Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Личный кабинет
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
САЙТ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА КЫZЫЛА
официальный сайт
  AAA
12+

ФЗ-220: остался один день до вступления в силу отдельных статей

  • 14 июля 2016

    ФЗ-220: остался один день до вступления в силу отдельных статей
    Актуальные темы

    С 15 июля 2016 года вступают в силу отдельные положения ФЗ № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот закон позволяет городским властям в полной мере навести порядок на рынке пассажирских перевозок.

    С завтрашнего дня вступают в силу четыре положения этого закона:

    Статья 33. Стоянка транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, в ночное время

    1. В отсутствие водителя стоянка транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, с двадцати двух часов вечера до шести часов утра должна осуществляться на парковках, соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

    2. Места расположения парковок в границах субъекта Российской Федерации определяются уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

    3. Сведения о местах расположения парковок размещаются на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    Статья 34. Порядок пользования объектом транспортной инфраструктуры

    1. Владелец объекта транспортной инфраструктуры не вправе отказать в пользовании услугами, оказываемыми на данном объекте, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участникам договора простого товарищества, получившим в установленном настоящим Федеральным законом порядке право осуществлять регулярные перевозки по маршруту, в состав которого включен данный объект.

    2. Условия пользования услугами, оказываемыми на объекте транспортной инфраструктуры, устанавливаются едиными для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, в состав которого включен данный объект.

    3. Пользование платными услугами, оказываемыми на объекте транспортной инфраструктуры, осуществляется на основании договора, заключенного владельцем данного объекта с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым предоставлено право осуществлять регулярные перевозки по маршруту, в состав которого включен данный объект (далее - договор оказания услуг). Владельцу объекта транспортной инфраструктуры запрещается:

    1) навязывать указанным лицам платные услуги, в которых они не заинтересованы;

    2) взимать плату за пользование элементами обустройства автомобильных дорог.

    4. Расторжение договора оказания услуг допускается по соглашению сторон или по решению суда.

    Статья 35. Проверки, осуществляемые органами государственного транспортного контроля

    1. К полномочиям Российской Федерации относится осуществление государственного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при организации регулярных перевозок, в том числе проведение проверок:

    1) наличия у водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок и соответствия технических характеристик такого транспортного средства сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок;

    2) соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок либо с которыми заключен государственный или муниципальный контракт, требований порядка посадки и высадки пассажиров;

    3) соблюдения требований, предусмотренных частью 1 статьи 33 настоящего Федерального закона;

    4) соблюдения условий, предусмотренных частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

    2. Указанные в части 1 настоящей статьи полномочия осуществляются органом государственного транспортного контроля. Контроль за выполнением иных, не указанных в части 1 настоящей статьи, условий государственного контракта, муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок организуется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными органами местного самоуправления, которые заключили данный государственный или муниципальный контракт или выдали данное свидетельство.

    3. Водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.

    4. Указанные в пунктах 1, 2 части 1 настоящей статьи проверки осуществляются в процессе выполнения регулярных перевозок и не должны приводить к нарушению расписания.

    5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере транспорта, по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации может передавать им осуществление указанных в части 1 настоящей статьи полномочий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Стоит отметить, что после 15 июля вступит в силу новая статья 11.33. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части нарушений в сфере регулярных перевозок. Ужесточается ответственность за нарушение порядка использования общественного транспорта: автобуса, трамвая или троллейбуса:

    1. Посадка в автобус, трамвай или троллейбус либо высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса пассажиров в неустановленных местах влечет наложение административного штрафа на водителя в размере – 3 000 рублей.

    2. Повторное правонарушение, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере – 5 000 рублей.

    3. Стоянка в ночное время автобуса, трамвая или троллейбуса, вне установленных мест влечет наложение административного штрафа на водителя в размере – 5 000 рублей; на должностных лиц – 10 000 рублей; на юридических лиц – 20 000 рублей.

    4. Использование автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок влечет наложение административного штрафа на водителя в размере – 5 000 рублей; на должностных лиц – 30 000 рублей; на юридических лиц – 300 000 рублей.

    5. Использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере – 10 000 рублей; на юридических лиц – 20 000 рублей.

    В целом ФЗ-220 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» вносит изменения во многие статьи КоАП России. Подробнее http://www.consultant.ru/document/

    Напомним, что по ФЗ-220 перевозчики обязаны работать только по контрактам с администрацией муниципального образования, проходить конкурс на право осуществления предпринимательской деятельности в сфере пассажироперевозок. Кроме этого, перевозчики должны направлять в администрацию ежеквартальные отчёты о своей деятельности.

    Как видим, этот закон призван дать дополнительные административные рычаги воздействия в руки муниципалитетов в сфере пассажироперевозок. 

    Подготовила В.Салчак

     




Возврат к списку

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!