Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Личный кабинет
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
САЙТ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА КЫZЫЛА
официальный сайт
  AAA
12+

РУССКИЙ ЯЗЫК. НЕРОДНОЙ ИЛИ ИНОСТРАННЫЙ

  • 10 июля 2013

    РУССКИЙ ЯЗЫК. НЕРОДНОЙ ИЛИ ИНОСТРАННЫЙ
    Культурная жизнь

    Обучение русскому языку на высоком качественном уровне – важная для многонациональной Тувы задача. Учителей русского языка начальных школ в республике готовят в Кызылском педагогическом колледже и в Кызылском педагогическом институте ТувГУ. Учителей для среднего и старшего звена школы – на филологическом факультете ТувГУ.

    В эти учебные заведения приходят студенты с разным уровнем знаний: в основном выпускники сельских школ, для которых русский язык не является родным. Как заметила Римма Бытотова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка филологического факультета ТувГУ, у поступивших абитуриентов, как правило, хорошие результаты ЕГЭ по русскому языку, но некоторые из них не могут выражать свои мысли или общаться на нем.

    Это связано с тем, что во многих районах республики нет языковой среды, которая бы способствовала развитию русского языка. В школе дети изучают лишь правила русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис, это хорошая ежедневная тренировка, но необходимо практиковаться и в разговорной речи. Если в кругу общения ребенка, семейном или дружеском, нет носителей русского языка, возникают некоторые проблемы.

    Поэтому в ТувГУ в следующем учебном году будет открыт профиль «Русский язык и литература» с новыми дисциплинами: «Методика преподавания русского языка как неродного» и «Методика преподавания русского языка как иностранного». В Туве нельзя готовить учителей русского языка по шаблону, считает Урана Даржа, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой русского языка, необходимо постоянно подстраиваться под языковую среду. В последние годы процессы миграции привели к увеличению в образовательных учреждениях, особенно в Кызыле, детей-иностранцев: таджиков, узбеков, киргизов. К ним должен быть отдельный подход, по сути, русский язык для них – иностранный.

    «По новым образовательным стандартам на методику преподавания выделено недостаточное количество часов. Поэтому мы ввели много спецкурсов по методике преподавания, – говорит Урана Даржа, – Также мы ввели специальные курсы с учетом многонациональности республики: «Социолингвистика», «Лингвокультурология».

    Уровень квалификации молодого специалиста зависит не только от количества специальных курсов и дисциплин, но и от стремления самих студентов к знаниям. Что же касается студентов филологического факультета – будущих преподавателей русского языка, то Римма Бытотова заметила, что иногда поступают «сильные» дети, энтузиасты. Например, второй курс прошедшего учебного года. А иногда вся группа студентов «инертная».

    Существует также проблема непрестижности работы учителя, которая привела к тому, что «сильные» студенты ориентированы на другие сферы деятельности, а в школу приходят специалисты, часто имеющие удовлетворительные оценки, недостаточную методическую подготовку и желание работать в этой области.

    В конечном итоге уровень знания русского языка школьников Тувы зависит от множества факторов: квалификации преподавателя, уровня его подготовки в университете и личного желания учиться, от участия родителей в обучении ребенка.

    Анна СЕРДЮКОВА





Возврат к списку

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!