Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Личный кабинет
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
САЙТ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА КЫZЫЛА
официальный сайт
  AAA
12+

СЕРДЦА ОТДАВШИЕ ДЕТЯМ

  • 16 апреля 2014

    СЕРДЦА ОТДАВШИЕ ДЕТЯМ
    События

    Прерывавшийся на время карантина по гриппу и ОРВИ муниципальный конкурс учителей завершился на базе Кызылской школы №12. Состязались в профессиональном мастерстве и совершенствовали ее, глядя на своих коллег, педагоги столичных школ. Название завершающего этапа конкурса символичное – «Сердце отдаю детям». Наблюдали за ходом конкурсных мероприятий юные журналисты КЦО «Аныяк».

    Людмилу Сергеевну Кузнецову на профессиональный путь учителя вывела сама жизнь. Мечтала о профессии врача, а стала педагогом. Решение стать учителем, по ее мнению, ко многому обязывает и, прежде всего – постоянному повышению профессионального мастерства, чему она прилежно следует. Людмила Сергеевна представила программу «Счастливы вместе», главной задачей которой является создание условий для социализации трудных детей и воспитания нравственной личности, готовой к активной, творческой жизни. «Важно воспитать в них чувство любви и стремление к действиям через ощущения», – считает педагог. Представленная программа направлена на создание гармонии в мире людей – совместном труде, здоровье общества, где все счастливы.

    Результатом ее работы является активное участие воспитанников в различных конкурсах, их стремление уважать других людей, помогать тем, кто оказался в трудной ситуации. Людмила Сергеевна считает, что работа с детьми и есть главный стимул для развития профессионализма педагога.

    Аясмаа Алексеевна Далаа – учительница математики в школе №10. Свою конкурсную программу она подготовила в форме видеофильма: ее отец, исполняющий хоомей, любимые ученики, участвующие в конкурсах. Аясмаа Алексеевна увлекается спортом, обожает выступать на сцене, вяжет красивые и теплые вещи для близких, умеет вкусно готовить и мастерски обращаться с компьютером. Она является автором особого метода для работы с детьми с ослабленным здоровьем. Вместе со своими воспитанниками собирает видеоматериал, из который впоследствии планирует сделать фильм.

    Конкурсантка Айнеш Урнзаевна Байыр-оол впечатлила жюри маленькой постановкой с участием своей воспитанницы, с которой разыграла сцену приветствия. Айнеш Урнзаевна ведет уроки хореографии и ритмики в школе №12. Учебная программа, по которой она работает, направлена на воспитание внимания, ознакомление с миром искусства и развитие духовности и внешних данных. Ее воспитанницы принимают участие во всероссийских конкурсах, связанных с темой этики.

    Изобразительному искусству в школе №4 обучает детей Дарья Викторовна Горбачевская. В совместном творчестве с детьми создает необычные рисунки, поделки, портреты. Недавно начала работать с детьми над мультфильмом, посвященным столетию Кызыла. Как педагог ставит перед собой задачу развития творческих способностей детей, воспитание духовности. На своих уроках знакомит детей с зарубежными, русскими и тувинскими художниками, основами изобразительного искусства, учит находить новые креативные идеи.

    Вера Владимировна Швалова работает в Центре дополнительного образования Кызыла уже 12 лет. Ее программа называется «Природная фантазия» и предназначена для детей от 7 до 14 лет. Ставит задачу развития и воспитания в детях чувства красоты, природной гармонии, радости и красоты мира. Считает очень важной работу с родителями. Когда выходит с детьми на субботники, непременно собирает заодно и материал для занятий: перья, пух, веточки, камушки, семена и множество других, обычных вроде бы предметов. Занимаются также биссероплетением и ниткографией. Результаты работы: победы и участия в городских, республиканских, российских и всероссийских конкурсах.

    Знакомимся со следующей конкурсанткой, учителем музыки Айлааной Кавааевной Ондар. Увлечение музыкой, танцами и рисованием в детстве, после окончания Новосибирского института искусств стало для нее профессией. Очень любит свой коллектив, семью и своих воспитанников. Ее педагогическое кредо – развитие и раскрытие способностей каждого ребенка. Обращает внимание на развитие рук, глазомера.

    Ритмику и хореографию в школе №8 преподает Буян Шой-оолович Намы. Танцевальное искусство занимает всё его время. Старается совмещать любимую работу и заботу о семье, в которой пятеро детей. Убежден, что танцы – это жизнь. Буян Шой-оолович мечтает о создании нового кружка народного танца. Он завершил свою программу неожиданным исполнением двух быстрых танцев, чем вызвал особый интерес и симпатию жюри. На вопрос о жизненной позиции, ответил не задумываясь: не нужно стоять на месте, движение вперед должно быть беспрерывным. Буян Намы увлечен своей работой и на вопрос о главном в жизни отвечает, что это – дети. Важно помочь им в нужный момент, направить их жизненный путь в правильное русло и постараться привить любовь к музыке, ритму и танцам.

    Туяна Владимировна Седен – учительница театрального искусства в школе №9. Любит театр с раннего детства – росла в обстановке любви к театру, так как ее мама была актрисой. Это было одно из самых трогательных выступлений на этом конкурсе. Для своей первой постановки, еще будучи ученицей девятого класса она выбрала произведение А.С.Пушкина «Цыган». Поставила ряд успешных работ в театре, но решила стать педагогом – чтобы учить детей и прививать им любовь к театру.

    Ольга Кужугетовна Сарыглар работает в школе №2. Очень любит детей: у неё двое своих и двое усыновленных детей. Утверждает, что профессия, конечно же, трудная, но замечательная и интересная. Уверена, что учитель способен спуститься с достигнутых высот ради того, чтобы помочь детям. Каждый ребенок – это ключ к знаниям, ко всему новому. Очень беспокоится, что дороги нашего города стали очень опасны для детей. Поэтому в 2010 году создала отряд юных инспекторов дорожного движения. Тему своей конкурсной программы назвала «Светофор». Считает, что правила дорожного движения следует объяснять детям на предельно понятном языке, а не на профессиональных терминах инспекторов ГИБДД. Ставит перед собой непростую задачу: минимизировать число ДТП с участием детей за счет повышения дорожной грамотности детей.

    Вот таким, неожиданно захватывающим оказался конкурс педагогов. Мы благодарим их за увлекательные, незапланированные для нас уроки!

    Аюна ООРЖАК,

    ученица профиля «Журналистика»

    КЦО «Аныяк»




Возврат к списку

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!