Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Сайт органов местного самоуправления города Кызыла
официальный сайт

Бюджет столицы республики на 2018 год утвержден

  • 26 ??????? 2017

    Бюджет столицы республики на 2018 год утвержден
    События


    Сегодня в мэрии Кызыла состоялась последняя в этом году - 50-ая по счету сессия городского Хурала представителей. В ней приняли участие 24 депутата. Ряды депутатов пополнила главный врач Ресбольницы №2 Мира Дегтярева. Она теперь в составе Комитета по охране здоровья и социальной политике Хурала представителей Кызыла.  
    До начала рассмотрения вопросов, стоящих в повестке дня, которых – 12, глава Кызыла Дина Оюн вручила благодарственные письма городского Парламента руководителю Департамента культуры, спорта и молодежной политики Елене Алексеевой, начальнику отдела спорта Департамента культуры, спорта и молодежной политики Айдысу Монгушу и начальнику Департамента финансов мэрии города Кежик-оолу Тулушу.
    Ключевой вопрос повестки - бюджет Кызыла на 2018ый и плановый период 2019 и 2020 годы. С докладом о бюджете выступил руководитель Департамента финансов мэрии Кызыла Кежик-оол Тулуш. 24 депутата единогласно одобрили проект решения.
    Кежик-оол Тулуш, начальник Департамента финансов мэрии Кызыла:

    Доходы бюджета города на 2018 год предусмотрены в сумме 2 693 481 тыс. 700 рублей, расходы – 2 768 898 тыс. 600 рублей. В связи с необходимостью решения в очередном выборном году насущных вопросов с учетом приоритетных направлений города, проект бюджета на 2018 год сформирован с дефицитом в объеме 75 507 тыс. 900 рублей.Основные характеристики бюджета города Кызыла на плановый период сформированы без дефицита и его прогнозируемый общий объем доходов и расходов на 2019 год составит в сумме 2 482 240 тыс. 500 рублей, на 2020 год в сумме 2 526 445 тыс. 800 рублей.

    Налоговые и неналоговые доходы бюджета на очередной год спланированы в сумме 755 079 тыс. рублей, с ростом 106 % к уровню 2017 года или на 42 004,0 тыс. рублей, на 2019 год – 762 677 тыс. рублей с ростом к уровню 2018 года на 101 %, на 2020 год – 719 836 тыс. рублей со снижением к уровню 2019 года на 6 %.

    Основным источником доходов остается налог на доходы физических лиц, доля которого в собственных доходах составит 58%. Рост поступления данного налога по сравнению с текущим годом на 5% или 22,5 млн. рублей прогнозируется за счет повышения заработной платы бюджетников и федеральных госслужащих на 4%,а также на фонд оплаты труда новых объектов (лицей №16, гостиница Эне-сай, новые торговые объекты).

    В целом же налоговые доходы по сравнению с планом на текущий год возрастут на 17 млн. рублей или 2,6%. Снижение прогнозируется по налогу на имущество физических лиц (-5,5 млн. руб.) в связи с переходом на кадастровую стоимость), ЕНВД (-4 млн. руб.) в связи с миграций плательщиков между системами налогообложения.

    Неналоговые доходы прогнозируются с ростом на 32% или 25 млн. рублей. В проекте бюджета предусматриваются суммы возмещений из вышестоящего бюджета, всего 29,9 млн. руб. (9,9 млн. руб. от УКС РТ, 20 млн. руб. расходы на жилье льготным категориям граждан). Также возрастут доходы от аренды имущества и земли (+6 млн. руб.) за счет усиления мер по взысканию задолженности и индексации на уровень инфляции.

    С учетом текущей экономической ситуации и изменения законодательства доходы от продажи имущества и земли планируются на 6,8 млн. руб. меньше.

    Безвозмездные поступления в проекте на 2018 год по сравнению с утвержденным бюджетом на 2017 год предусмотрены с ростом на 105 % или на 86 151,2 тыс. рублей, субсидии – со снижением на 3 % или на 5 652,7 тыс. рублей, субвенции с ростом на 7 % или на 117 555,1 тыс. рублей.

    Снижение субсидий из республиканского бюджета связано с не распределением объемов финансовых средств. Со следующего года распределение субсидий будет производится на конкурсной основе, с учетом динамики показателей социально-экономического развития и освоения выделенных целевых средств в текущем году. В этой связи, на уровне отраслевых министерств республики разрабатываются новая методика по распределению субсидий.

    Расходы бюджета города проектом на очередной год предусмотрены с ростом на 107% от уровня утверждённых расходов на 2017 год (+86 151 тыс. 200 рублей), на плановый период запланирован меньше на 10%. В приоритетном порядке предусматривается выполнение всех социальных обязательств перед жителями города. Более 80% бюджетных средств (или 2 321 226,2 тыс. рублей) направляются на социально значимые и первоочередные расходы (на коммунальные услуги, содержание бюджетной сферы и территорий города).

    Больше половины бюджета (56%, 1552,1 млн. руб.) направляется в сферу образования, где воспитываются и обучаются 34 тыс. детей на базе 50 образовательных учреждений, также где трудятся более 5 тыс. работников. Семнадцать процентов бюджета (464,9 мл. руб.) направляются на социальное обеспечение 31 тыс. граждан. Четырнадцать процентов бюджета (391,2 млн. руб.) направляется на жилищно-коммунальные хозяйства.

    В проекте бюджета фонд оплаты труда предусмотрен в объеме 1 493 625 тыс. 600 тыс. рублей, в расчете учтены расходы на повышение заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в рамках реализации майских указов, повышение минимального размера оплаты труда с 1 января 2018 года (с 7 800 рублей до 9 489 рублей), а также индексация на 4 % заработной платы работников бюджетной сферы на который не распространяется действие майских указов Президента Российской Федерации.

    Расходы на оплату коммунальных услуг, закупку и доставку угля для учреждений бюджетной сферы предусмотрены в сумме 119 930,9 тыс. рублей с ростом к уровню уточненного плана 2017 года на 12,3 % в связи с увеличением тарифов в соответствии с принимаемыми ежегодно постановлением Службы по тарифам Республики Тыва, на основании установленных долгосрочных тарифов для организаций коммунального комплекса (с 1 июля 2018г эл/эн – 9%, тепло-4%, вода-4%, уголь-4% (2596 рублей) с 1 января 2018г.)

    Социальные выплаты гражданами индексируется на 3,2 % с учетом принятых на федеральном уровне решений (рост на 13,8 % с учетом изменения количества получателей).

    Программная часть бюджета составляет почти 93 % с дополнением 3 муниципальных программ, связанных с решением проблемного вопроса по транспортному обеспечению населения и участием в федеральной программе по формированию современной городской среды. Также, для реализации проектных принципов в муниципальном управлении с их интеграцией в структуру государственных и муниципальных программ разработана отдельная программа по повышению эффективности муниципального управления.

    В соответствии со стратегией развития города Кызыла на основе муниципальных программ направления бюджетных средств со следующего года сгруппированы на 4 направления: 56,5 млн. руб. направляется на обеспечение устойчивости экономического развития, 55 млн. руб. на модернизация городской среды и инфраструктурное развитие, 2 100,5 млн. руб. на повышение качества жизни населения, 351,9 млн. руб. совершенствование муниципального управления (в том числе содержание имущество казны и бюджетной сети).  

    Впервые в бюджете города предусматриваются бюджетные средства в сумме 16 млн. руб. на организацию физической охраны в 24 административных объектов, в том числе в школах города.

    Бюджетное финансирование увеличены почти в 7 раз на реализацию   мер по противодействию злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту (в том числе уничтожение дикорастущей конопли), в связи присоединением территории Вавилонского затона к городу.

    Финансирование из бюджета увеличено в 2,5 раза на усиление принимаемых мер по профилактике правонарушений в том числе на строительство опорного пункта на территории ЛДО (1,8 млн. руб.) и на поддержку деятельности народных дружин (651 тыс. руб.).

    На реализацию проектов с применением механизмов государственно-частного партнерства и на проведение экспертизы инвестпроектов предусматриваются 1,4 млн. руб.  

    На поддержку индивидуальных предпринимателей, развивающих бизнес и дающий социальный эффект 1,1 млн. руб.  и на градостроительную политику 8 млн. руб.

    Объем финансирования на благоустройство и озеленение города остался в прежнем уровне за исключением строительства уличного освещения (10 млн. руб.) и на регулирование безнадзорных животных (1,9 млн. руб.). На эти направления финансирование увеличены в 2 раза.  Кроме того, на софинансирование проектных работ, на строительство новой кладбищи 1,7 млн. руб.

    Впервые заложены средства на обеспечение экологической безопасности населения для проведения экспериментов и на проведение акций, конкурсов «Бездымное топливо» около 400 тыс. руб.

    На развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории города 1,3 млн. руб.

    В целях привлечения федеральных средств предусмотрены бюджетные ассигнования 5,2 млн. руб. на разработку ПСД и реконструкции, строительства автодорог. Кроме этого, на исполнение предписаний ГАИ 13 млн. руб.

    Львиная доля бюджета направляется на развитие образования, в том числе запланированы бюджетные ассигнования на поддержку участников образовательных отношений на общую сумму 53,8 млн. руб., из них на компенсацию проезда к месту отпуска и обратно работников 1,2 млн. руб., компенсация части родительской платы 45,6 млн. руб., на перевозку учащихся на школьных автобусах 2,7 млн. руб., на организацию горячего питания детей из малообеспеченных семей 1,4 млн. руб.

    Бюджетные ассигнования на оздоровительную компанию детей предусмотрены с ростом на 14 %  или на 1 млн. рублей.

    На развитие культуры направляется 35,5 млн. руб. в том числе в первые предусматриваются на инфраструктуру (концертные костюмы, одежды сцены, звуко-свето оборудование, музыкальные инструменты) в общей сумму 1,5 млн. руб. и на библиотечное оборудование для будущего филиала в микр. Спутник. Кроме того, на развитие туризма 61,0 тыс. руб.

    На выплату государственных пособий и социальных мер поддержки направляется 393 млн. руб. в том числе на продолжение проекта «Социальный картофель» 300 тыс. руб., также школьная форма для малообеспеченных детей 250 тыс. руб. На создание доступной среды в образовательных организациях для маломобильных групп населения запланировано 2,5 млн. руб.

    Впервые бюджете закладываются бюджетные средства на общую сумму 707 тыс. руб. на создание условий в спортивных объектах города (ст. Тайга, городской пляж, Дорожка здоровья, хоккейные коробки во  дворах) и продолжение общенационального проекта ГТО, а именно на организацию Центра тестирование  564 тыс. руб., также на создание патриотического клуба и поддержку волонтерских движений 200 тыс. руб.

    На реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики предусматриваются 2,4 млн. руб., и на обслуживание муниципального долга 17,9 млн. руб.

    На содержание имущество казны и на оплату коммунальных услуг, также отраслевых органов управления, включая фонда оплату труда предусматриваются 331 млн. руб.

    На софинансирование мероприятий по формированию городской среды 2,7 млн. руб.

    На организацию транспортного обслуживания населения 15 млн. руб.

    В составе непрограммных расходов бюджета предусмотрены средства в сумме 204,9 млн. рублей, из них функционирование представительного органа – 19,4 млн. рублей, резервный фон 0,9 млн. рублей, на исполнение судебных решений – 13,0 млн. рублей, на обеспечение деятельности МКУ Центра – 7,9 млн. рублей, на реализацию республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда 162,3 млн. рублей.





Возврат к списку


Ваше имя:
Смайлики
С улыбкой  Шутливо  Широкая улыбка 
Здорово  Печально  Скептически 
Очень грустно  Со злостью  Удивленно 
Смущенно  Поцелуй  Вопрос 
Восклицание  Идея 
Загрузить изображение:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: