Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

12+

Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Сайт органов местного самоуправления города Кызыла
официальный сайт

Административные правонарушения экстремистской направленности

04.02.1029

Административные правонарушения экстремистской направленности

В Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации отсутствует отдельная глава, посвященная правонарушениям в сфере противодействия экстремизму. Вместе с тем, при проведении анализа законодательства можно выделить три состава правонарушений: 1) ч. 2 ст. 13.15 «Злоупотребление свободой массовой информации». Распространение информации об общественном объединении или иной организации, включенных в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; 2) ст. 20.3 «Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами». Так, согласно ч. 1 пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; согласно ч. 2 изготовление или сбыт в целях пропаганды либо приобретение в целях сбыта или пропаганды нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения;

3) ст. 20.29 «Производство и распространение экстремистских материалов». Массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией указанных материалов и оборудования, использованного для их производства.

Взяточничество и ответственность за него

Взяточничество является наиболее опасным коррупционным преступлением. Его опасность заключается прежде всего в том, что оно дискредитирует государственную власть и ее представителей, создает у граждан представление о возможности удовлетворения своих интересов путем подкупа должностных лиц, способствует криминализации общества и усиливает пренебрежение к закону.

Нередки случаи, когда взяточничество связано с другими преступлениями, в том числе с теми, которые относятся к тяжким или особо тяжким. К ним могут относиться преступления экономического характера (незаконное предпринимательство, нарушение таможенных правил, уклонение от уплаты налогов), преступления против собственности (хищение имущества, мошенничество) и др.

Важной чертой взяточничества является то, что взяткополучатель всегда наделен определенными должностными (властными) полномочиями.

Согласно действующему уголовному законодательству России взяточничеством охватываются четыре состава преступлений: получение взятки (ст. 290 УК РФ), дача взятки (ст. 291 УК РФ), посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ) и мелкое взяточничество (ст. 291.2 УК РФ).

Получение взятки представляет собой получение должностным лицом, обладающего соответствующими полномочиями, лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за определенные действия (бездействие) в интересах взяткодателя.

Под дачей взятки понимается передача лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за определенные действия (бездействие) должностному лицу в интересах взяткодателя.

Посредничество во взяточничестве означает непосредственную передачу взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование этим лицам в достижении соглашения о получении и даче взятки.

Мелким взяточничеством признаются факты получения или передачи взятки в размере не превышающем 10 тысяч рублей.

Дифференциация уголовной ответственности достигается в основном за счет разных санкций за каждое из указанных преступлений.

При этом наказание за взяточничество ужесточается, если например, взятка передается или получается за совершение незаконных действий в интересах взяткодателя, либо если в получении взятки участвуют несколько должностных лиц, которые заранее договорились на ее получение, либо если взятка вымогалась взяткополучателем.

Ответственность за взяточничество, кроме того, значительно отличается в зависимости от размера взятки.

Так, за впервые совершенное мелкое взяточничество (ч. 1 ст. 291.2 УК РФ), осужденному может быть назначено наказание от штрафа в размере 5 тыс. рублей до лишения свободы на 1 год. Если же коррупционером получена взятка в особо крупном размере, то есть превышающем один миллион рублей (ч. 6 ст. 290 УК РФ), то минимальное наказание для него составляет штраф в размере трех миллионов рублей, а максимальное – 15 лет лишения свободы со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на 15 лет. Кроме санкций норм УК РФ, предусматривающих ответственность за конкретные преступления, на вид и размер назначаемого коррупционерам наказания влияют также данные о личности виновного (положительные или отрицательные), обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

Учет всех перечисленных сведений позволяет назначить конкретному виновному лицу справедливое наказание.

Конституционный суд РФ о получении компенсации за неиспользованный отпуск

Суды общей юрисдикции, рассматривая споры по искам уволившихся работников о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, принимали решения об отказе в удовлетворении заявленных требований по мотивам пропуска срока для обращения в суд с подобными требованиями.

В обоснование данной правовой позиции суды ссылались на то, что срок для обращения в суд за разрешением таких споров составляет 21 месяц с момента окончания того года, за который работнику должен был быть предоставлен отпуск. Из них 18 месяцев – это предельный срок предоставления неиспользованного отпуска, предусмотренный Конвенцией Международной организации труда № 132 «Об оплачиваемых отпусках» (далее – Конвенция), и еще три месяца – срок для обращения за судебной защитой, установленный ч. 1 ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации.

В связи с поступившими обращениями о неопределенности в вопросе соответствия Конституции Российской Федерации положений первой части статьи 127 и части первой статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации указал на ошибочное толкование судами указанных требований закона (Постановление Конституционного Суда РФ от 25.10.2018 № 38-П).

Конституционный суд Российской Федерации установил, что норма Конвенции, определяющая 18-месячный срок, в течение которого работнику во всяком случае должна быть предоставлена оставшаяся часть не использованного своевременно отпуска, по своему характеру является гарантийной нормой. Она предназначена для обеспечения права на отпуск путем его использования лишь для тех работников, которые продолжают трудиться, и «по своему буквальному смыслу не рассчитана на применение к увольняющимся или уже уволенным работникам».

Истечение 18-месячного срока не может влечь за собой прекращение права уволенных работников на соответствующую часть отпуска и невозможность получения денежной компенсации взамен неиспользованных дней отпуска. Положения Конвенции не затрагивают право работника на получение денежной компенсации за все неиспользованные отпуска при увольнении и не ограничивают срок, в течение которого работник может обратиться в суд с требованием о ее взыскании.

Таким образом, Конституционный Суд Российской Федерации не только указал, что по действующему трудовому законодательству у работника есть право на взыскание компенсации за неиспользованный отпуск в судебном порядке вне зависимости от времени, которое прошло с момента окончания рабочего года, за который должен быть предоставлен не использованный полностью либо частично отпуск, путем обращения в суд в течение трех месяцев с момента расторжения трудового договора, но и предусмотрел возможность пересмотра правоприменительных решений, принятых в истолковании, расходящемся с конституционно-правовым смыслом первой части статьи 127 и части первой статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации

Возврат к списку