Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Личный кабинет
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
САЙТ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА КЫZЫЛА
официальный сайт
  AAA
12+

В Кызыле прошли публичные слушания по исполнению городского бюджета за 2014 год

  • 22 апреля 2015

    В Кызыле прошли публичные слушания по исполнению городского бюджета за 2014 год
    Финансы

       Сегодня, в КЦО «Аныяк» прошли публичные слушания по исполнению бюджета Кызыла за 2014 год. С отчетом об исполнении бюджета за прошедший год перед собравшимися горожанами выступил начальник департамента финансов мэрии Кызыла Кежик-оола Тулуш. Завтра, 23 апреля, отчет по исполнению бюджета Кызыла за 2014 год будет рассмотрен на заседании контрольно-счетного кмитета городского хурала представителей.    

    Начальник департамента финансов мэрии Кызыла Кежик-оол Тулуш озвучил основные пункты отчета.     

    В городском округе «Город Кызыл Республики Тыва» количество муниципальных учреждений получающих бюджетное финансирование в 2014 году составляет 67 учреждений, из них бюджетных учреждений 41 или 61,2 процента, автономных учреждений 15 или 22,4 процента, казенных 2 или 2,9 процента и учреждений органов управления 9 единиц или 13,4 процента от общего количества учреждений.     

    В 2014 году поступило в бюджет города налоговых и неналоговых доходов в общей сумме 647974,1 тыс. рублей, к уровню 2013 года произошло снижение доходов на 15 процентов или 112 436,5 тыс. рублей. Снижение налоговых и неналоговых доходов связано с изменением норматива зачисления в бюджет г.Кызыла налога на доходы физических лиц с 01.01.2014 с 30 до 20 процентов. По итогам исполнения бюджета в 2014 году по 5 источникам доходов плановые показатели поступления доходов не выполнены. Это по таким источникам доходов как налог на доходы физических лиц - отставание от плана 18035 тыс. рублей, акцизы- 263 тыс. рублей, доходы от аренды земельных участков - 18 252 тыс. рублей, доходы от продажи земельных участков - 14 384 тыс. рублей, доходы от продажи муниципального имущества - 5 665 тыс. рублей. Основными причинами недовыполнения плана в 2014 году является неуплата или несвоевременная уплата НДФЛ такими организациями как: МУП “Благоустройство” (10364 тыс. руб.), ООО “Восток” (10323 тыс. руб.), Управление ФССП по РТ (10299 тыс. руб.), РКП Авиакомпания “Тувинские авиационные линии” (4168 тыс. руб.), МУП “Гортеплосети” (1844 тыс. руб.), МУП “Кызылское АТП” (1269 тыс. руб.), ГАУ РТ Редакция газеты “Тувинская правда” (1251 тыс. руб.), ГБУ УКС РТ (868 тыс. руб.), МУП “Дортехсервис” (740 тыс. руб.), ООО УК “Уют” (611 тыс. руб.) и т.д.     

    На недополучение платежей от аренды земельных участков повлияло уменьшение арендаторами кадастровой стоимости земельных участков в судебном порядке. Кроме этого необходимо отметить, что снижение поступления доходов в 2014 году наблюдается в основном по источникам доходов, администратором которых является Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва.     

    Одним из моментов, отрицательно повлиявшим на выполнение плановых показателей налоговых и неналоговых доходов, является имеющаяся недоимка по налогам поступающим в бюджет города.     

    На 01.01.2015 недоимка составила 37 082 тыс. рублей, в том числе:    

     земельный налог – 13718 тыс. руб.,    

     налог на имущество физических лиц – 11174 тыс. руб.,   

      НДФЛ – 7171 тыс. руб.,    

     ЕНВД – 4407 тыс. руб.     

    Основная доля (69%) недоимки числится за физическими лицами – 25684 тыс. руб. 

    Несмотря на общее снижение поступления доходов, в 2014 году достигнут рост поступлений по отдельным источникам доходов. Это по единому налогу на вмененный доход на 12% или 7 391 тыс. рублей, земельному налогу – на 19% или 9330 тыс. рублей, госпошлине – рост в 1,4 раза или 4907 тыс. рублей, доходам от аренды имущества – на 29% или 1494 тыс. рублей, плате за негативное воздействие на окружающую среду (ПНВОС) – на 24% или 833 тыс. рублей, по доходам от реализации муниципального имущества – рост в 5 раз или на 30937 тыс. рублей, по штрафам, возмещению ущерба – рост в 2,33 раза или на 19058 тыс. рублей. Кроме этого, в 2014 году в бюджет города поступили целевые отчисления от проведения лотерей к 100-летнему юбилею города в сумме 498,7 тыс. рублей.     

    Наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов составляет налог на доходы физических лиц – 55 процент, налоги на совокупный доход – 11 процентов, налоги на имущество - 11 процентов, доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 9 процентов и доходы от использования и продажи муниципального имущества - 4 процента.   

    С вышестоящего бюджета в отчетном году поступили безвозмездные поступления в сумме 2 242 186,2 тыс. руб., что составляет 81 % от плана на 2014 год. Указанные финансовые средства направлены на выполнение переданных государственных полномочий и на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, на проведение работ по переселению с ветхого и аварийного жилья, а также на реконструкцию и ремонт объектов города в рамках мероприятий в честь единения России и Тувы.    

    За 2014 год в доходную часть бюджета города Кызыла муниципальными бюджетными учреждениями произведен возврат остатков субсидий прошлых лет в сумме 13 128,3 тыс. руб.

    Бюджетом города в республиканский бюджет был произведен возврат остатков субсидий, субвенций, образовавшихся на 01.01.2014 года в сумме 61 101,2 тыс. руб.     

    В структуре общего объема доходов бюджета 2014 года основную долю доходов составляет межбюджетные трансферты, которые составляют 77,2 процента от общего объема доходов бюджета, доля налоговых и неналоговых доходов бюджета составили 22,8 процентов.    

    В целом доходная часть бюджета за 2014 год исполнена в сумме 2 842 187,7 тыс. руб. при годовом плане 3 425 609,9 тыс. рублей, что составляет 83 % исполнения от годового плана.

    Исполнение по расходной части бюджета городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» за 2014 год составило 2 595 484,5 тыс. руб. или 80 % от годового плана в сумме 3 254 689,7 тыс. рублей. По сравнению с 2013 годом расходы бюджета 2014 год увеличились на 487959,8 тыс. рублей.    

    Увеличение объема расходов бюджета в 2014 году произошли по расходам:   

     - на образование на 58,2 млн. рублей (в связи с погашением кредиторской задолженности прошлых лет по страховым взносам во внебюджетные фонды -37,4 млн. рублей,   

     -на жилищно-коммунальное хозяйство – 224,2 млн. рублей (в связи с расходами по переселению с ветхого и аварийного жилья – 181,7 млн. рублей, в связи с юбилейными мероприятиями проведены дополнительные объемы работ по благоустройству города- 32,4 млн. рублей, ремонту коммунальных сетей – 6,6 млн. рублей)   

     - по культуре и средствам массовой информации – 10,1 млн. рублей (в связи с погашением кредиторской задолженности прошлых лет по страховым взносам во внебюджетные фонды, уплата штрафов и пеней по исполнительным листам, а также с расходами на проведение юбилейных мероприятий),   

     - на социальную политику – 159,8 млн. рублей в связи с передачей госполномочий по выплате пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет неработающим женщинам) и т.д.    

    Вместе с тем, в 2014 году произошло сокращение расходов на содержание органов местного самоуправления на сумму 10 млн. рублей в связи с сокращением численности работников на договорной основе 1,8 млн. рублей, сокращение расходов по резервному фонду, так как в 2013 году 2,9 млн. рублей направлялись жильцам дома по ул. Лопсанчапа 2, пострадавших во время сейсмических толчков в феврале 2012г.    

    В структуре общего объема расходов бюджета в 2014 году основную долю расходов составляет расходы по образованию 50,5 процентов или 1 311 005,7 тыс. рублей, расходы на жилищно-коммунальное хозяйство 17,4 процентов или 452 555 тыс. рублей, расходы по социальной политике 15,7 процентов или 408 855,5 тыс. рублей. Расходы на содержание органов местного самоуправления в 2014 году составили 4,2 процента от общего объема расходов бюджета или в сумме 109 056,8 тыс. рублей.     

    В разрезе статьей расходов бюджета основную долю расходов составляет расходы на выплату заработной платы с начислениями 47,3 процента или 1 226 575,8 тыс. рублей, социальные расходы 14,9 процентов или 385 889,6 тыс. рублей, капитальные вложения в основные фонды 9,2 процента или 237 533,0 тыс. рублей, субсидии на выполнение муниципального задания 8,5 процентов или 220 125,5 тыс. рублей, расходы на содержание имущества (капитальный и текущий ремонт) 8,4 процента или 218 685,2 тыс. рублей, расходы на коммунальные услуги 3,2 процента или 100 441,7 тыс. рублей и расходы на обслуживание муниципального долга 1,9 процентов или 50 145,8 тыс. рублей.    

    При исполнении бюджета города за 2014 год удалось сократить объем кредиторской задолженности с 1057,6 млн. рублей на начало 2014г. до 695 млн. рублей на 01.01.2015г, или на 34,3 процента, в том числе объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений по страховым взносам во внебюджетные фонды снижен на 40 процентов или 44,2 млн. рублей, в отчетном году благодаря поддержке Главы Республики Тыва и министерства финансов Республики Тыва удалось сократить объем муниципального долга на 41 процент или на 321,1 млн. рублей, в результате на 01.01.2015 года муниципальный долг города Кызыла составил 462,8 млн. рублей.    

    В ходе исполнения бюджета города Кызыла в 2014 году особое внимание уделялось на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года по доведению размера заработной платы работников бюджетной сферы до среднего уровня заработной платы в регионе. В результате уровень средней заработной платы работников муниципальных дошкольных учреждений в 2014 году составляет 19150 рублей при плановой величине 16932 рублей, работников муниципальных образовательных школ – 26701 рублей при плановой величине 24700 рублей, работников муниципальных учреждений дополнительного образования 19164 рублей при плановой величине 20411 рублей, работников учреждений культуры 15760 рублей при плановой величине 16030 рублей.    

    Таким образом, в целом бюджет города Кызыла за 2014 год исполнен по доходам в сумме 2842187,7 тыс. рублей, по расходам – 2595484,5 тыс. рублей, с превышением доходов над расходами на сумму 246 703,2 тыс. рублей, который направлен на снижение объема муниципального долга по ранее полученным кредитам от вышестоящего бюджета и от кредитных организаций на строительство детского сада, на ремонт и реконструкцию улиц города.   

     Вопрос по исполнению бюджета будет рассмотрен на очередной сессии Хурала представителей Кызыла 29 апреля.        

    По информации департамента финансов мэрии Кызыла




Возврат к списку

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!