Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Сайт органов местного самоуправления города Кызыла
официальный сайт

ЧЬЯ «ГАЗЕЛЬ» УЮТНЕЕ?

  • 10 ????? 2016

    ЧЬЯ «ГАЗЕЛЬ» УЮТНЕЕ?
    Городское хозяйство

    Конфликт работников частного общественного транспорта, именуемых в народе «газелистами», и кызылчан длится не первый год. Люди недовольны условиями перевозок и чересчур быстрой ездой «маршрутчиков», те в свою очередь жалуются на грубость, скандальность пассажиров. Чтобы примириться обе стороны, Хурал представителей и столичная мэрия, организовали конкурс «С комфортом по маршрутам города» среди пассажироперевозчиков.

    Стартовал он первого марта и продлится до одиннадцатого апреля. Участникам предстоит побороться за призы в трех номинациях: «Лучший автобус/микроавтобус», «Лучший водитель» и «Лучший кондуктор». Критерии немудреные: внешнее и внутреннее состояние, чистота и комфорт в салоне, наличие карты маршрута. Также необходимо иметь в салоне информационные наклейки или мини-стенды о льготном проезде, противодействии терроризму на транспорте, с Ф.И.О. водителя и кондуктора. Должны быть в порядке все разрешительные документы, аптечка и огнетушитель.

    Хозяином салона в транспортном средстве, несомненно, является кондуктор. Его труд будет оценен следующим образом. Приятный внешний вид, этика общения с пассажирами. Он должен уметь грамотно и быстро взимать плату за проезд и выдавать сдачу пассажирам. Важный пункт оценки его работы — соблюдение норм и требований о пассажироперевозках. Водителя будут оценивать по профессиональным качествам, но это не значит, что нужно забывать про личные. Чтобы побороться за победу, шофер должен быть мастером своего дела. Сюда входят такие аспекты, как умение плавно набирать ход и останавливать машину. Правильно осуществлять посадку-высадку пассажиров.

    Оценивать работу тружеников транспорта будут кызылчане, именно они каждый день пользуются их услугами. Победит тот из участников конкурса, кто наберет больше всего баллов от благодарных пассажиров. Отдать свой голос в пользу понравившегося автобуса или маршрутного такси горожане смогут SMS-голосованием на мобильный номер 89833656510 или письмом на электронную почту Хурала представителей Кызыла gorhural@mail.ru. В начале сообщения следует написать номер маршрута, государственный номер автотранспорта и почему отдается предпочтение именно этому перевозчику. Кроме этого, пользователи социальной сети ВКонтакте могут оставлять свои отзывы в группе vk.com/kyzyltransport.

    Конкурс стартовал всего несколько дней назад, стало интересно, что о нем думают пассажиры и работники транспорта? Как проходит голосование, и с каким настроем выходят на работу участники состязания. Не буду указывать номера транспортных средств и настоящие имена конкурсантов, чтобы не делать им рекламу. На «конечных» остановках в разных частях города я пообщался с водителями и кондукторами.

    Дядя Саша: «Уже 15 лет вожу автобус, услышав о конкурсе, решил принять участие. За машиной надо ухаживать так же трепетно и внимательно, как за женщиной. Тогда и проблем не будет. Шоферской стаж у меня без малого тридцать лет, лихой езды не люблю, я же не в гонках участвую, на мне большая ответственность за жизнь и здоровье моих пассажиров».

    Алдынай: «Кондуктором работаю уже два года, но это временно. Я заочно учусь в вузе, после окончания стану экономистом. В моей нынешней профессии важна коммуникабельность. Надо уметь находить «общий» язык с каждым пассажиром, избегать конфликтных ситуаций. Без вежливости не обойтись. Она меня не раз уже выручала, если с пассажирами ведешь себя доброжелательно, то всё будет хорошо, по своему опыту знаю».

    Аяс, водитель: «Важно создавать уют в салоне. Я, например, очень люблю шансон, хотя в тюрьме не сидел. Просто песни очень хорошие, жизненные. Но во время работы их не слушаю. Знаю, они многим не по душе, включаю радио и как ди-джей подбираю хорошие песни для пассажиров».

    А вот оценки пассажиров.

    Вера: «О конкурсе знаю, обязательно напишу пару хороших слов о понравившейся «Газели». Чисто, комфортно, до работы доехала без проблем и нервов. Вот бы все так же аккуратно водили, а то иной раз и не знаешь, каким богам молиться, чтобы всё обошлось и удалось добраться до нужной остановки целой и невредимой».

    Сайлык: «Сегодня ехала до работы на переднем сидении, рядом с шофером. По радио играла любимая песня. Настроение у меня было хорошее, и я начала слегка подпевать, не громко, почти про «себя». Шофер увидел, сказал, что ему тоже нравится творчество этой группы. Всё дорогу говорили об общих кумирах, делились впечатлениями. Точно проголосую за него».

    Эрес: «Ехал вечером на «маршрутке» домой. Очень устал, рабочий день выдался напряженным. В кармане только 500 рублей, думал, сяду и буду всю дорогу выслушивать упреки от кондуктора, что расплатился большой купюрой. Даже приготовился к этой неприятной процедуре. Но, к большой радости, девушка вежливо приняла купюру и отсчитала мне сдачу, не копейками, как бывает, а нормальными деньгами. Проголосую за неё».

    Кызылчане смогут голосовать за лучшие пассажирские перевозки в городе до 12 часов 11 апреля. Ожидается, что 12 апреля конкурсная комиссия, которую возглавил депутат городского хурала Роман Поманисочкин, примет решение и определит победителей. Они получат денежные сертификаты на различные суммы. Но главное, своим честным трудом завоюют доверие пассажиров.

    Кирилл САМОХВАЛОВ,

    газета "Тувинская правда"

    05.03.2016




Возврат к списку


Ваше имя:
Смайлики
С улыбкой  Шутливо  Широкая улыбка 
Здорово  Печально  Скептически 
Очень грустно  Со злостью  Удивленно 
Смущенно  Поцелуй  Вопрос 
Восклицание  Идея 
Загрузить изображение:
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: