Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Сайт органов местного самоуправления города Кызыла
официальный сайт

ЧТО ЛУЧШЕ ДЛЯ КЫЗЫЛСКИХ ПАССАЖИРОВ: ГАЗЕЛЬ ИЛИ МЕРСЕДЕС?

  • 30 ?????? 2015

    ЧТО ЛУЧШЕ ДЛЯ КЫЗЫЛСКИХ ПАССАЖИРОВ: ГАЗЕЛЬ ИЛИ МЕРСЕДЕС?
    Актуальные темы

    По обращению официального представителя в городе Красноярске известного во всем мире автоконцерна «Mercedes-Benz» – ООО «Орион», мэрия Кызыла организовала встречу дилеров данной компании с частными пассажироперевозчиками столицы. Речь шла о приобретении иностранных микроавтобусов  кызылскими предпринимателями на условиях лизинга. Стороны – продавцы и потенциальные покупатели – обсудили условия продажи и сравнили технические и экономические характеристики  отечественного и немецкого  автотранспорта.

    На встречу-презентацию пришли 15 предпринимателей, занимающихся частным извозом на разных маршрутах города. Модератором собрания выступил мэр Кызыла Владислав Ховалыг, который пояснил, что городская администрация пошла навстречу представителям «Мерседес», поскольку заинтересована в обновлении городского парка пассажирского авто на новый, а главное безопасный и удобный для горожан. Обеспечение безопасности пассажироперевозок в городе – одна из злободневных задач, решением которой мэрия занимается не один год. Данная встреча рассматривается городскими властями как еще одна возможность решения данной проблемы.

    Сегодня большая часть кызылского пассажирского парка представлена микроавтобусами марки «Газель» автозавода ГАЗ. Однако не секрет, что в плане обеспечения безопасного проезда для пассажиров отечественные коммерческие автомобили этой марки, выпуск которых был налажен еще  в 2003 году, намного уступают иностранным производителям.  Да и внешний вид некоторых, колесящих на кызылских дорогах «маршруток», прямо скажем, не вызывает воодушевления. Не говоря уже о технической исправности машин.   Горожане наверняка попадали в ситуацию, когда «маршрутка» ломалась и вставала прямо на дороге, и пассажирам ничего не оставалось, как выходить и садиться в другой микроавтобус. Зимой такие вынужденные пересадки особенно неудобны. В некоторых городах России городские власти принимают решения о запрете использовать «Газели» в качестве общественного транспорта – из-за ненадежности. Напомним, что не все модификации микроавтобуса "Газель" могут быть использованы в качестве транспорта общественного пользования. Из всего семейства "Газелей" — "Газель-3221", "Газель-32212", "Газель-32217", "Газель-322172", "Газель-322173", "Газель-32214", "Газель-322174", для работы маршрутным такси допущен только один микроавтобус – "Газель-322132", что и записано в "Сертификате одобрения типа транспортного средства", выданном Госстандартом России. Однако совершенно очевидно, что не все индивидуальные предприниматели придерживаются данных рекомендаций.

      Исходя из таких размышлений, кызылские власти посчитали нужным организовать встречу, на которой представители компании ООО «Орион», специализирующейся на продаже автомобилей известной немецкой марки, специально прилетели из Красноярска и провели для кызылских частных извозчиков презентацию автомобиля Mercedes-Benz Sprinter.

    Руководитель отдела коммерческого транспорта ООО "Орион" Павел Лосев озвучил, что предлагаемый для местных предпринимателей микроавтобус стоимостью 1 659 600 рублей имеет дизельный двигатель, вместимостью 2,2 литра, с мощностью в 109 лошадиных сил. Микроавтобус имеет 20 сидячих и пять стоящих посадочных мест. При 30-ти процентной предоплате в размере 497 880 рублей и стоимостью лизинга в 7,64 процента на пять лет, ежемесячные платежи составят 29900 тысяч рублей, общая стоимость лизинги при этом составит 2 293 912, 40 рублей. Все затраты окупятся, уверен автодилер – за счет увеличения почти на 70 процентов количества посадочных мест, уменьшения потребления топлива, трат на запасные части, которые по условиям гарантийного обслуживания будут меняться бесплатно в течение двух лет. Красноярцы представили экономические расчеты, с помощью которых попытались  доказать, что немецкий автомобиль намного экономически выгоднее в эксплуатации, чем отечественная «Газель».

    Чтобы быть убедительнее приезжие рассчитали, сколько тратит в день, месяц и год на обслуживание авто и проведения рейсов на маршруте протяженностью в 18 км владелец кызылской «Газели» и сколько он при этом зарабатывает. При расчетах красноярцы учитывали расходы на топливо, покупку запасных частей, прохождение положенного техосмотра, предрейсового и послерейсового медицинского обследования водителей,  в качестве дохода взяли стоимость проезда в 15 рублей 13-ти пассажиров в один конец.   Расчеты показали, что при вычете всех издержек, в день владельцы кызылских «маршруток» в среднем зарабатывают 2800-3000 рублей. При аналогичном методе расчета, на немецком микроавтобусе  они же будут зарабатывать 4800 рублей, заверил Лосев. Если учесть, что нужно вносить ежемесячные лизинговые платежи, то прибыль немного уменьшится, и может сравняться с той, которую он получал, работая на «Газели». Но при этом он останется с хорошей, мощной машиной престижной марки, аргументировал автодилер. Надо иметь также в виду, что цена подержанного «Мерседеса» намного выше, чем за ту же самую «Газель». К примеру, за «Газель» 2007 года выпуска на авторынке сегодня дают 25-300 тысяч рублей. А «мерседес» даже после пятилетнего пробега будет стоить не менее 500 тысяч рублей. В пользу иностранца говорят также отличное качество сборки, износоустойчивость запасных частей и комфортные условия, как для водителя, так и для пассажиров.  

    Выслушав доводы красноярцев, местные «газелисты» задали вопросы, которых, кстати, было много. Предпринимателей интересовало, как себя ведет «Мерседес» при местных погодных условиях, какова стоимость страхования по ОСАГО и КАСКО, во сколько обойдутся налоги и расходы на поставку ТС на учет в ГИБДД,  возможно ли уменьшить сумму первоначального взноса? Все вопросы звучали резонно, ведь одно дело стать владельцем пусть даже нового и имеющего авторитет по всему миру автомобиля, другое – зарабатывать не только себе на хлеб, но и оплачивать ежемесячные платежи. Не учли красноярцы и штрафов ГИБДД, которые, по словам бригадира «газелистов» на маршрутах №№3,14 и 15 Эдуарда Куулара, водителям кызылских маршруток выписываются чуть ли не каждый день и составляют внушительную статью расходов в работе перевозчиков. Послушав условия продажи немецких микроавтобусов, некоторые из присутствующих сразу сделали вывод, что не осилят названных сумм. Но нашлись и такие ИП, которых условия лизинга заинтересовали.

    В любом случае, последнее слово останется за городскими пассажироперевозчиками, подытожил встречу Владислав Ховалыг. Градоначальник предложил автовладельцам еще раз изучить предложение дилеров, сопоставить все «за» и «против», и принимать решение, трезво оценив свои финансовые возможности. В свою очередь городская администрация будет ходатайствовать перед правительством республики о  возможности поддержки ИП в плане софинансирования суммы первоначального взноса. 

    Пресс-служба мэрии Кызыла

     

     

     




Возврат к списку


Ваше имя:
Смайлики
С улыбкой  Шутливо  Широкая улыбка 
Здорово  Печально  Скептически 
Очень грустно  Со злостью  Удивленно 
Смущенно  Поцелуй  Вопрос 
Восклицание  Идея 
Загрузить изображение:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: