Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Сайт органов местного самоуправления города Кызыла
официальный сайт

Публичный доклад МДОУ Детский сад №28 комбинированного вида города Кызыла Республики Тыва 2010- 2011 учебный год

19.04.2011

 

                                                                                          УТВЕРЖДАЮ

                                                                           Заведующая МДОУ  № 28                                                                                 

                                                                              __________ Н.В.Клеина

                                                                              «___» ________ _ 2011г.

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКОГО САДА № 28 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  

г.Кызыла Республики Тыва

по итогам  2010-2011 уч. года

 

Цель доклада: представить общественности обзорную информацию о деятельности ДОУ за отчётный период.

 

1. Общая характеристика образовательного учреждения

Наименование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 комбинированного вида

Юридический адрес: 667003, Республика Тыва, г.Кызыл, ул.Кечил-оола, д.7\1

Фактический адрес:  667003, Республика Тыва, г.Кызыл, ул.Кечил-оола, д.7\1

Телефон  (39-422) 6-26-24,  6-28-74

Государственный статус учреждения – муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида второй категории.

Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.

Учредителем МДОУ выступает Мэрияг. Кызыла Республики Тыва.

Лицензия:  регистрационный номер 17 № 000026 от 22.12.10 года, действительна до 22.10.2015 года.

Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА 049815,  от 10.06.2009 г., сроком на 5 лет.

Устав утвержден мэром г.Кызыла Республики Тыва  (постановление за № 366 от 26.02.2010г.)

Детский сад № 28 открылся  30 мая 1975года на 115 мест- один из первых детских садов в строящемся 4 микрорайоне. В нем было 6 групп: 2 –старшие, 2-младшие, 1- подготовительная к школе группа, 1- ясельнаяКоличество воспитанников в год- 130-135 детей

За период с 1975г-2011г   детский сад посетило   45.610детей

 

Детский сад № 28 расположен внутри жилого комплекса, вдали от промышленных предприятий и трассы. Детский сад представляет собой отдельно стоящее типовое двухэтажное здание. Территория его благоустроена и хорошо озеленена: разбиты клумбы, цветники, для каждой группы имеются прогулочные веранды, имеется спортивная площадка.

Вывод: дошкольное образовательное учреждение зарегистрировано как юридическое лицо и осуществляет образовательную деятельность, согласно аккредитации, в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

2. Состав воспитанников учреждения

Детский сад № 28 посещают 138 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет, в основном проживающих в нашем микрорайоне, небольшое количество воспитанников – 3% приходят из других районов города.

Количество групп 6:

1 первая младшая группа  (2-3года) – 21 воспитанник

1 вторая младших группы  (3-4 года) – 23  воспитанника

1 средняя группы                 (4-5   лет) – 26 воспитанников

1 старшая группа                (5-6 лет)  - 27 воспитанников

1 подготовительная к школе группа (6-7) лет- 25 воспитанников

1 санаторная (с туберкулезной интоксикацией) группа (3-7лет) -16 воспитанников

Среди воспитанников 49% (70) мальчики и 51% (68) девочек.

 

Сведения об изменении социального состава воспитанников

 

 

Социальное положение семьи

Учебный год

2010/2011

2011/2012

2012/2013

1. Всего воспитанников

138

 

 

2. Количество полных семей

114

 

 

3. Количество неполных семей

24

 

 

4. Количество воспитанников из неблагополучных семей

-

 

 

5. Количество воспитанников из многодетных семей

25

 

 

7. Количество воспитанников, находящихся под опекой и попечительством (детей-сирот)

-

 

 

 

8. Количество детей из семей, где оба родителя имеют высшее образование

52

 

 

9. Количество воспитанников, где оба родителя имеют среднее образование

30

 

 

10. Количество детей из семей, где работает только один из родителей

16

 

 

11. Количество детей из семей безработных

3

 

 

12. Количество детей из семей, где оба родителя работают

110

 

 

 

Вывод: контингент воспитанников ДОУ соответствует полученной лицензии.

 

 

 

 

 Структура  управления ДОУ

В управлении  ДОУ участвуют:

                   Собрание трудового коллектива

                   Педагогический совет

                   Административный совет

                   Родительский комитет

                   Профком

 Руководитель учреждения – Клеина Надежда Васильевна, заведующий высшей квалификационной категории

  Старший воспитатель – Довлатбекян Екатерина Павловна, высшей квалификационной категории

Зам. по административно-хозяйственной работе –Гаришева Татьяна Васильевна

Управление строится на основе документов, регламентирующих его деятельность:

1. Закон « Об образовании»  РФ №3266-1  от 10.07.1992года

2. Закон  «Об образовании» Республики Тыва № 136/2006-03 от 27.07.2006г.

3. Устав МДОУ от 26.02.2010г

4.Локальные документы, согласованы с  Профсоюзным комитетом и одобрены решением Общего собрания трудового коллектива.

5. Положение о МДОУ, Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, утвержденные и согласованные с Профсоюзным комитетом

6. Договор с родителями воспитанников

7. Коллективный договор.

Отношения между МДОУ и Учредителем определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством РФ.

Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании», Уставом.           Исходным документом  деятельности всего коллектива является годовой план работы, согласованный с Департаментом по образованию      

Вывод: в МДОУ создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и задачами работы учреждения. Все функции управления определяют его стабильное функционирование.

 

. Условия осуществления образовательного процесса

Порядок комплектования МДОУ определяется Учредителем. Контингент воспитанников МДОУ формируется в соответствии с их возрастом. Количество групп определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете бюджетного финансирования.

 Кадровый потенциал

Количество сотрудников (общее) – 36 человек.

Из них педагогический персонал  -  16  человек.

 

Образовательный уровень педагогов

Всего педагогов

Высшее образование

Неполное высшее

Среднее специальное

кол-во

педагогов

%

кол-во

педагогов

%

кол-во

педагогов

%

16

7

44

1

6

8

50

 

Стаж  педагогической  работы

 

Всего педагогов

0  -  5  лет

5  -  10  лет

10  -  20  лет

Свыше  20 лет

кол-во педагогов

%

кол-во педагогов

%

кол-во педагогов

%

кол-во педагогов

%

16

10

62

 

 

 

 

6

38

 

 

 

 

Квалификация  педагогических  кадров

 

Всего педагогов

Высшая  квали- фикационная

категория

Первая  квалификационная

категория

Вторая  квали- фикационная

категория

Без  категории

кол-во

педагогов

%

кол-во

педагогов

%

кол-во

педагогов

%

кол-во

педагогов

%

16

3

19

1

6

5

31

7

44

 

Возрастной  состав  педагогов

 

Всего

педа-гогов

Моложе 25 лет

25 – 29 лет

30 – 49 лет

50 – 54 года

55 – и старше

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

16

2

13

2

13

6

37

1

6

5

31

 

Повышение квалификации

В детском саду постоянно идет обучение воспитателей по освоению технологии Программы «Детский сад- дом радости» по принципу открытого, пожизненного образования. Мы проводим наблюдения повседневной работы воспитателей,  открытых демонстрационных форм работы для коллег и родителей, устраиваем просмотры фото-, и учебных видеоматериалов, заслушиваем их выступления с обобщением опыта на педсоветах, изучаем вопросы, которые возникают в ходе работы.

 

В течение 2010/2011 учебного года повысили квалификацию:

На базе ТГИПиПКК – 7 педагогов;

На базе ГМО  -    16 педагогов

Педагоги МДОУ умеют работать в творческом режиме, используя новые педагогические технологии в работе. В детском саду разработана модель становления профессионального роста педагогов- это семинары, деловые игры, тренинги ит.д. Для этого организуются семинары, деловые игры, тренинги и т.д. Все это позволило педагогическому коллективу работать в личностно - ориентированной модели воспитания и обучения детей.

 

Вывод: дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами  на 100%, Коллектив пополнился молодыми кадрами. Профессиональный уровень педагогов постоянно растет в результате обучения в вузах, на курсах  повышения квалификации, а также профессиональной аттестации.

 

Достижения педагогического коллектива:

Диплом  1 степени в городском конкурсе «Воспитатель -2008г»

Диплом 1 степени в республиканском конкурсе «Воспитатель года Республики Тыва-2008»

Диплом 2 степени 2001 г  за участие в  фестивале Детского творчества ;

1 место 2004 г. –смотр методических кабинетов;

Дипломы  за городскую Спартакиаду 2005, 2006 г., 2007г., 2008г, 2009

Диплом 2и 3 степени в конкурсе детских рисунков ко Дню Защитников Отечества 2008, 2009, 2010гг

Диплом 3 степени за малую Спартакиаду 1.06.2009г

Диплом 1 степени  Научной Конференции  в ИУУ-2006г.

Диплом 1 степени в городском конкурсе «Литературно-музыкальная композиция» в рамках фестиваля «Салют Победы» 2010г.

 

Отраслевые награды педагогов образовательного учреждения:

-Почетное звание «Почетный работник общего образования РФ» - 4.

-Грамота Министерства образования РФ -2.

-Грамота Министерства образования Республики Тыва -2.

- Грамота Верховного Хурала Республики Тыва -2

-Грамота Департамента образования - 6

-Грамота Мэрии города - 3.

 

Материально-техническое обеспечение

Виды и назначения помещений

                                                                        Площадь учебных помещений МДОУ № 28

 

 

 Гр. № 1

 

Гр. № 2

Гр. № 3

Гр. № 4

Гр. № 5

Гр. № 6

Музыкальный

зал

Русская

комната

Групповое

помещение

     49,7

49,7

50,8

50,8

50,1

46,6

 

 

Спальня

38,2

 

38,2

44,2

44,9

45,2

45,2

 

 

Туалетная

комната

8,2

8,2

7,2

7,2

7,2

7,2

 

 

Приёмная

8,7

 

8,7

8,3

8,3

8,3

9,8

 

 

Итого

104,8

 

104,8

111,2

111,2

110,8

108,8

76,0

6,0

                                                                          Всего учебная площадь: 733,6 кв.м.

 

Площадь административных и вспомогательных помещений

                                                                                                                                                   

Административные (кв.м.)

  

Вспомогательные (кв.м.)

 

Кабинет заведующей

23,9 

Пищеблок

48,9

Бухгалтерия

13,7

Склады

11,7

Медицинский кабинет

23,9

Прачечная

25,6

Методический кабинет

19,8

Кастеляная

15,8

Кабинет зам.зав. по АХЧ

7,7

Лестницы

45,8

 

 

Коридоры

33,9

 

 

Щитовая

8,8

 

 

Тамбура

8,5

Итого

89,0

Итого

198,4

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая площадь

                                                        

Площадь помещений

 (кв.м.)

Всего

Итого

 (кв.м.)

Учебные

733,6

 

Вспомогательные

198,4

 

Административные

89,0

1096,0

Прочие

75,0

 

 

 

                                   


Площадь земельного участка составляет 6864 кв.м.

Площадь здания составляет 1096кв.м.                                                                              На каждую возрастную группу имеется прогулочная веранда, игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями. Имеется спортивная площадка со спортивным оборудованием.
На территории МДОУ посажены деревья и разбиты цветники.

Кабинеты обеспечены необходимым учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения.  

В детском саду имеется музыкально- спортивный зал, обеспеченный фортепьяно, необходимым спортивным инвентарем.

Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 100%.
Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 95%.
Наличие литературы: учебная и методическая литература, периодическая печать,  детская художественная литература (в %): 100%.

Учебный процесс оснащён  наглядным дидактическим и учебно-игровым оборудованием (в %): 100%.

 Имеются современные технические средства: мультимедийное оборудование, ксерокс-2, телевизор-3, DVD-1, музыкальный центр-2, магнитофоны-6
Наличие компьютерной техники: 4 персональных компьютера. Состояние педагогического процесса хорошее, оборудование отвечает современным требованиям.

Методический кабинет укомплектован учебно-методическим материалом в достаточном количестве, является центром методической работы в детском саду.

Вывод. Профессиональный уровень  педагогов средний, т.к. на 58% детский сад пополнился молодыми педагогами пед педагогического стажа работы. Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями СанПиН, охраны труда. Образовательный процесс оснащен наглядным, дидактическим, методическим материалом, а также ТСО.

Характеристика помещений ДОУ

Правильно организованная взрослыми среда окружения, использование в работе направлений, способствующих развитию детей, следующие:

1.     Выполнение Сан Пинов.

2.     Создание предметно – развивающей среды.

·       Организация пространства у нас обеспечивает возможность для  самостоятельной деятельности каждому ребенку.

·       В группах свободный двигательный режим. У нас нет деления группы на четко разграниченные «зоны», где можно заниматься только определенным видом деятельности. Например, для этого спальную комнату мы стараемся обустроить так, чтобы большая ее часть легко могла освобождаться для детских игр, а некоторые игры и занятия могли бы иногда охватывать и обе комнаты.

 

·        Подбор предметов в группе не случаен: каждый вводит детей в    бесконечные «миры», любой из них служит как «фокусом» опыта человечества.

·        Все предметы, начиная от занавесок и до любой игрушки, подбирали таким образом, чтобы они создавали красоту и комфортное состояние не только у ребенка, но и у взрослых.

3.     В группах созданы условия для необходимой совместной и индивидуальной деятельности.

4.     Прогулочные участки и оборудование используется с учётом возможности, организации разных видов деятельности детей.

 

 

В каждой возрастной группе созданы все необходимые условия для самостоятельной, целенаправленной  деятельности детей: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной. Во всех группах достаточное количество развивающих, настольно-печатных, дидактических игр, на каждого ребенка имеется коробка деревянного конструктора, разработанного специально для «Детского сада-дома радости» и других разнообразных материалов для занятия с детьми.

В группах присутствуют мини – музеи, полочки избыточной информации, в каждой группе есть мини – библиотечки методической и детской художественной литературы.  В методическом кабинете хорошая библиотека методической литературы, справочники, энциклопедические издания. Ежегодно оформляется подписка на разнообразные журналы и газеты.

         Во всех группах оборудованы спортивные уголки, в которых достаточное количество спортивного инвентаря. В детском саду созданы условия для развития представлений о человеке в истории и культуре, оформлена «Русская горница», где имеются образцы предметов народного быта, экспонаты кухонной и другой домашней утвари, образцы женского рукоделия и т.д. Оформлен тувинский уголок, где собран хороший материал о Туве, начиная с литературы и заканчивая предметами домашнего обихода, имеются поделки тувинских камнерезов, образцы изделий из кожи, макет юрты  с внутренним ее убранством.

         Для формирования у детей элементарных и научных представлений имеются материалы и приборы для экспериментирования (глобусы, карты, макеты, настольно-печатные игры), имеется демонстрационный и раздаточный материал.

 

Вывод: Предметно-развивающая среда способствует всестороннему развитию личности ребёнка. Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей.

 

Анализ медико - социальных условий пребывания детей в МДOУ.

 Медицинское обслуживание детей в МДОУ строится на основе нормативно - правовых документов, осуществляется старшей медицинской сестрой.

В МДОУ имеются кабинеты: медицинский, процедурный кабинеты, изолятор. Санитарно - гигиеническое состояние МДОУ соответствует требованием санэпиднадзора.

Одним из основных направлений в деятельности МДОУ является охрана жизни и укрепления здоровья детей. Основная задача: совершенствовать оздоровительно физкультурные мероприятия в системе работы  ДОУ no охране и укреплению здоровья детей. Коллектив МДОУ успешно решает задачи по разделу «Здоровье». Проводятся мероприятия по адаптации детей к детскому саду (создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, работа с родителями, специальные игры на снижение эмоционального напряжения детей,массаж). Имеется медицинское оборудование для проведения  лечебных и профилактических  мероприятий (установка тубус – кварц, ионизатор воздуха «Ион -1», ингалятор ультразвуковой «Ротор», бактерицидные облучатели для воздуха, во всех группах имеются кварцевые лампы). 

Имеется спортивно- музыкальный  зал, оснащённый  мобильным, многофункциональным оборудованием.

 

В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в МДОУ осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.

Ежегодно  ведется учет и анализ хронических заболеваний детей и определения групп здоровья, что позволяет планировать медицинскую работу с детьми.

Ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости. Следует отметить, что количество заболеваний в МДОУ имеет тенденцию к снижению.

Основные направление оздоровительной работы:

- индивидуальные  консультации для воспитателей и родителей,

- педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям ДОУ;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях;

- утверждение        демократического стиля общения взрослых с детьми, формирующего адекватную самооценку детей;

- воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни;

- развития познавательного интереса детей к окружающему миру.

Выводы: поиск новых форм взаимодействия с родителями по вопросам взаимоотношений «педагог-ребёнок-родитель», воспитания и  здоровья детей.

 

В МДОУ осуществляются следующие закаливающие мероприятия:

-питье фиточая

- музыкальная разминка после сна;

- пробежка по дорожкам препятствий;

- хождение босиком (летом);

- дыхательная гимнастика.

Вывод: вся предметно-развивающая и пространственная среда организована с учётом рекомендаций «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях» СанПиН 2.4.1.2731-10, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы.

 
Качество и организация питания
Организация питания осуществляется МДОУ самостоятельно с учетом централизованного обеспечения продуктами питания, осуществляемого Учредителем.

МДОУ обеспечивает качественное сбалансированное 4- разовое  питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в  МДОУ по  нормам и требованиям СанПиН 2.4.1.2731-10.

Меню   на   каждый  день   составляется    в соответствии с  примерным десятидневным меню,  разработанным  на  основе  физиологических потребностей  в  пищевых веществах и норм питания детей и согласованным  с  учреждением  госсанэпиднадзора,   фиксируется  в   документе  установленной формы.

 Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой  продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом готовых блюд, вкусовыми качествами пищи,  за  санитарным  состоянием    пищеблока,  правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается   на  старшую медицинскую сестру. На пищеблоке в достаточном количестве набор оборудования, инвентаря и посуды. Все промаркировано в соответствии с её назначением (сырой, варёной продукции), в соответствии с приготовляемыми блюдами.

Ежедневно поварами оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов, согласно СанПиН.

Вывод: организация питания в дошкольном учреждении проводится согласно СанПиН 2.4.1.2731-10.  Накопительная ведомость за 2010 год свидетельствует выполнению ежедневных норм питания  утверждённых СанПиН.

 

 Особенности образовательного процесса

Образовательный процесс  МДОУ определяется авторской программой Н.М.Крыловой «Детский сад—дом радости» , которая обеспечивает:

·        научно-методическую  систему, в виде плана- сценария, где подробно прописана не только ежедневная, но и почасовая, и даже поминутная организация всей жизни и деятельности в целом одновозрастной группы от 20-25 детей в течение 12 часового режима работ;

·        превышение стандарта дошкольного уровня образования, обеспечивающего основу целостного  и разностороннего развития детей конкретного возраста;

·        организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, основанных на содержательном общении, построению диалога и т.п., с учётом потребностей и интересов самих детей;

·        право выбора самим ребёнком, содержания, средств, форм самовыражения партнёров по деятельности.


Подпись: Успех программы «Детский сад- дом радости» определяется таким пониманием: семья в жизни человека- это «паровоз»,
а детский сад, школа, вуз- это лишь «вагончики»Подпись:  Подпись:  Подпись: Индивидуал.работаПодпись: Работа с книгойПодпись: Занятия- игрыПодпись: Питье жидкостиПодпись: Муз.разминкаПодпись: Чтение. Дневной.сонПодпись: Избыточная.информПодпись: ОбедПодпись: ПрогулкаПодпись: Минутка тишиныПодпись: Минутка шалостиПодпись: ЗанятияПодпись: Мотивация занятияПодпись: Подгрупповое обучПодпись: Индивидуальная
работа с детьмиПодпись: Умывание с решен.
проблемных задачПодпись: Утреняя. гимнастикаПодпись: Хоророводние игрыПодпись: Самостоят. игрыПодпись: Дежурство по столовПодпись: ЗавтракПодпись: ОпробованиеПодпись: Режим организации деятельности детей и воспитателей построен с учетом «биологических часов», продиктованных космосом.Подпись: В МДОУ 137 детей, 6 групп:1 младшая, 2младшая, средняя, старшая, подготовит. к шк, санаторная. Подпись: группа Здоровье», Фиточай.Подпись: точечный массаж, дыхат гимнастПодпись: упражнения на релаксациюПодпись: минутка шалостиПодпись: музыкальная разминкаПодпись: физкультурные занятияПодпись: оздоровительные пробежки на улицеВыноска со стрелкой вниз: Мы работаем по программе Н.М. Крыловой
«Детский сад-дом радости»Подпись: утренняя гимнастикаБлок-схема: альтернативный процесс:  Подпись: РезультатПодпись: Система действийПодпись: ИнструментыПодпись: МатериалПодпись: ЗамыселОвал: Основы научно-
 методической  системыОвал: Физкультурно-оздоровительная работаПодпись: Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 28 комбинированного вида г. Кызыла Республики Тыва, ул.Кечил-оола, 7\1
Заведующая: Клеина Надежда ВасильевнаПодпись: С педагогическим образованием:
среднее специальное- 8
высшее- 8 педагогов.Подпись: Аттестованы на высшую категорию-3,
Ι кат-1, ΙΙ-кат-5 педагоговОвал: Педагогические кадрыПодпись: КОМПОНЕНТЫПодпись: Самостоятельность выбора
деятельности детьмиВизитная карточка МДОУ № 28

 


 

   Программа Н.М.Крыловой «Детский сад—дом радости» - это один из составляющих и неразрывных с ней компонентов Научно- методической системы, которая включает в себя также, технологию внедрения Программы и Инноватику внедрения Технологии.

Научно- методическая система представляет собой интеграцию и гармонизацию трёх составляющих направлений научно- методической мысли: первое—педагогика, витавшая в себя во всем ее богатстве русскую философскую мысль; второе—уникальное, всемирно признанное  своеобразие отечественной дошкольной педагогики и психологии советского периода, сложившиеся под влиянием научных школ Е.И.Тихеевой, А.В.Запорожца, В.С. Мерлина, А.П.Усовой, А.М.Леушиной, Л.А.Венгера, Р.С. Буре, В.Ф.Базарного и др., а так же опыт новаторов специалистов дошкольного воспитания Санкт-Петербурга, Перми, Москвы, Омска, Ижевска и других регионов страны ; третье- прогрессивные идеи зарубежной педагогики, особенно гуманистические подходы  теории формирования личности (Дж.Боткин, К.Роджерс, А.Маслоу, Д.Снигт, А Комбс)

Анализ работы за прошедшие годы показал, что содержание работы по Программе «Детский сад—дом радости» не только соответствует «Примерным требованиям к содержанию и методам воспитания и обучения», но  и обеспечивает превышение показателей по возрастным группам.

Эти показатели закономерны, так как в Программе Н.М.Крыловой «Детский сад—дом радости» по-новому разработана проблема комплексности и интеграции содержания и средств развития ребенка ,воплощен принцип деятельности дошкольников: широко использована взаимосвязь  различных видов деятельности (игры, труда, детского экспериментирования, конструирования, художественно-творческой, речевой, математической и т. д.)

Внедрение  Программы «Детский сад- дом радости» позволило принципиально изменить профессиональные возможности воспитателей:

1)через обобщение, систематизацию, интеграцию научных знаний  воспитатели преодолели межпредметную раздробленность, разобщенность, сложившуюся в практике. Книги с теоретическими статьями и сценариями помогли каждому воспитателю в строительстве целостного педагогического процесса воспитания каждого воспитанника как неповторимой индивидуальности в содружестве с семьей.

2) педагоги впервые увидели законченность циклов профессионального педагогического общения с детьми,  поняли и приняли развернутую программу ориентированных способов реализации педагогической деятельности, учитывающей типологические, половые (мальчик-девочка), а так же индивидуальные варианты психофизического развития ребенка.

Вывод:

перевод воспитательно-- образовательного дела на рельсы педагогической технологии означает для нас решительный поворот практики дошкольного воспитания к  строгой обоснованности каждого его элемента и этапа, нацеленности на конечный результат.  

Мы  приобрели 42 книги научно-методической системы Н.М.Крыловой «Детский сад-Дом радости», где подробно прописана не только ежедневная, но и почасовая, и даже поминутная организация всей жизни и деятельности в целом одновозрастной группы от 20-25 детей. Технология освобождает время и открывает возможность для творчества с детьми, позволяет искать свой неповторимый стиль профессиональной деятельности, свой почерк интерпретации предлагаемых событий.

Каждый ребенок в освоении любого вида деятельности восходит по программе развития деятельности, называемой «Лесенка успеха» в своем темпе, с учетом своего пола, темперамента.

ДИАГНОСТИКА.

Диагностикой для нас является каждый следующий день работы.

Успех любого дня проверяется последующими днями. Программа,

заложенная в сценарии каждого следующего дня, одновременно служит и формой диагностики готовности детей к освоению ее.

 

 

Карта мониторинга знаний и умений детей

МДОУ № 28 по программе Н.М.Крыловой

«Детский сад- дом радости»

 

Вид деятельности

 

отлично

хорошо

удовлетв

 

 

 

духовная культура   

 

54

30

16

 

 

историко-географический мир

49

31

20

 

экологическая культура

53

41

6

 

 

экологическое образование

51

44

5

 

 

мир науки и  техники

48

34

18

 

 

 мир математики

53

37

10

 

 

мир астрономии

44

35

21

 

 

физкультура

68

26

6

 

 

общение как деятельность

54

24

22

 

 

речевая деятельность

52

25

23

 

 

конструктивная деятельность

59

31

10

 

 

трудовая деятельность

60

31

9

 

 

практико-познавательная деятельнос.

50

27

23

 

 

художественно-эстетическая

48

32

20

музыкальная деятельность

32

58

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выводы :

-наиболее высокий уровень по экологической культуре, физической культуре, конструктивной, трудовой деятельности, музыкальной деятельности.

В ДОУ каждому педагогу оказывается помощь в раскрытии индивидуальных способностей. Подбор и расстановка кадров проводится соответственно их профессиональной подготовке, с учётом опыта работы, деловых качеств, индивидуальных психологических особенностей, интересам и желанию педагога. В коллективе существует доброжелательная, творческая обстановка.

Главное направление в работе с педагогами – своевременное оказание действенной помощи воспитателям в развитии их педагогического мастерства.

В методической работе старший воспитатель   использует различные методы: экспресс - консультации, консультацию – диалог, круглый стол. Актуальные темы систематически изучаются на педсоветах, разнообразных по форме проведения: деловые игры, КВН, дискуссии.

        

 

Организация деятельности ДОУ.

 

         Заведующая Клеина Надежда Васильевна проводит работу в ДОУ согласно должностным обязанностям. Документация ведётся в соответствии с перечнем документации ДОУ. С родителями воспитанников (или их законными представителями) заключены договоры. В ДОУ соблюдаются правила охраны труда, ведётся журнал регистрации, должностные инструкции для всех должностных лиц ДОУ. Соблюдаются правила противопожарной безопасности, установлена противопожарная сигнализация,   во всех помещениях имеются огнетушители, присутствуют инструкции для

педагогов, обслуживающего персонала; периодически проводятся инструктажи и практические занятия с персоналом  детьми по пожарной эвакуации.

        

В научно-методической системе Н.М.Крыловой «Детский сад—Дом радости» подробно разработана технология индивидуальной работы с мальчиками и девочками как неповторимыми индивидуальностями

Сначала наши воспитатели проводят индивидуальное обучение каждого ребенка новому виду деятельности, и оно осуществляется взрослым до тех пор, пока ребенок не сможет выполнять ее самостоятельно.

Уровень самостоятельности дает ребенку возможность для работы в подгруппах и в коллективе. Поэтому только после этого проводятся фронтальные занятия. 

         Они проходят в общей сложности 20-25 минут. Но это время разбито на части: начало занятия проводится до завтрака—мотивация занятия, чтобы заинтересовать детей занятием. На это уходит 5-7 минут. Ход занятия- после завтрака занимает 10-15 минут, т. е. это такое время, какое дети могут активно использовать в познании (не прибегая ни к каким  «гимнастикам»), но зато сохраняется целостность задачи. А третья часть проводится после прогулки -10-15 минут, на которой дети заканчивают речевое занятие или дают самоанализ полученному результату.

Основные занятия сочетаются с кружковой работой, что создаёт условия для развития одаренности ребенка:

«Исследователь»     - Бражникова Т.Л.- подготовителная к школе группа

«Умелые ручки»»- Саражакова А.О.- старшая группа

«Вырезашки»- Манзырыкчы А.Н., Махнова Ж.Э.

 «Здоровье»          - Гришуткина В.П.( инструктор по физкультуре)

 «Театр и дети»          -Колоницкая Т.Н.(музыкальный руководитель)

«Шашки», «Юный эколог»  -Шульмина Н.М санаторная гр.

          Результаты каждого кружка в конечном итоге объединяются в

целостный единый продукт (спектакль, праздник, конкурс),

 к которому готовятся все кружки ДОУ, каждый ребёнок  становится членом коллектива, объединённого общей целью.

 

Ведущие направления целостного педагогического процесса в программе «Детский сад—дом радости»

 

Содержание программы реализуется через Технологию и Инноватику в трех взаимосвязанных и взаимообогащающих друг друга  направлениях:

Ι направление

в нашем «Детском саду- доме радости» является забота о здоровье и содействие обогащению физического и психического развития каждого воспитанника и взрослого наставника как неповторимой индивидуальности.

 И главным условием формирования здорового образа жизни

является оптимальная двигательная активность для, которой созданы  все необходимые условия: физкультурные уголки в группах, разнообразное спортивное оборудование, модули в зале, группах, гибкий режим дня, массажные дорожки. В тёплое время года (весной, летом, осенью) гимнастика, бег, физкультурные занятия проводятся на воздухе. Практикуется полоскание горла отварами трав, самомассаж ушных раковин, хождение босиком. В осенне-зимний период проводятся общие УФО и ингаляция с отварами трав.

Дети ежедневно пьют чай с сиропом и плодами шиповника, 2 раза в год принимают поливитамины, витамин «С» через витаминизацию 3 блюда. Для профилактики ОРВИ и гриппа наши воспитанники ежедневно получают чеснок, зимой носят чесночные кулоны. Мясные и рыбные блюда даются с овощами. За 30 мин. до сна в спальной комнате зажигается или артыш , или аромалампа с маслами пихты, мяты, эвкалипта, герани, лаванды.

        Доминирующую роль у нас в педагогическом процессе занимают не занятия, а общение, игра и экспериментально поисковые деятельности, протекающие в течение всего дня жизни ребенка. Так называемая «избыточная информация», поступаемая детям через различные каналы, прежде всего, индивидуального опыта.

   Для реализации программы привлекаются: педагоги коллектива, опыт ДОУ других городов работающих по программе «Детский сад-дом радости», Центр «Сайзырал», поликлиника №2, Центр диагностики и коррекции, Республиканский центр восстановительного лечения детей, Центр «Здоровье», физкультурный диспансер, тубдиспансер, родители МДОУ, СМИ, и другие организации. Полноценное психофизическое развитие и оздоровление детей – одна из первостепенных задач на протяжении нескольких лет, которую решает педагогический коллектив МДОУ.

Все проводимые мероприятия в МДОУ позволяют отметить положительную динамику в психофизическом развитии. Приведённый график показывает, что идёт снижение количества детей 1 и 3 группы, 2 группа увеличивается.

(смотри таблицу «Распределение по группам здоровья)

 

 

 

 

 

 

 


Распределение по группам здоровья

 

№№

Всего

детей

по групп

                             Группы    здоровья,          учебные  годы

                        1

                  П

            Ш

           

 

 

2006

 

2007

 

 

2007

 

2008

2008

 

2009

2009

 

2010

2010

 

2011

2006

 

2007

2007

 

2008

2008

 

2009

2009

 

2010

2010

 

2011

2006

 

2007

2007

 

2008

200

8

 

200

9

2009

 

2010

2010

 

2011

2006

 

2007

2007

 

2008

2008

 

2009

2009-

 

2010

20010

 

 

2011

1.

Ранний возраст

1

 

 

 

 

15

17

21

22

20

 

 

 

1

1

 

 

 

 

 

2.

Младший

возраст

5

6

2

 

2

20

19

22

24

22

2

2

2

2

1

 

 

 

 

 

3.

Средний

возраст

9

8

10

8

1

19

20

24

19

29

3

3

1

5

 

 

 

 

 

 

4.

Старший возраст

9

10

12

13

20

18

17

16

12

14

2

1

1

5

 

 

 

 

 

 

5.

Подготовительная  к

школе группа

12

11

13

7

21

15

16

13

18

8

3

3

2

2

 

 

 

 

 

 

 

И т о г о:

36

35

35

28

44

87

88

96

95

93

10

9

6

15

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Особое внимание уделяется оздоровлению детей. В группах действуют технологии по укреплению здоровья детей, найдена оптимальная система закаливания, удовлетворяется естественная потребность детей в движении.

Активная двигательная деятельность детей:

 

Основные формы

двигательной деятельности

 

 

Повторность

 

 

Возраст детей

 

   мл.           сред.         ст.               подг.

 

Физкультурные

занятия

2 раза в неделю + 1 занятие на прогулке

 

20 минут

 

20-25

минут

 

25-30

минут

 

30-35

минут

«Минутка

шалости»

ежедневно

20

минут

30

минут

30

минут

40

минут

Самостоятельная

двигательная

активность

 

ежедневно

35

минут

40

минут

45

минут

50

минут

 

 

 

 

 

 

 

 

С детьми работают: старшая медицинская сестра Блинова Л.А., инструктор по физической культуре Гришуткина В.П.,врач-фтизиатр Ооржак Л.Д., врач-ортопед Донгак А.В.  детской поликлиники №2 ежегодно проводит обследование детей. В МДОУ проводится постоянная работа по укреплению здоровья: босохождение по ребристым дорожкам, точечный массаж, полоскание полости рта после еды, музыкальная гимнастика после сна, питье жидкости после сна, дыхательная гимнастика по Стрельниковой, плановая организация лечебно-профилактических мероприятий.

Медико-педагогический персонал выделяет дошкольников с отклонениями в здоровье. Особое внимание уделяется часто болеющим детям. Часто болеющие дети, а также дети, имеющие хронические заболевания и состоящие на диспансерном учёте объединены в группу «Здоровье», где с каждым ребенком индивидуально занимается инструктор по физической культуре Гришуткина В.П., Старшей медицинской сестрой Блиновой Л.А. проводится планомерная профилактическая работа. Такие оздоровительные мероприятия:

1.     Регулярное полоскание рта после приёма пищи;

2.     Смазывание зева раствором Люголя в течении 7-10 дней;

3.     Приём поливитаминов;

4.     Профилактика, ОРЗ-интерферон, оксалиновая мазь;

5.     Точечный массаж;

6.     Фитотерапия – витаминные чаи;

7.     УФО;

8.     Дыхательные упражнения;

9.     Осмотр врачом педиатром 1 раз в месяц;


10. Осмотр врачом отоларингологом 1 раз в 3 месяца;

11. Осмотр врачом стоматологом 1 раз в год.

Что способствуют снижению общего показателя заболеваемости.

 

АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ И ПОСЕЩАЕМОСТИ ДЕТЬМИ МДОУ№28

 

№№

Показатели

2006-2007уч.год

2007-2008уч.год

2008-2009уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011уч.год

 

 

 

 

 

 

Всего

Ранний

возраст

Дошко

льный

возраст

Всего

Ранний

возраст

Дошколь

ный

возраст

Всего

Ранний

возраст

Дошколь

ный

возраст

Всего

Ранний

возраст

Дошколь

ный

возраст

Всего

Ранний

возраст

Дошколь

ный

возраст

 

1.

Среднесписочный

состав

133

15

118

132

17

115

132

21

117

138

23

115

138

21

117

 

2.

Число пропусков

детодней по

болезни

1354

118

1236

1293

109

1127

811

222

589

1092

168

924

687

105

582

 

3.

Число пропусков

на одного

ребенка

10

7

10

9

6

10

6

10

5

8

7

1

3,8

3,8

3,8

 

4.

Средняя продол-

жительность

одного заб-я

7

7

7

6

6

6

5

6

5

6

6

0

5

5

5

 

5.

Кол-во случаев

заболевания

102

12

90

100

11

89

130

37

93

135

21

114

106

25

81

 

6.

Кол-во случаев

на одного ребенка

0.7

0.8

0.7

07

0.6

0.7

09

1,7

0,7

0,9

0,9

0

0,7

0,7

0,7

 

7.

Кол-во часто и

длительно

болеющих детей

9

2

7

8

3

5

3

2

1

6

1

5

6

2

4

 

8

Индекс здоровья-

норма 15-40%

          23%

24%

25%

27%

23%

 

 

 

           24%

 

 

 




























 


 

 

 

 

В группах соблюдается  режим проветривания, проводится бактерицидное кварцевание. 

         Для успешного решения задач физического воспитания в МДОУ созданы необходимые условия: есть зал с мягкими модулями и спортивным инвентарем. В группах имеются спортивные уголки, физкультурное оборудование отвечает педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям. Утренняя гимнастика проводится с детьми исотредниками в игровой, нетрадиционной форме: в форме сюжета, танца, ритмической гимнастики. Оздоровительно-воспитательная работа проводится с использованием оздоровительного бега, дыхательной гимнастики. Особое внимание уделяется физкультурным занятиям. Инструктор физической культуры Гришуткина В.П. проводит занятия в сюжетно-игровой, тематической форме с учётом регионального  компонента, включает элементы логоритмики, ритмической гимнастики и Хатха–йоги. Инструктором проводится диагностика усвоения детьми основных видов движений. Обследование на плантографе позволяет вовремя  выявить детей с нарушением стопы и проводить своевременную и целенаправленную работу, которая показывает положительную динамику.

          

 

ΙΙ   НАПРАВЛЕНИЕ:

 

СОДЕЙСТВИЕ РАЗНОСТОРОННЕМУ ВОСПИТАНИЮ РЕБЕНКА КАК ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

1.Стержнем развития ребенка у нас в детском саду является выполнение им любого вида деятельности на уровне самостоятельности. Мы обучаем дошкольника выполнению каждого вида деятельности как системы , которую строит воспитатель, предлагая вопросы:

1)    Что хочешь сделать? (Формулирование замысла)

2)    Из чего или на чем? (Выбор предмета или материала для преобразования)

3)    Чем будешь делать? (Подбор орудий или инструментов преобразования)

4)    В каком порядке- что сначала, что потом? (система поступков, преобразующих материал)

5)     Получилось ли у тебя, что ты задумал? (Анализ продукта, его соответствие замыслу, а затем адекватная оценка его (сформулировать самооценку)

Освоение деятельности происходит у нас по, так называемой, «Лесенке успеха».

 

 

Обучение ребенка в нашем детском саду происходит и стихийно и целенаправленно, но всегда в сотрудничестве с другим человеком, взрослым или сверстником.

Индивидуальное обучение (занятие)- планомерное общение взрослого с каждым ребенком - выступает ведущей формой образовательной работы с детьми в нашем «Детском саду—доме радости». Фронтальные занятия (участвуют все дети группы) проводятся тогда, когда большинство детей овладеет данным содержанием на уровне самостоятельности.

Каждое занятие у нас- инновационное.

   В течение каждой недели проводятся занятия по развитию разных видов деятельности: конструктивной, изобразительной, речевой, элементарной математической, музыкальной, физкультурной, трудовой, подготовки к освоению грамоты.     Каждое занятие интегрировано включает в себя несколько видов деятельности, взаимосвязанных между собой: занятия по развитию элементарных математических представлений- одновременно и занятие по конструированию или по аппликации, а также по ознакомлению с предметами окружающего мира. Поэтому название занятия определяет ведущая деятельность в ходе его.

    Обучения всегда проводятся в соответствии с возрастными особенностями детей, при постепенном и последовательном усложнении содержания.

 

Исключительное значение придается в нашем саду формам работы,   позволяющим ребенку наиболее полно проявить собственную активность: игре, экспериментально- поисковой деятельности, труду, свободному сотрудничеству со взрослыми и сверстниками. У нас в саду игра- форма организации детской жизни и деятельности. Мы стараемся, чтобы ребенок осознавал себя непохожим на других, проявлял самостоятельность в поведении, делал «по-своему» и был значимым для других людей, участвовал в их жизни, был признанным ими.

      Поведение ребенка- это система поступков, которые он совершает.

Выбор поступков определяется знаниями. Поэтому наши педагоги содействуют расширению и систематизации представлений ребенка о предметах и явлениях окружающей жизни и природы. Они воспитывают интерес к родному краю, чувство любви к матери, к членам семьи, к товарищам по группе, а также бережного отношения к вещам и книгам как предметам, которые служат человеку, и как результатам труда людей разных профессий.                                     

Воспитатели стараются обеспечить становление всех видах связной речи (повествование, описание, доказательство, объяснение)

В зоне особого внимания воспитателей находится развитие у ребенка эстетического восприятия окружающего мира, нравственно- эстетических чувств в процессе общения с природой, в быту, в играх, а также его художественного восприятия при ознакомлении с произведениями художественной литературы, изобразительного искусства, музыки, воспитание эмоциональной отзывчивости на эти произведения, интереса к ним.

В МДОУ  работает студия музыкально – театрального творчества «Театр и дети», под руководством музыкального руководителя Колоницкой Т.Н. Музыкальное воспитание осуществляется с опорой на  нетрадиционные методические приёмы, на программу  «Детский сад-дом радости». Большой опыт работы, творческий подход к реализации задач Программы, владение элементами игровой драматизации помогает Колоницкой Т.Н. качественно и продуктивно организовывать зрелищные, яркие праздники, как для воспитанников МДОУ так и для  их родителей.

 

Карта мониторинга по музыкальному воспитанию в соответствии с диагностикой по Программе  «Детский сад-дом радости» подготовительной к школе группы  :

Виды музыкальной

деятельности

Показатели по учебным годам

% (выше среднего).

 

2007/06г.г.

2009/10г.г.

2010/11г.г.

Восприятие  музыки

81%

84%

85%

Музыкально-ритмические движения

82%

85%

86%

Певческая деятельность

95%

94%

96%

Продуктивная творческая деятельность

85%

87%

88%

Музыкально- инструментальная деятельность

78%

80%

93%

 

Анализ выполнения программы показывает, что уровень развития детей возрастает по всем видам деятельности. Наблюдается положительная динамика развития детей, что говорит о высоком уровне музыкальных занятий. В МДОУ имеется музыкальный зал с необходимыми для работы музыкальными инструментами (фортепиано, баян, аккордеон), комплекты разнообразных музыкальных инструментов для детей, аудиовизуальные технические средства.

 

 

ΙΙΙ направление :

приобщение воспитанника к основам духовной культуры и интеллигентности.

Воспитание дошкольника как интеллигентного человека- ведущее направление нашего детского сада, работающего по Программе «Детский сад- дом радости», которая опирается на отечественные и зарубежные научные достижения и на традиции воспитания дошкольника в семье и в детском саду.

1 Наша задача: 1-обеспечить полноценное проживание ребенком дошкольных лет, 2- помочь овладению им учебной деятельностью, 3-привить основы духовной культуры и интеллигентности. В соответствии с этим пониманием главным является нравственно- трудовое воспитание, от которого зависит в конечном счете  развитие духовных потребностей ребенка. Дети начинают понимать, что знания каждого человека имеют границы, кто-то знает больше, кто- меньше, но их ежедневно можно дополнять, уточнять, исправлять, если прочитать книгу, спросить у знающего человека, провести опыт и т.п..

Педагоги совместно с родителями  убеждают детей в нравственном смысле знаний. Наши выпускники понимают, что великие россияне сумели реализовать свои способности на благо Отечества в разных областях науки, искусства, литературы благодаря широкому и глубокому образованию, трудолюбию, настойчивости. На этой основе у наших выпускников формируется понимание, что успешной самореализации себя как индивидуальности необходимо учиться в школе, у учителя как носителя образования и культуры в целом.

2. Большое внимания мы уделяем развитию самосознания у наших дошкольников. Мы формируем у ребенка умение радоваться своим достижениям на основе адекватной самооценки результата. Обязательно поощряем познавательную активность, даже если последствия были отрицательными.

3.Наши педагоги ориентируются в работе с ребенком в двух направлениях: 1) овладение методикой развивающего обучения, которое ведет к существенным положительным сдвигам как в общем, так и в умственном развитии ребенка, 2) поддерживают процесс саморазвития через экспериментально-поисковую деятельность.

4. Дети в нашем детском саду получают два вида знаний: системные и систематизированные. Системные знания определяют уровень научности образования дошкольника, вводят его в пласт культуры, а систематизированные- показывают широту кругозора ребенка. Посредством системных знаний воспитатели развивают у детей умение сравнивать и группировать, а систематизированные знания помогают заинтересовать ребенка получение все новых и новых знаний из различных источников.

5. Художественно-эстетическое, эмоциональное воспитание- основополагающее направление нашего детского сада в воспитании основ духовности и интеллигентности у детей. Воспитатели знакомят их с разными видами искусства, обращают внимание на красоту природы и быта, что вызывает у детей эстетические переживания- эмоциональную отзывчивость, радость, волнение, восхищение, особую заинтересованность.  

 

Преемственность со школой.

 

Преемственность между дет\садом и школой являются актуальными на современном этапе. Цель работы МДОУ в этом направлении-подготовка детей к обучению в школе в свете требований Госстандарта.

    Изучив документы Министерства образования РФ, мы поставили

следующие задачи в воспитании будущего школьника:

-интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка;

-развитие способностей;

-физическое развитие и укрепление здоровья детей;

   -последующая успешная адаптация детей к школе;

-развитие коммуникативных качеств личности;

-педагогическое обучение родителей, их психологическая подготовка к учебе в школе.

Работу проводили поэтапно:

1.     Заключили договор со школой № 3 о совместной работе.

2.     Запланировали совместные мероприятия со школой.

3.     Проводили диагностику развития детей.

4.     На каждого ребенка заполнили «Карту развития ребенка»

5.     Каждый год отслеживаем успеваемость наших выпускников.

Совместно с учителем проводятся родительские собрания, где родители  знакомятся с программой обучения в начальной школе, получают практические советы и рекомендации по индивидуальной работе с ребенком.

       Благодаря такому взаимодействию выпускники нашего дет\сада  легко адаптируются в школьной среде и успешно учатся.

           Подготовка к школьному обучению у нас последовательно осуществляется на протяжении всего дошкольного возраста и завершается, прежде всего, в психофизиологической сфере жизни семилетнего человека.

          У  наших детей хорошее здоровье, они выше своих сверстников ростом, хорошо физически развиты, у них высокая работоспособность. Подняв правую руку вверх, через голову они могут кистью правой руки перекрыть левую ушную раковину (филиппинский тест).

К семи годам дети обладают ловкостью, быстротой, силой, точностью координации движений. У них сформировалась кисть руки, мелкая мускулатура пальцев обеих рук, гармоничнее развился мозг, координация зрения и руки. Они владеют представлениями и навыками культуры здорового образа жизни.

 Разные виды самообслуживания осознают как деятельность, состоящую из пяти компонентов (замысел, материал, средства, действия и результат).

             На основе развития познавательной и мотивационной сферы возникает осознание своего социального «Я», а на базе этого осознания—внутренняя позиция школьника («Хочу учиться, чтобы знать и уметь»).

Образ «Я» уже приобрел сложную структуру. В него включены как представление о том, каков он сегодня, так и преставление о том, каким бы он хотел быть в будущем, что хотел бы «приобрести». («Буду учиться в школе, смогу стать астрономом и открыть новую планету, прославлю свою Родину»)

Вместе  с тем у детей развито объективное понимание того, что он еще не все умеет, не все знает, и желание научиться новому не гаснет из-за неудач. Сформировались основные  элементы волевого действия : способен поставить цель, принять решение, наметить план, исполнить его, проявить определенное усилие в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия.

              В результате целенаправленной работы воспитателей в сотрудничестве с семьей  у детей развито осознание ценности родственных связей, общности семьи, наблюдается появление эталонов этнического самосознания.

(«Я русский», «Я тувинец»), а так же осознания себя представителем города, страны. («Я кызылчанин», «Я россиянин»).

 

Почти каждый ребенок способен взять на себя организаторские функции и в то же время  умеет выполнять роль участника, подчиняться организатору-сверстнику (дежурство парой, бригадный труд, подгрупповое конструирование). У них развиты навыки делового взаимодействия, сотрудничества и сотворчества со взрослыми и сверстниками, способность понять и учесть позицию партнера в совместной деятельности.

                Освоили речь как деятельность, она стала предметом осознания, осмысления. Дети стремятся к оригинальности текста не только в описательности событий, но и в подборе языковых средств.  Способны участвовать в беседе, используя обороты «я думаю», « я считаю». Испытывают удовлетворение от дискурсивного рассуждения  (рассудочное, логическое), проявляют диалектичность мышления, способны улавливать противоречия.

Проявляют большой интерес к чтению, счету, радуются игре, требующей знакового и символического моделирования, логических операций с элементами знаковых систем (звуковой анализ слов, счет, решение арифметических и занимательных задач).

               Выпускник нашего детского сада не только чувствует, как к нему относятся окружающие, но и осознает это, может сформулировать, выразить свое понимание этого. Более того, начинает строить свое поведение, учитывая ролевые ожидания воспитателей, родителей и т.д., т.е. значимых для него окружающих.                     

                    Наши дети азартно увлекаются практическим и умственным экспериментированием. Им интересно оригинально решить проблему, нарушить правила, ранее вводимые взрослым. Но в то же время наш выпускник с удовольствием берет на себя роль доброжелательного обучающего тому, чем овладел сам.

     

 

АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

 

Учебный год

Всего выпускников

Уровни

высокий

средний

низкий

2007-08

22

73%

21%

6%

2008-09

23

74 %

26%

0%

2009-2010

25

72%

24%

4%

 

 

 

 

2007г

2008г

2009г

в лицей,

гимназию

67%

78%

71%

в общеообразовательн.

33%

22%

29%

на хорошо и отлично

93,3%

100%

79%

на удовлетворительно

3,7 %

-

21%

всего выпускников

23

23

23

 

 

 

 

                               

 

 

 

 

                                           Работа с родителями.

 

         МДОУ осуществляет работу с родителями по следующим направлениям:

1.     Изучение контингента родителей, социального состава семей.

2.     Повышение педагогической культуры родителей через:

·        родительские собрания.

·        индивидуальные и групповые консультации

·        круглые столы

 

3.     Приобщение родителей к участию в жизни МДОУ:

·        Дни открытых дверей

·        Дни здоровья

·        Совместные праздники

·        Совместные с детьми выставки

·        Участие в конкурсах города

·        Спонсорство

·        Добровольные пожертвования

4.Информирование родителей о перспективах работы  МДОУ в целом, всех возрастных групп:

·        информационные стенды

·        общие родительские собрания

·        групповые газеты

5.Привлечение родителей к руководству МДОУ через:

·        участие в работе Родительского комитета МДОУ

Родители воспитанников всегда в курсе всех мероприятий,

 проводимых в МДОУ. В детском саду комфортно и интересно детям, их родителям, педагогам.. План работы с родителями обязательно включает в себя педагогическое просвещение родителей по всем направлениям программы:

·        показ какого-либо занятия на родительском собрании.

·        участие отцов в обучении детей разным видам деятельности по заранее составленному графику.

·        уголки для родителей

·        уголки здоровья

Успешно работает «почтовый ящик» в каждой возрастной

группе.

Широко используются наглядно-информационные формы работы (папки-передвижки, информационные листы, фотовыставки).     Индивидуальные формы  взаимодействия МДОУ с семьёй успешно внедряются в жизни МДОУ:

·        посещение воспитанников на дому

·        благодарственные письма и напутствия

·        памятки для родителей

Традиционными стали совместные с родителями праздники

«Защитника Отечества», «Весёлые старты». Родители являются активными помощниками в подготовке и проведении праздников, трудовых рейдов, участвуют в акциях по озеленению территории МДОУ.                                                

Целенаправленно и продуктивно ведётся работа с родителями детей подготовительных групп по подготовке к школе.

                   Такая система работы с родителями позволила коллективу заслужить авторитет среди родителей. 95% родителей положительно оценивают работу МДОУ.

 

 

Финансовое обеспечение МДОУ № 28

Финансирование из городского бюджета идет только на социально защищенные статьи – заработную плату, коммунальные и договорные услуги. В 2010г. Мэрией  были выделены денежные средства в сумме 343.800 руб. На эти средства были поставлены стеклопакеты на кухню, в группу № 4, в спальню группы № 6, входные двери на кухню. 15.000 руб. были выделены Мэрией на игрушки. Силами родителей и сотрудников в МДОУ был сделан косметический ремонт детского сада. Без родительской помощи не возможно было бы содержать и развивать материально – техническую базу  МДОУ. При помощи и поддержки родителей приобретены: в ясельную группу- посуда, бактерицидные лампы, полотенца; в старшую группу – телевизор, DVD, ковер, песок для песочниц. Произведен ремонт и покраска прогулочных площадок.

 

Проблемы, планы и перспективы развития

Анализ работы ДОУ, оценка реализации выбранной стратегии позволило выявить проблемы сегодняшнего состояния учреждения:

1.Недостаточный охват публикациями педагогической работы МДОУ.

2. Отсутствие финансирования МДОУ для развития материально- технической базы.

3.  Сложность выстраивания отношений МДОУ и части родителей воспитанников как социальных партнеров.

4. Необходимость  в замене ограждения территории детского сада.

5. На базе МДОУ желательно открыть логопедический пункт, кабинет психолога.

6. Для обеспечения безопасности детей необходимо иметь охранника.

 

 Основные направления и перспективы развития.

·        Повышения статуса и престижа МДОУ в микрорайоне.

·        Предоставить возможность педагогам повысить свою профессиональную квалификацию через куры в других городах России (г.Омск, г.Кемерово, г. Москва, г. С-Петербург, г. Пермь и др), работающих по программе Н.М.Крыловой «Детский сад- дом радости»

·        Привлечение общественности в управление МДОУ.

·        Поиск новых форм работы с родителями.

·        Оборудование игровых площадок малыми формами.

·        Предоставление платных образовательных услуг.

·        Разработать план по развитию «одаренного ребенка»

 

 

 

Заключение.

 

 Работа в МДОУ № 28 стоится на  научной основе  по программе Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости». В дет. Саду созданы все условия для развивающей деятельности детей. Анализ выполнения программы высокий –до 90%. Итоги диагностики детей, аттестация педагогов МДОУ  показали, что результаты за 2010 г. хорошие. Мы считаем, что основные направления прошедшего учебного года выполнены, что отражено в карте мониторинга  знаний и умений детей .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Описание для анонса: 
Количество показов: 5630

Возврат к списку

(Нет голосов)