Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

12+

Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Сайт органов местного самоуправления города Кызыла
официальный сайт

Установлена административная ответственность за незаконную реализацию билетов на зрелищные мероприятия

28.01.2020

Установлена административная ответственность за незаконную реализацию билетов на зрелищные мероприятия

    Статьей 52.1 Основ законодательства Российской Федерации о культуре определен порядок оформления, реализации и возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия.

     Административная ответственность за нарушение указанного порядка введена Федеральным законом от 27.12.2019 № 493-ФЗ.
     Правом составлять протоколы об указанных административных правонарушениях наделяются должностные лица федерального органа исполнительной власти в области культуры.
     Дела об административных правонарушениях, предусмотренных названной нормой, относятся к подведомственности судей.
  Предусматривается, что гражданин имеет право подать заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка в любое время в течение 3 лет со дня рождения ребенка.
     С указанной даты вступают в силу изменения в Федеральный закон "Об исполнительном производстве".
     Предусмотрено, в частности, что в случае если должник является получателем денежных средств, в отношении которых установлены ограничения и (или) на которые не может быть обращено взыскание (наложен арест), банк или иная кредитная организация осуществляет расчет соответствующей суммы денежных средств с учетом установленных требований.
     Во исполнение данных положений, приказом Минюста России от 27.12.2019 N 330 утвержден порядок расчета суммы денежных средств на счете, на которую может быть обращено взыскание или наложен арест, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", настоящий порядок, предусматривающий, в частности, что:
     в случае наличия у должника совместного счета расчет суммы осуществляется отдельно по каждому лицу.
     Днем предоставления лицензии будет является день внесения в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии.
     Доступ к реестру лицензий является открытым и общедоступным.
     Федеральный закон от 27.12.2019 N478-ФЗ вступает в силу с 1 января 2021 года, при этом записи в реестрах лицензий, внесенные до дня его вступления в силу, подлежат приведению в соответствие с данным Федеральным законом до 1 января 2022 года. Лицензии, выданные до дня вступления Федерального закона от 27.12.2019 N478-ФЗ в силу, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день вступления настоящего Федерального закона в силу.

     Новой статьёй 14.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за реализацию неуполномоченными лицами билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия (за исключением однократной продажи гражданином приобретенных им для использования в личных целях), а также за реализацию таких билетов по цене, превышающей цену, указанную в билете (абонементе или экскурсионной путевке).

     Размер административного штрафа зависит от цены, указанной в билете, абонементе или экскурсионной путевке, явившихся предметом административного правонарушения.

     Федеральный закон вступающий в силу с 1 января 2020 года меняет  порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка

    Федеральным законом от 02.08.2019 N 305-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 28 декабря 2017 года N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей", в соответствии с которыми право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка теперь возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ, ранее ее получали семьи, чей доход составлял не более полутора прожиточных минимумов на человека.

     Ежемесячная выплата назначается до достижения ребенком возраста одного года. По истечении этого срока гражданин подает новое заявление о назначении указанной выплаты сначала на срок до достижения ребенком возраста 2 лет, а затем на срок до достижения им возраста 3 лет.

     Также устанавливается, что осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка прекращается, в числе прочего, при достижении ребенком возраста 3 лет - со дня, следующего за днем исполнения ребенку 3 лет, до 1 января 2020 года помощь семьям с детьми оказывалась лишь до дня, когда ребенку исполнится полтора года.

Вступил в силу 13.01.2020.

 

Изменения в Федеральный закон "Об исполнительном производстве"

     С 1 июня 2020 года вводится порядок определения суммы денежных средств на банковском счете физлица, на которую может быть обращено взыскание или наложен арест

     расчет суммы денежных средств осуществляется в соответствии с кодами вида доходов (согласно закону лица, выплачивающие доходы, в отношении которых установлены ограничения или запрет на взыскание, обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода);

     при наличии нескольких счетов расчет суммы осуществляется отдельно по каждому счету;

     Определен общий порядок расчета суммы денежных средств на счете, на которую может быть обращено взыскание (наложен арест), а также установлены особенности расчета в случае наличия в исполнительном документе требований по алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей, а также по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца.

    

С 1 января 2021 года вводится реестровая модель в сфере лицензирования

    Федеральным законом от 27.12.2019 N478-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 04.05.2011 N99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с которыми с 01.01.2021 года факт наличия лицензии (т.е. специального разрешения на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности, выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) будет подтверждаться записью в реестре лицензий.

     Утверждение порядка формирования, ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации.

     Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, соискатель лицензии может направить в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, непосредственно на бумажном носителе или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

           

Представителями сторон по арбитражным делам могут быть лица, имеющие только высшее юридическое образование 

 

    Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации.

     Одним из нововведений является требование об обязательном высшем юридическом образовании для представителей сторон по арбитражным делам.

     Если ранее согласно представителями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций могли выступать в арбитражном суде адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица, то с конца 2019 года представителями могут выступать названные лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности (ст. 59 АПК РФ).

     При этом адвокаты должны представить суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочиями, а иные оказывающие юридическую помощь лица документы, удостоверяющие их полномочия, диплом о получении высшего юридического образования или документ, подтверждающий ученую степень по юридической специальности.

     Требования, предъявляемые к представителям, не распространяются на патентных поверенных по спорам об охране интеллектуальной собственности, арбитражных управляющих в делах о банкротстве.

     Кроме того, правило не действует для законных представителей. Например, генеральному директору не требуется специально получать юридическое образование или степень, чтобы представлять интересы компании в суде.

     Если представитель начал участвовать в деле до 01.10.2019, полномочия сохраняются независимо от того, есть ли у него такое образование или ученая степень.

 

О возврате страховой премии заемщику, досрочно погасившему кредит

 

Согласно Федерального закона от 27.12.2019 N 483-ФЗ и Федерального закона от 27.12.2019 N 489-ФЗ страховая компания должна будет вернуть часть страховой премии заемщику, который досрочно полностью погасит потребкредит или заем. Обязанность возникнет, если одновременно будут соблюдаться условия:

     - заемщик выступит страхователем по договору добровольного страхования, который обеспечивает исполнение кредитных или заемных обязательств;

     - он подаст заявление о возврате части премии;

     - не произойдут события с признаками страхового случая.

     Вернут часть премии за период, когда страхование уже не действовало. На возврат отведено семь рабочих дней со дня получения заявления.

     Если заемщик будет застрахован, например, через банк, именно он вернет деньги. Затем затраты банка возместит страховая компания.

     Данные положения дополнят Закон о потребкредите. Они будут применяться к договорам страхования, заключенным после 1 сентября 2020 года. Скорректируют и ГК РФ. Сейчас при досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора премию не возвращают, если иное не предусмотрено договором. С 26 июня 2020 года исключение может быть установлено не только договором, но и законом.

 

Предъявление полиса ОСАГО в виде электронного документа

    Постановлением Правительства от 21.12.2019 № 1747-ФЗ внесены изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации.

Правила дорожного движения дополнены пунктом 2.1.1(1) следующего содержания: в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

     Ранее Правила дорожного движения предусматривали обязательное предъявление электронного полиса ОСАГО в виде распечатки на бумажном носителе.

     Постановление вступило в силу со 02 января 2020 года.

               

Изменения в Правилах дорожного движения в части допуска граждан к управлению транспортным средством

Согласно изменений внесенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2019 № 1734 в Правила дорожного движения к учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста: 16 лет - при обучении управлению транспортным средством категорий "B", "C" или подкатегории "C1"; 20 лет - при обучении управлению транспортным средством категорий "D", "Tb", "Tm" или подкатегории "D1".

     Отменяется запрет на осуществление учебной езды на автомагистралях.

     Ученики автошкол не будут допускаться к экзаменам, если у автошколы на момент экзамена отсутствует лицензия.

     С 1 октября 2020 года изменится порядок проведения экзамена на получение прав. В частности, "площадка" и "город" объединяются в одно испытание на базовые навыки вождения, при этом предусматривается, что маршруты, на которых могут проводится такие экзамены, должны быть отдалены от жилой застройки и проходить по тупиковым участкам дорог.

Для кандидата в водители, не сдавшего теоретический экзамен, назначается повторный теоретический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего теоретический экзамен с третьей и последующих попыток, - не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена.

Для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен, назначается повторный практический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен с третьей и последующих попыток, - не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.

     Постановление вступило в силу с 01 января 2020 года.

 

Предъявление прокурором виндикационных исков

 

    Обеспечение законности порядка управления и распоряжения публичной собственностью является важной задачей в деятельности органов прокуратуры. С учетом имеющихся полномочий прокурорами принимаются необходимые меры к охране государственного и муниципального имущества путем предъявления виндикационных исковых заявлений.

Виндикационный иск – это иск об истребовании имущества из чужого незаконного владения. В соответствии с положениями статей 301 и 305 Гражданского кодекса РФ истцом по виндикационному иску может быть как собственник, так и лицо, не являющееся собственником, но владеющее имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором.

     Прокурор при предъявлении данного иска субъектом спорного материального правоотношения не выступает, поскольку не является ни собственником истребуемого имущества, ни его законным владельцем. При этом действующее законодательство предоставляет прокурору право обратиться с иском об истребовании государственного и муниципального имущества из чужого незаконного владения. Указанное право прокурора закреплено в статье 52 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

     Необходимым условием, порождающим обращение с виндикационным иском, является факт утраты собственником (титульным владельцем) фактического владения вещью. Законодательство традиционно закрепляет два вещно-правовых иска, служащих защите права собственности и иных вещных прав: виндикационный (об истребовании имущества из чужого незаконного владения) и негаторный (об устранении препятствий в пользовании имуществом, не связанных с лишением владения вещью).

     Поскольку право собственности относится к имущественным гражданским правам, то при утрате собственником владения вещью нарушаются его имущественные права и интересы. С помощью виндикационного иска восстанавливаются имущественные интересы собственника.

     У прокуроров имеются не только полномочия по предъявлению виндикационного иска, но и по его поддержанию в суде. В соответствии со статьями 27 и 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает иск в суде.

     Анализ законодательства и правоприменительной практики свидетельствует о том, что в настоящее время существуют определенные особенности, которые необходимо учитывать при предъявлении виндикационного иска, а именно:

     — наличие у истца (органа, в чьих интересах прокурором предъявляется иск) права собственности или иного вещного права на спорную вещь;

     — строго индивидуальная направленность требования (требование предъявляется к лицу, у которого оно фактически находится в незаконном владении);

     — истребуемая вещь на момент предъявления требования существует в натуре, есть возможность ее индивидуализировать и идентифицировать;

     — утрата истцом (органом, в чьих интересах прокурором предъявляется иск) фактического владения вещью;

     — отсутствие обязательственных правоотношений или правоотношений, связанных с последствиями недействительности сделки.

     Обосновывая заявленные требования, прокурор должен осуществлять выбор способа защиты нарушенного права, формулировать их в соответствии с правовыми нормами, добиваясь реальной защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод или законных интересов граждан, общества или государства.

 

О некоторых изменениях Федерального закона "Об исполнительном производстве"

 

    С 01.01.2020 вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон «Об исполнительном производстве».

Установлено, что лицо, участвующее в исполнительном производстве, извещается о возбуждении исполнительного производства, времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо вызывается к судебному приставу-исполнителю повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием почтовой, электронной, иных видов связи, инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, или иным способом доставки либо лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает доставить повестку, иное извещение. Лицо, участвующее в исполнительном производстве, может извещаться посредством передачи ему короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи при наличии его согласия.

Извещения, адресованные гражданину, направляются по адресам, указанным в исполнительном документе, по его месту жительства, месту нахождения или месту работы либо в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а извещения, направляемые посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи,  на абонентские номера, предоставленные Федеральной службе судебных приставов операторами связи.Извещения, адресованные организации или гражданину, осуществляющему деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, могут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо в единый личный кабинет организации или гражданина, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (при их наличии).

Ранее требование об извещении лица, участвующего в исполнительном производстве, о возбуждении исполнительного производства отсутствовало, перечень возможностей по извещению о проводимых исполнительных действиях также был не столь широк.

Срок для добровольного исполнения (пять дней) теперь начинает исчисляться не только со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства (как было ранее), но и с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

     Также закреплена возможность информирования лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, в том числе о совершаемых исполнительных действиях и принимаемых мерах принудительного исполнения, направление лицу, являющемуся стороной исполнительного производства, постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц службы судебных приставов через единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Феде-рации.

     Предоставлена возможность подачи жалобы на постановление должностного лица службы судебных приставов или его действия (бездействие) через единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 


Возврат к списку