моменты включают элементы здоровьесберегающих технологий.

Целенаправленная физкультурно-оздоровительная работа позволила достичь устойчивых результатов и снижения уровня заболеваемости дошкольников. Этому способствовали следующие факторы:

- медицинский кабинет, оснащенный медицинским оборудованием:

- спортивный зал, оборудованный мини-тренажерами;

- наличие в штате инструктора по физическому воспитанию;

- ежегодное (по графику) посещение детьми оздоровительных центров города

С целью снижения заболеваемости также проводятся оздоровительные мероприятия по профилактике ОРЗ: фитотерапия, прием поливитаминов, щадящее закаливание (солевая дорожка), точечный массаж, дыхательная гимнастика, гимнастика бодрствования (после дневного сна). Физкультурные занятия включают в себя компоненты корригирующих упражнений для профилактики плоскостопия и нарушений осанки. Обращается внимание на диспансеризацию здоровья детей в возрасте 5-7 лет с осмотром их врачами-специалистами. При выявлении патологий дети проходят курс оздоровительных мероприятий.

Результаты анализа заболеваний детей

Годы

Общее количество заболеваний

Количество ОРЗ и ОРВИ

Другие заболевания

2010

286

148

138

2011

226

160

69

2012

116

90

26

Распределение детей по группам здоровья



п/п


Всего детей по группам


Группы здоровья, учебные годы

I

II

III

IV


Учебные годы

2012

2010

2011

2012

2010

2011

2012

2010

2011

2012

2010

2011


1

Ранний

Возраст 25

1

1

1

23

30

28

1

1

1





2

Младший

Возраст 29

2

1

2

27

30

26








3

Средний

Возраст 63

1

1

1

62

33

29


1


1




4

Старший

Возраст 55

3

2

5

51

71

62

1







5

Подготовительная к школе группа 62


2

2

2

58

66

65

2


1



1



Итого:

234

9

7

11

221

230

210

4

2

2

1


1



Динамика движения по группам здоровья


Группа здоровья

2009-10г

2010-11г.

2011-2012г

Из 2 в 1

6

7

2

Из 3 в 2

3

2

2

Из 2 в 3

0

0

0

Из 1 во 2

0

0

2

Из 1 в 3

0

0

0


Анализ

заболеваемости и посещаемости детьми

дошкольного учреждения




п/п




Показатели

2009-10г

2010-11г

2011-12г.


Всего

Ран-ний

воз-раст

Дош-коль-ный

воз-раст


Всего

Ран-ний

воз-раст

Дош-коль-ный

воз-раст


Всего

Ран-ний

воз-раст

Дош-коль-ный

воз-раст


1

Среднесписочный состав

241

32

209

224

30

196

234

25

209


2

Число пропусков детодней по болезни

2104

502

1602

1872

355

1517

1952

348

1604


3

Число пропусков на одного ребенка

72

19

53

53

13

38

68

17

51


4

Количество случаев заболевания

344

73

271

234

52

182

289

67

222


5

Количество случаев на одного ребенка

1,4



1,0



1,2




8

Количество часто и длительно болеющих детей

7

3

4

7

2

5

7

2

5



Процент детей, имеющих хронические заболевания

(рассчитывается от списочного состава)


п/п

Классификация

болезней

Нозологическая

форма

Количество

детей

1

Болезни органов

дыхания

Бронхиальная астма, рецидивирующий бронхит

3

2

Болезни ЛОР-органов

Хронический тонзиллит, хронический отит

2

3

Болезни органов

пищеварения

Хронические гастриты,

дуодениты, колиты

1

4

Болезни мочеполовой

системы

Хронический пиелонефрит, гиомерулонфрит

4

5

Болезни кожи и подкожной клетчатки

Экзема, атипический дерматит


4


Анализ

заболеваемости сотрудников


Учебный год


2009-10г


2010-11г


2011-12г


Всего больничных листов


30

27

17


Количество дней

786

368

292


VIII. Организация питания в детском саду


Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.

Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт. Деятельность по организации поставок осуществляют ООО «Зоовест», СПК «Аран-Чула., ОАО «Кызылский хлебокомбинат»


Обязательным условием рационального питания является правильно составленное меню, при разработке которого должен быть учтен ряд рассматриваемых далее факторов

Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, санитарно-противоэпидемическим режимом пищеблока и организацией обработки посуды, соблюдением правил личной гигиены сотрудниками пищеблока осуществляет старшая медсестра детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям, соблюдение режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание детей:

- Завтрак

- Обед

- Полдник

- Ужин

При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и

утвержденным 10-дневным меню (составлено пищевой ценности и калорийности), особенность которого - максимальное разнообразие рациона, широкий ассортимент продуктов, увеличение овощных блюд. При составлении меню принимаются также во внимание сложившиеся традиции, национальные праздничные блюда, рецептура и технология приготовления которых утверждены директором детского сада на основании актов. В детском саду имеется картотека первых, вторых и третьих блюд, в которых указан сырьевой набор и количество продуктов, из которых состоит блюдо, а также химический состав и энергетическая ценность (калорийность) продукта, технология приготовления блюд.


Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.


Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.


В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2011-2012 учебного года.


В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Контроль за выполнением набора продуктов проводится по накопительной ведомости, в которой ведется учет ежедневного расхода продуктов на одного ребенка в течение месяца

Сравнительный анализ питания в детском саду за 2011 год показывает, что стоимость на одного ребенка колеблется, повышение цен на продукты питания тоже влияет на стоимость дня.


Период

Стоимость 1 дня

питания ребенка

Январь 2012

69,72

Февраль 2012

70,15

Март 2012

68,65

Апрель 2012

69,71

Май 2012

75,30

Август 2012

68,15

Сентябрь 2012

75,80

Октябрь 2012

72,45

Ноябрь 2012

75,25

Декабрь 2012

74,75







Работа по преемственности со школой





Взаимодействие с семьями воспитанников всегда является одним из приоритетных направлений деятельности учреждения. Оно ориентировано на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.



Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам уютно, комфортно, интересно, полезно. Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей. Педагогический коллектив для этого предлагает родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества:


* Родительские собрания

* Консультации

* Изготовление поделок в кругу семьи

* Совместные выставки, рисунки, участие в праздниках

* Творческие вечера, встречи

* Дни открытых дверей, совместные досуги

* Спортивные праздники
* Дни профессионального мастерства (дни открытых дверей)


Особое место в структуре взаимодействия отводится сотрудничеству со школой № 3, т.к. более 40 % выпускников поступают в именно эту школу. Взаимодействие осуществляется по договору и на основе плана совместной работы детского сада и школы по вопросам преемственности. Ежегодно, в конце учебного года в подготовительных группах проводятся родительские собрания на тему: «Подготовка детей к школе» вместе с учителями начальных классов. Таким образом, предшкольная подготовка корректируется не только воспитателями, но и учителями начальных классов. В 2009-2010 учебном году выпущено в школу 59 воспитанников


VIIII. Обеспечение безопасности


Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

- пожарная безопасность

- антитеррористическая безопасность

- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований

- охрана труда

В МДОУ поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлены сигнал тревожной кнопки. В начале учебного года издан приказ об организации охраны пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения.

Согласно Федеральному закону о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения № 52-ФЗ деятельность администрации была направлена на выполнение Постановление органов Госсанэпиднадзора, на осуществление мероприятий по лицензированию медицинского блока дошкольного учреждения.

Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих, создание оптимального режима труда, обучения и организованного отдыха.


Х.Финансово-хозяйственная деятельность

Как и все государственные образовательные учреждения детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяет следующим образом:


- заработная плата сотрудников;

- начисления на оплату труда;

- расходы на коммунальные платежи;

- расходы на услуги по содержанию имущества;

- расходы на прочих услуг;

- расходы на пособия и денежных компенсаций;

- прочие расходы;

- расходы на увеличение стоимости основных средств;

- расходы на увеличение стоимости материальных запасов.


Однако, размеры бюджетного финансирования недостаточны для развития детского сада и повышения качества образовательного процесса. Поэтому детский сад привлекает внебюджетные средства.



Бюджетные расходы в 2011 году.


Статья 211.Заработная плата

1 кв – 1804000

2 кв – 2335000

3 кв – 1723000

4 кв – 1834000


Статья 212. Прочие выплаты: за приобретение книгоиздательской продукции.

1 кв – 6900


Статья 213. Начисления на оплату труда

1 кв – 2559729

2 кв – 185359

3 кв – 564534

4 кв - 715716


Статья 223. Коммунальные услуги

1 кв – 288442

2 кв - 517246

3 кв – 225352

4 кв – 131573


Статья 225. Услуги по содержанию имущества

1 кв – 113300

2 кв – 130593

3 кв – 46717

4 кв - 20783


Статья 226. Прочие услуги

2 кв – 46866

4 кв - 20000


Статья 290. Прочие расходы

1 кв – 29312

2 кв – 90600

3 кв – 117555

4 кв – 86279


Статья 340. Увеличение стоимости нематериальных активов

1 кв – 10000


Статья 262. Компенсация в части родительской платы

1 кв – 76332,07

2 кв – 81838,03

3 кв – 145711,78

4 кв – 361847,37



Внебюджетные расходы в 2011 году.


Родительская плата за содержание 1 ребенка составляет 1758 рублей.


Статья 221. Услуги связи

- 53598,51


Статья 225. Услуги по содержанию имущества

- 32094,20


Статья 226. Прочие услуги

- 75452,44


Статья 290. Прочие расходы

- 51014,39


Статья 310. Увеличение стоимости основных средств

- 28825


Статья 340. Увеличение стоимости материальных запасов

- 2249107,24



ХI .Проблемы и основные направления ближайшего развития учреждения.



Анализ деятельность детского сада за 2009-2010 учебный год показал, что учреждение стабильно функционирует, Наиболее успешными в деятельности детского сада за 2010-11 учебный год год можно обозначить следующие показатели:

• Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ (изменение Устава ДОУ)

* Активное участие в жизни детского сада родителей;

* Сложившийся стабильный, творческий коллектив;

* Благополучное подтверждение всех заявленных аттестационных категорий

* Наличие собственных методических наработок и печатное их издание у педагогов;

* Стабильно положительные результаты освоения детьми «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. М.А. Васильевой.

* Подготовка документации к переходу в автономный режим управления ДОУ

* Открытие сайта ДОУ


Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива: * Недостаточное снижение процента заболеваемости детей;


* Не омолаживается состав педагогических кадров;

* Недостаточное повышение профессионального уровня педагогов


Основными направлениями деятельность станут:

* Практическое применение образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ

* Проявление большей активность и представления опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте;

* Дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями отцами через вовлечение их в совместную деятельность;



Основные задачи и направления развития














Основные направления деятельности по решению поставленных задач





Самое важное состоит в том, что наш Детский сад является тем местом, где дети могут весело и счастливо проводить время, а родители спокойно работать.


Спасибо за внимание!


Кичээнгейлиг номчаанынар дээш четтирдивис!



Описание для анонса: 
Количество показов: 5123

Возврат к списку

(Нет голосов)