Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Сайт органов местного самоуправления города Кызыла
официальный сайт

О сокращении сроков признания лица инвалидом

26.09.2019

О сокращении сроков признания лица инвалидом

О сокращении сроков признания лица инвалидом Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2019 года №715 внесены изменения в Правила признания лица инвалидом, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 №95, которые вступили в силу 15 июня 2019 года. Согласно данным изменениям, если гражданину произведена ампутация конечностей, то при оформлении необходимых документов он будет признан инвалидом и ему будет установлена нуждаемость в обеспечении протезами. Гражданин, находящийся на лечении в стационаре в связи с операцией по ампутации (реампутации) конечности (конечностей), имеющий дефекты, предусмотренные приложением к Правилам, нуждающийся в первичном протезировании, направляется на медико-социальную экспертизу в срок, не превышающий 3 рабочих дней после проведения указанной операции. Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления в бюро соответствующего направления на медико-социальную экспертизу. Данная норма позволит ускорить проведение гражданину медико-социальной экспертизы, сформировать индивидуальную программу реабилитации и предоставление необходимых протезов

Административная ответственность за потребление наркотических средств и психотропных веществ 

 Частью 1 статьи 6.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ в виде наложения административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административного ареста на срок до пятнадцати суток. Подлежит уточнению, что лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ. Дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ рассматриваются судьями. Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье граждан, установленный порядок оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов и общественный порядок. Субъектом правонарушения выступают физические лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Исключениями, которые содержатся в данной статье, выступают случаи, предусмотренные ч. 3 ст. 20.20, то есть потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах, а также ст. 20.22 - появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах. 

О мерах господдержки, оказываемой социальным предприятиям малого и среднего бизнеса 

 Федеральным законом от 26.07.2019 № 245-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Поправками закрепляется понятие социального предприятия - субъект малого или среднего предпринимательства осуществляющий деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, способствующую решению социальных проблем граждан и общества. Для получения статуса социального предприятия необходимо выполнение определенных требований к численности работающих лиц из указанных категорий и к доле расходов на оплату их труда, а также к доле доходов от осуществления указанной деятельности и доле чистой прибыли от нее за предшествующий календарный год. Поддержка социальным предприятиям может осуществляться, в том числе, в виде: предоставления субсидий, государственного и муниципального имущества на льготных условиях; содействия в поиске деловых партнеров; организации профессионального обучения работников и др. Статус социального предприятия будет указываться в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Для этого перечень социальных предприятий будет ежегодно передаваться региональными властями в уполномоченный орган. 

О мерах по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами 

 Утвержден регламент предоставления Фондом социального страхования РФ государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. В соответствии с приказом Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ФСС) от 07.05.2019 N 237 определены меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Заявителями на получение данной госуслуги являются страхователи - юрлица (в том числе иностранные, осуществляющие деятельность в России и нанимающие граждан РФ) либо физлица, нанимающие лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Заявление о предоставлении госуслуги представляется заявителем (лично, через МФЦ, по почте или через портал госуслуг) по форме, приведенной в приложении к регламенту, в территориальный орган ФСС. К заявлению прилагаются, в том числе: - план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году (форма утверждена Приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н); - копия перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда (форма утверждена Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н) и (или) копия (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников). Решение о финансовом обеспечении предупредительных мер в отношении заявителей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет до 25 млн. рублей включительно, принимается в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления и необходимых документов. В отношении заявителей, у которых данная сумма составляет более 25 млн. рублей, решение принимается в следующем порядке и сроки: - территориальный орган Фонда в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления и необходимых документов направляет их и проект приказа о финансовом обеспечении предупредительных мер на согласование в ФСС; - ФСС согласовывает представленный проект в течение 15 рабочих дней со дня поступления; - приказ в течение 3 рабочих дней с даты получения согласования из ФСС направляется заявителю. Предоставление госуслуги осуществляется бесплатно. 

О переходе на электронные трудовые книжки 

 ФАС РФ разъяснила, что изменение существенных условий договора аренды государственного имущества без проведения торгов является нарушением Закона о защите конкуренции». Сообщается, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и/или пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, предусмотренных частями 1, 3.1, 3.2, 9 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции". В результате внесения изменений в договор или заключения дополнительных соглашений, изменяющих существенные условия договора, у сторон возникают новые правоотношения, которые должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Таким образом, изменение существенных условий договора аренды государственного имущества без проведения торгов, в том числе изменение предмета договора, является нарушением требований, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции". 

О внесении изменений в законодательство о нотариате и ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ 

 С 01.09.2019 вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2019 № 226-ФЗ «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и статью 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Внесенными изменениями уточнен перечень нотариальных действий, совершаемых должностными лицами местного самоуправления, и круг таких лиц. Федеральным законом, в частности, установлено, что право совершать отдельные нотариальные действия имеют: в поселении, в котором нет нотариуса, - глава местной администрации поселения и (или) уполномоченное должностное лицо местной администрации поселения; в расположенном на межселенной территории населенном пункте, в котором нет нотариуса, - глава местной администрации муниципального района и (или) уполномоченное должностное лицо местной администрации муниципального района; во входящем в состав территории муниципального округа, городского округа населенном пункте, не являющемся его административным центром, в котором нет нотариуса, - уполномоченное должностное лицо местной администрации муниципального округа, городского округа в случае, если такое должностное лицо в соответствии со своей должностной инструкцией исполняет должностные обязанности в данном населенном пункте. При этом указанные лица смогут выполнять только простые нотариальные действия, не требующие специальных знаний и высокой юридической квалификации (в частности, удостоверение доверенностей, верности копий документов или подписи и т.п.). Услуги будут доступны только местным жителям, зарегистрированным на данных территориях. Из компетенции должностных лиц выводятся составление завещаний всех видов, наследственных договоров и ряда иных сложных и значимых документов. Кроме того, согласно новым изменениям, сведения о тех нотариальных действиях, которые совершают должностные лица местных администраций в четко определенные сроки должны поступать в нотариальную палату региона, где они вносятся в реестры информационной системы нотариата. В случае, если по месту жительства нотариус отсутствует, но возникла необходимость обратиться за помощью в нотариальную контору, граждане могут либо приехать в населенный пункт, где расположена нотариус, либо ждать его выезда, который совершает их с определенной периодичностью. Минюст России наделяется полномочиями по контролю за исполнением должностными лицами местного самоуправления полномочий при совершении нотариальных действий.


Возврат к списку