Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Личный кабинет
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
САЙТ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА КЫZЫЛА
официальный сайт
  AAA
12+

КАК МЫ ЖИВЕМ В ДЕТСКОМ САДУ № 34 «СВЕТЛЯЧОК»

  • 26 сентября 2013

    КАК МЫ ЖИВЕМ В ДЕТСКОМ САДУ № 34 «СВЕТЛЯЧОК»
    Образование

    Дошкольное образование, как и все образование в нашей стране, находится в стадии модернизации, и происходит это в условиях, когда вступил в силу Федеральный закон «Об образовании», продолжает идти бюджетная реформа по реализации 83 Закона (Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"), в том числе переход дошкольных учреждений в автономные учреждения.

    Наше МАДОУ – детский сад № 34 «Светлячок» перешло в автономное учреждение путем изменения типа в 2010 году и является некоммерческой организацией, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности в разном сочетании.

    В детском саду – 240 детей, которые посещают восемь общеразвивающих и две компенсирующих группы: логопедическая (пятого вида) и группа неслышащих детей (1-2 вид), действует логопункт (20 детей старшего дошкольного возраста из групп детского сада), функционирует консультативный пункт (в год проходит до 40 консультации), психолого-медико-педагогический консилиум, группа кратковременного пребывания «Будущий первоклассник», которая работает по субботам.

    Органами управления учреждения являются Наблюдательный совет детского сада и директор. Органы самоуправления: общее собрание (конференция), педагогический совет, родительский комитет, попечительский совет.

    В детском саду выстроено единое поле воспитательно-образовательного процесса, в основе которого – окружающий мир с включением этнокультурной составляющей в содержание образовательной программы ДОУ, которая была создана в экспериментальном режиме.

    На протяжении пяти лет шел эксперимент по теме «Этнокультурная составляющая в содержании дошкольного образования по окружающему миру» и в этом году министерством образования и науки Республики Тыва нашему детскому саду присвоен статус республиканского учебно-методического центра.

    Всю образовательную работу ведут 34 (вместе с руководителем) педагога, которые занимаются развитием детей:

    21 воспитатель, воспитатель-эколог, воспитатель по изобразительной деятельности, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, два учителя-логопеда, два учителя-дефектолога, учитель тувинского языка, старший воспитатель, две старших медицинских сестры.

    Стаж педагогов разный, 58 процентов педагогов имеют высшее образование, 47 процентов – аттестованы на квалификационные категории, 21 педагог задействован в инновационной деятельности и в организации дополнительного образования. Кроме того, к организации дополнительного образования привлекаются специалисты из ведущих школ и других образовательных учреждений.

    За время работы в инновационном режиме нами была проведена определенная научно-практическая работа:

    ·         проведен итоговый анализ экспериментальной деятельности;

    ·         напечатана программа «Окружающий мир Хyрээлел» Н.И. Деменковой;

    ·         напечатана диагностика по программе «Окружающий мир. Хyрээлел», Е.Н.Бородиной;

    ·         разработана и используется диагностика по другим разделам образовательной программы в разрезе интеграции и межпредметных связей с окружающим миром. Диагностика сдана в печать;

    ·         напечатан план деятельности с детьми «Межпредметная связь по окружающему миру» по ИЗО, ФИЗО, музыке и экологии с интеграцией по окружающему миру с включением этнокультурной составляющей в образовательный процесс;

    ·         опубликовано методическое пособие «Окружающий мир. Занятия по теме «Путешествие по Туве» для старших дошкольников» Н.И. Деменкова, Н.В. Сагачева;

    ·         методические пособие по экологическому направлению «Организация эколого - краеведческого музея в ДОУ» Н.В. Сагачева;

    ·         выпущено учебно-методическое пособие «Создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении в условиях инновационной деятельности» Н.И. Деменкова, Н.В. Сагачева;

    ·         прошло экспертизу учебно-методическое пособие «Окружающий мир. Старшая группа», сдано в печать.

    ·         также готовится несколько изданий к экспертизе и печати.

    За последний год педагоги-инноваторы выступили со своим опытом, через показ мероприятий, проведение тренингов, презентаций, чтение лекций в городе и республике. Всего проведены 32 выступления.

    В этом году повышение квалификации прошли 29 человек.

    Инновационная работа в учреждении получила положительную оценку и со стороны родителей, которые полностью поддерживают коллектив детского сада в их творческой работе – 93 процента (данные анкетирования родителей 2012 г.).

    Для детей создаются условия психологического комфорта, что проявляется в положительном эмоциональном состоянии детей в условиях инновационной деятельности. Для детей, имеющих признаки тревожности, страха, агрессии, создается индивидуальная программа сопровождения в развитии, с использованием различных методов и приемов.

    Работая в экспериментальном режиме, мы нашли неплохой ход, создав центры для детей, где построили своеобразную развивающую воспитательно-образовательную среду. Центры решают задачу по развитию самостоятельности, творчества, инициативности детей в решении воспитательно-образовательных задач и жизненных ситуаций.

    Центр «Музыкально-театральной культуры» с театральной студией, семейным театром, музыкальным залом, где проводятся праздники, семейные развлечения, мероприятия. Ответственные – музыкальные руководители, воспитатели.

    Центр «Народного творчества» в кабинете изобразительной деятельности, русской горнице, юрте, эколого-краеведческом мини-музее. Ответственные – педагог по ИЗО, музыкальные руководители, учитель тувинского языка, воспитатель-эколог, воспитатели.

    Центр «Здоровячок», осуществляющий профилактическую и оздоровительную работу с детьми и педагогами детского сада. Ответственные – инструктор по физической культуре, старшая медсестра, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, воспитатели. Для работы данного центра задействованы спортивный зал, кабинет психологической разгрузки и релаксации, медицинский кабинет, фитобар, массажный, логопедический, дефектологический кабинеты.

    В нашем детском саду разработана и действует система оздоровительных мероприятий.

    Оздоровительная работа – общие закаливающие мероприятия проводятся на протяжении повседневной жизни ребенка и предусматривают:

    ·   правильный режим дня, ежедневные прогулки – летом на улице, зимой – прогулки в специально организованном помещении (залах, группах). Одежда по сезону, в соответствии возрастом воздушный и температурный режим. Регулярное проветривание помещения;

    ·   физические упражнения на прогулке, спортивные игры (с мячом, обручем, веревкой). Утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна;

    ·   закаливающие процедуры – мытье рук до локтя, умывания прохладной водой, питьевой режим. Тепловой и воздушный режим по графику;

    ·   кварцевание групп по графику. Санитарно-гигиенический режим, рациональное питание (постоянно). Два раза в год реализуется программа фитотерапии;

    ·   работа с часто болеющими детьми, коррекционная работа по плоскостопию и коррекции осанки, оздоровительный массаж.

    В нашем учреждении большое внимание уделяется развитию каждого ребенка, выявлению творческого потенциала и способности детей, поэтому организовано при поддержке учредителя дополнительное образование, куда входят как платные дополнительные оздоровительные и образовательные, так и бесплатные услуги (пять – бесплатных, семь – платных). Любая услуга предоставляется ребенку, согласно договору между учреждением и родителями (законными представителями).

    Дополнительным образованием охвачены все дети нашего детского сада.

    Результатом нашего труда являются результаты наших детей, которые всегда активны и отзывчивы. В этом году 36 детей приняли участие в конкурсах разного уровня и разной направленности:

    Результатом работы с педагогами в инновационном режиме стали наши победы и участие в конкурсах:

    Всероссийские конкурсы

    1. МАДОУ – детский сад № 34 «Светлячок» дипломат II степени V Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений в номинации «Дошкольные образовательные учреждения». Москва.

    2. Всероссийский конкурс «Росточек: мир спасут дети», Новосибирск: Деменкова Н.И., Сагачева Н.В. с методической разработкой «Окружающий мир». Занятия по теме «Путешествие по Туве» для старших дошкольников» заняли II место и получили серебряную медаль.

    3. Сагачева Н.В. награждена дипломом лауреата Всероссийского конкурса «Росточек: мир спасут дети» за комплект материалов «Организация эколого-краеведческого музея в современном ДОУ».

    На межрегиональном конкурсе авторских методических материалов «Интеллектуальная педагогическая галерея» Центра инновационной образовательной информации «Новые направления» города Казани:

    1. Диплом III степени в номинации «Методическое пособие», Деменкова Н.И., Сагачева Н.В.;

    2. Диплом III степени в номинации «Методические рекомендации», Деменкова Н.И., Сагачева Н.В.;

    3. Диплом III степени в номинации «Образовательный проект» Сарыглар Т.С. – учитель тувинского языка;

    4. Сертификат участника в номинации «Образовательные программы» Бородина Е.Н. – заместитель директора по УВР.

    Общероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов г. Москва:

    1. Диплом I степени конкурса «Лучший урок по математике» – Козькина Татьяна Ильинична, воспитатель;

    2. Диплом III степени конкурса «Лучшее занятие НОД в ДОУ «Охрана природы и окружающей среды» – Булатова Маргарита Борисовна, воспитатель-эколог;

    3. Диплом III степени конкурса «Лучшее занятие НОД в ДОУ «Я познаю мир» – Ооржак Урана Тостай-ооловна;

    4. Диплом III степени конкурса «Лучшее занятие НОД в ДОУ «Я познаю мир» – Курочкина Алефтина Сергеевна.

    Участие в республиканских мероприятиях:

    1. Иванова Наталья Викторовна, воспитатель приняла участие в республиканском конкурсе «Воспитатель года Республики Тыва-2012». Награждена дипломом в номинации «За педагогическое мастерство».

    2. Сат Кара-Кат Викторовна в 2013 году – как молодой специалист получила номинацию.

    Участие в городских мероприятиях:

    1. Городской конкурс – выставка «Осенний вернисаж» – первое место в номинации «Выбирай на вкус».

    2. «Спартакиада-2012» среди работников ДОУ г. Кызыла: – первое место по стритболу, второе место в заплыве на 100 метров среди заведующих ДОУ г. Кызыла – Деменкова Н.И.

    3. Иванова Наталья Викторовна, воспитатель приняла участие в городском конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель года-2012». Награждена дипломом третьей степени.

    4. Сат Кара-Кат Викторовна в 2013 году – первое место как молодой специалист.

    5. Кара-Монгуш Лада Баировна, Монгуш Алевтина Хунаевна, воспитатели приняли участие в городском конкурсе проектов по познавательному развитию детей с проектом «Моя семья».

    Педагоги Кара-Монгуш Лада Баировна, Ондар Маргарита Вадимовна, Кужугет Сай-Суу Чыдыг-ооловна, Тумат Эмилия Викторовна, Сарыглар Татьяна Седеновна приняли участие в городском конкурсе работников ДОУ г. Кызыла «Торээн былым ыраажызы».

    Педагогический коллектив строит свою работу по развитию детей в тесном контакте с семьей. Используем различные формы и методы работы с родителями, ежегодно меняем содержание работы. Родительские собрания проходят с использованием оргтехники, видео, звукозаписи, с помощью которых родители видят и слышат своих детей.

    На сайте детского сада имеются странички групп с дополнительной информацией. Стали традиционными совместные праздники, соревнования «А ну-ка девушки», «Папа и я – защитники Отечества», «Папа, мама и я – спортивная семья», «Борьба хуреш» и другие. Родители, особенно в этом году, очень активны, постоянно участвуют в различных конкурсах. На нашем сайте мы представляем отчет по каждому конкурсу с фотографиями работ и самих участников.

    Впервые был организован городской конкурс эссе среди отцов воспитанников МДОУ г. Кызыла «Моя мужская педагогика» посвященный республиканскому празднику – День отца. В данном конкурсе отец пятерых детей, дочь которого ходит в наш детский сад, Хертек Орлан Киимович занял первое место.

    Анализ анкетирования родителей по организации работы детского сада с родителями показал высокий уровень – 87 процентов родителей удовлетворены работой детского сада с ними.

    В 2012 году в целях укрепления материально-технической базы для учреждения приобретены: мебель на сумму 95725 рублей, оргтехника на сумму 333741 руб., бытовая техника – 29436 рублей, товары медицинского назначения – 89747 руб., мягкий инвентарь – 253706 рублей, игрушки – 369701 рубль и др.

    Если наши дети будут здоровы и развиты, педагоги интересны и настроены творчески, а родители активны и компетентны в воспитании своих детей, то значит, мы на верном пути. Мы любим свой детский сад и желаем ему дальнейшего процветания.

    С праздником дошкольного работника всех: педагогов, детей, родителей!

    Надежда ДЕМЕНКОВА,

    директор МАДОУ – детский сад № 34 «Светлячок»




Возврат к списку

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!