Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Сайт органов местного самоуправления города Кызыла
официальный сайт

С 1 января 2021 года вводится реестровая модель в сфере лицензирования

29.01.2020

С 1 января 2021 года вводится реестровая модель в сфере лицензирования

Федеральным законом от 27.12.2019 N478-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 04.05.2011 N99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с которыми с 01.01.2021 года факт наличия лицензии (т.е. специального разрешения на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности, выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) будет подтверждаться записью в реестре лицензий.

     Утверждение порядка формирования, ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации.

     Днем предоставления лицензии будет является день внесения в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии.
     Доступ к реестру лицензий является открытым и общедоступным.
     Федеральный закон от 27.12.2019 N478-ФЗ вступает в силу с 1 января 2021 года, при этом записи в реестрах лицензий, внесенные до дня его вступления в силу, подлежат приведению в соответствие с данным Федеральным законом до 1 января 2022 года. Лицензии, выданные до дня вступления Федерального закона от 27.12.2019 N478-ФЗ в силу, подтверждают наличие у лицензиата лицензии на день вступления настоящего Федерального закона в силу.

     Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, соискатель лицензии может направить в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, непосредственно на бумажном носителе или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

           

Представителями сторон по арбитражным делам могут быть лица, имеющие только высшее юридическое образование 

 

    Федеральным законом от 28.11.2018 № 451-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации.

     Одним из нововведений является требование об обязательном высшем юридическом образовании для представителей сторон по арбитражным делам.

     Если ранее согласно представителями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций могли выступать в арбитражном суде адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица, то с конца 2019 года представителями могут выступать названные лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности (ст. 59 АПК РФ).

     При этом адвокаты должны представить суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочиями, а иные оказывающие юридическую помощь лица документы, удостоверяющие их полномочия, диплом о получении высшего юридического образования или документ, подтверждающий ученую степень по юридической специальности.

     Требования, предъявляемые к представителям, не распространяются на патентных поверенных по спорам об охране интеллектуальной собственности, арбитражных управляющих в делах о банкротстве.

     Кроме того, правило не действует для законных представителей. Например, генеральному директору не требуется специально получать юридическое образование или степень, чтобы представлять интересы компании в суде.

     Если представитель начал участвовать в деле до 01.10.2019, полномочия сохраняются независимо от того, есть ли у него такое образование или ученая степень.

 

О возврате страховой премии заемщику, досрочно погасившему кредит

 

Согласно Федерального закона от 27.12.2019 N 483-ФЗ и Федерального закона от 27.12.2019 N 489-ФЗ страховая компания должна будет вернуть часть страховой премии заемщику, который досрочно полностью погасит потребкредит или заем. Обязанность возникнет, если одновременно будут соблюдаться условия:

     - заемщик выступит страхователем по договору добровольного страхования, который обеспечивает исполнение кредитных или заемных обязательств;

     - он подаст заявление о возврате части премии;

     - не произойдут события с признаками страхового случая.

     Вернут часть премии за период, когда страхование уже не действовало. На возврат отведено семь рабочих дней со дня получения заявления.

     Если заемщик будет застрахован, например, через банк, именно он вернет деньги. Затем затраты банка возместит страховая компания.

     Данные положения дополнят Закон о потребкредите. Они будут применяться к договорам страхования, заключенным после 1 сентября 2020 года. Скорректируют и ГК РФ. Сейчас при досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора премию не возвращают, если иное не предусмотрено договором. С 26 июня 2020 года исключение может быть установлено не только договором, но и законом.

 

Предъявление полиса ОСАГО в виде электронного документа

    Постановлением Правительства от 21.12.2019 № 1747-ФЗ внесены изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации.

Правила дорожного движения дополнены пунктом 2.1.1(1) следующего содержания: в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

     Ранее Правила дорожного движения предусматривали обязательное предъявление электронного полиса ОСАГО в виде распечатки на бумажном носителе.

     Постановление вступило в силу со 02 января 2020 года.

            

Изменения в Правилах дорожного движения в части допуска граждан к управлению транспортным средством

Согласно изменений внесенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2019 № 1734 в Правила дорожного движения к учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста: 16 лет - при обучении управлению транспортным средством категорий "B", "C" или подкатегории "C1"; 20 лет - при обучении управлению транспортным средством категорий "D", "Tb", "Tm" или подкатегории "D1".

     Отменяется запрет на осуществление учебной езды на автомагистралях.

     Ученики автошкол не будут допускаться к экзаменам, если у автошколы на момент экзамена отсутствует лицензия.

     С 1 октября 2020 года изменится порядок проведения экзамена на получение прав. В частности, "площадка" и "город" объединяются в одно испытание на базовые навыки вождения, при этом предусматривается, что маршруты, на которых могут проводится такие экзамены, должны быть отдалены от жилой застройки и проходить по тупиковым участкам дорог.

Для кандидата в водители, не сдавшего теоретический экзамен, назначается повторный теоретический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего теоретический экзамен с третьей и последующих попыток, - не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена.

Для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен, назначается повторный практический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен с третьей и последующих попыток, - не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.

     Постановление вступило в силу с 01 января 2020 года.

 

Предъявление прокурором виндикационных исков

 

    Обеспечение законности порядка управления и распоряжения публичной собственностью является важной задачей в деятельности органов прокуратуры. С учетом имеющихся полномочий прокурорами принимаются необходимые меры к охране государственного и муниципального имущества путем предъявления виндикационных исковых заявлений.

Виндикационный иск – это иск об истребовании имущества из чужого незаконного владения. В соответствии с положениями статей 301 и 305 Гражданского кодекса РФ истцом по виндикационному иску может быть как собственник, так и лицо, не являющееся собственником, но владеющее имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором.

     Прокурор при предъявлении данного иска субъектом спорного материального правоотношения не выступает, поскольку не является ни собственником истребуемого имущества, ни его законным владельцем. При этом действующее законодательство предоставляет прокурору право обратиться с иском об истребовании государственного и муниципального имущества из чужого незаконного владения. Указанное право прокурора закреплено в статье 52 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

     Необходимым условием, порождающим обращение с виндикационным иском, является факт утраты собственником (титульным владельцем) фактического владения вещью. Законодательство традиционно закрепляет два вещно-правовых иска, служащих защите права собственности и иных вещных прав: виндикационный (об истребовании имущества из чужого незаконного владения) и негаторный (об устранении препятствий в пользовании имуществом, не связанных с лишением владения вещью).

     Поскольку право собственности относится к имущественным гражданским правам, то при утрате собственником владения вещью нарушаются его имущественные права и интересы. С помощью виндикационного иска восстанавливаются имущественные интересы собственника.

     У прокуроров имеются не только полномочия по предъявлению виндикационного иска, но и по его поддержанию в суде. В соответствии со статьями 27 и 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает иск в суде.

     Анализ законодательства и правоприменительной практики свидетельствует о том, что в настоящее время существуют определенные особенности, которые необходимо учитывать при предъявлении виндикационного иска, а именно:

     — наличие у истца (органа, в чьих интересах прокурором предъявляется иск) права собственности или иного вещного права на спорную вещь;

     — строго индивидуальная направленность требования (требование предъявляется к лицу, у которого оно фактически находится в незаконном владении);

     — истребуемая вещь на момент предъявления требования существует в натуре, есть возможность ее индивидуализировать и идентифицировать;

     — утрата истцом (органом, в чьих интересах прокурором предъявляется иск) фактического владения вещью;

     — отсутствие обязательственных правоотношений или правоотношений, связанных с последствиями недействительности сделки.

     Обосновывая заявленные требования, прокурор должен осуществлять выбор способа защиты нарушенного права, формулировать их в соответствии с правовыми нормами, добиваясь реальной защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод или законных интересов граждан, общества или государства.

 

О некоторых изменениях Федерального закона "Об исполнительном производстве"

 

    С 01.01.2020 вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон «Об исполнительном производстве».

Установлено, что лицо, участвующее в исполнительном производстве, извещается о возбуждении исполнительного производства, времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо вызывается к судебному приставу-исполнителю повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием почтовой, электронной, иных видов связи, инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, или иным способом доставки либо лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает доставить повестку, иное извещение. Лицо, участвующее в исполнительном производстве, может извещаться посредством передачи ему короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи при наличии его согласия.

Извещения, адресованные гражданину, направляются по адресам, указанным в исполнительном документе, по его месту жительства, месту нахождения или месту работы либо в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а извещения, направляемые посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи,  на абонентские номера, предоставленные Федеральной службе судебных приставов операторами связи.Извещения, адресованные организации или гражданину, осуществляющему деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, могут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо в единый личный кабинет организации или гражданина, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (при их наличии).

Ранее требование об извещении лица, участвующего в исполнительном производстве, о возбуждении исполнительного производства отсутствовало, перечень возможностей по извещению о проводимых исполнительных действиях также был не столь широк.

Срок для добровольного исполнения (пять дней) теперь начинает исчисляться не только со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства (как было ранее), но и с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

     Также закреплена возможность информирования лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, в том числе о совершаемых исполнительных действиях и принимаемых мерах принудительного исполнения, направление лицу, являющемуся стороной исполнительного производства, постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц службы судебных приставов через единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Феде-рации.

     Предоставлена возможность подачи жалобы на постановление должностного лица службы судебных приставов или его действия (бездействие) через единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Недобросовестные опекуны(попечители), приемные либо патронатные родители и лица, лишенные родительских прав, включаются в государственный реестр

 

Федеральным законом от 02.08.2019 года № 319-ФЗ «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» внесены изменения, в соответствии с которыми в региональный банк данных и федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, будет добавлена информация о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине.

Согласно изменений внесенных в Семейный кодекс Российской Федерации суд обязан направлять выписки из решения о лишении (ограничении) родительских прав, восстановлении в родительских правах, отмене ограничения родительских прав, отмене усыновления не только в органах записи гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, но также в орган опеки и попечительства по месту вынесения решения.

Также, органы опеки и попечительства обязаны предоставлять региональному оператору помимо сведений о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей, также сведения о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях – в срок не более трех рабочих дней со дня получения указанных сведений.

     Постановление вступило в силу с 01 января 2020 года.

 

О некоторых изменениях, внесенных в Трудовой кодекс РФ

С 01.01.2020 вступили в силу изменения, внесенные в Трудовой кодекс РФ.

     При оформлении трудоустройства работнику предоставлено право на пре-доставление работодателю вместо трудовой книжки сведений о трудовой деятельности, за исключением случаев, если трудовой договор заключается впервые.

Введена ст. 66, согласно которой работодатель должен формировать в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее - сведения о трудовой деятельности) и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.

     В сведения о трудовой деятельности включаются информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах работника на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора, другая предусмотренная настоящим Кодексом, иным федеральным законом информация.

     В случаях, установленных настоящим Кодексом, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю сведения о трудовой деятельности вместе с трудовой книжкой или взамен ее. Сведения о трудовой деятельности могут использоваться также для исчисления трудового стажа работника, внесения записей в его трудовую книжку (в случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом на работника ведется трудовая книжка) и осуществления других целей в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     Лицо, имеющее стаж работы по трудовому договору, может получать сведения о трудовой деятельности:

у работодателя по последнему месту работы (за период работы у данного работодателя) на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя);

     в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом;

     в Пенсионном фонде Российской Федерации на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;

     с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Работодатель обязан предоставить работнику (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом на работника ведется трудовая книжка) сведения о трудовой деятельности за период работы у данного работодателя способом, указанным в заявлении работника (на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у работодателя), поданном в письменной форме или направленном в порядке, установленном работодателем, по адресу электронной почты работодателя:

     в период работы не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления;

     при увольнении в день прекращения трудового договора.

В случае выявления работником неверной или неполной информации в сведениях о трудовой деятельности, представленных работодателем для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации, работодатель по письменному заявлению работника обязан исправить или дополнить сведения о трудовой деятельности и представить их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицирован-ном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в ин-формационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.

     В последний день работы (день увольнения) работодателю предоставлена возможность выдать работнику трудовую книжку или предоставить сведения о трудовой деятельности у данного работодателя.

               

Порядок оформления протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах

    В органы прокуратуры края поступает большое количество обращений граждан по вопросам несогласия с решениями об установлении размера платы за содержание жилого помещения, принятыми на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах. В этой связи при проведении общих собраний собственников важно учитывать специальные требования закона к оформлению протоколов общих собраний.

     Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.01.2019 №44/пр утверждены Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядок направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор (начали действовать с 15.03.2019).

     Протокол общего собрания собственников оформляется в письменной форме в сроки, установленные общим собранием, но не позднее чем через 10 календарных дней с даты проведения собрания. В протоколе общего собрания следует указывать наименование документа, дату и номер протокола, дату, место проведения общего собрания, заголовок к содержательной части протокола, содержательную часть протокола (в частности, повестку дня, правомочность общего собрания (наличие или отсутствие кворума), количество голосов по каждому вопросу), информацию о месте (адресе) хранения протокола. Если содержательная часть протокола содержит указание на наличие предложений, к протоколу прилагаются перечисленные в ней документы. По общему правилу протокол подписывают председатель, секретарь собрания и члены счетной комиссии

Лицо, по инициативе которого было созвано общее собрание, обязательно должно представить подлинники решений и протокола общего собрания собственников помещений в управляющую организацию, правление ТСЖ, ЖК, ЖСК, иной специализированный потребительский кооператив, при непосредственном способе управления многоквартирным домом – в орган жилищного надзора, а в случае необходимости в ресурсоснабжающую организацию, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами – копии решений и протокол собрания не позднее чем через 10 календарных дней после проведения (окончания) общего собрания.

     Управляющая организация, правление ТСЖ, ЖК, ЖСК, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти рабочих дней со дня получения указанных подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны в порядке, установленном законом, направить их в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет.

   Орган государственного жилищного надзора в случае поступления в его адрес в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.

     Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

 

Мошенничество с использованием электронных средств платежа

    Статьей 159.3 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за мошенничество с использованием электронных средств платежа.

     Средством совершения данного преступления является поддельная или принадлежащая другому лицу кредитная, расчетная, иная платежная карта. Используя названное средство для совершения мошенничества, виновный приобретает имущество, услуги и т.п. за счет принадлежащих держателю карты средств.

     Потерпевшим от такого мошенничества является владелец счета, с которого списываются денежные средства, т.е. при совершении преступления, предусмотренного ст. 159.3 УК РФ, виновный с использованием не принадлежащей ему карты, расходует средства ее держателя вопреки воле лица, которому эти средства принадлежат.

     Обогащаясь за счет средств владельца счета, виновный совершает с использованием поддельной или принадлежащей другому лицу банковской карты преступление путем обмана уполномоченного работника кредитной, торговой или иной организации. При этом виновный, при расчете за приобретенные товары или оказанные услуги, не принадлежащей ему банковской картой, сообщает заведомо ложные сведения о принадлежности данному лицу такой карты на законных основаниях или умалчивает о незаконном владении им платежной картой.

        Мошенничество, совершенное без квалифицирующих признаков, наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Совершение мошенничества с использованием электронных средств платежа группой лиц по предварительному сговору или с причинением значительного ущерба гражданину, предусмотренное ч. 2 ст.159.3 УК РФ, наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

Квалифицирующим признаком ч.3 данной статьи является совершение мошенничества лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере, за которое предусмотрено максимальное наказание на срок до шести лет лишения свободы со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

Мошенничество, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, наказываются лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

 

               

Продлен 6-месячный срок для привлечения госслужащих к дисциплинарной ответственности

    Согласно изменениям, внесенным в действующее законодательство Федеральным законом от 16.12.2019 №432-ФЗ в шестимесячный срок, установленный для привлечения государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за коррупционное правонарушение, не будут включаться периоды больничных, отпусков, а также время производства по уголовному делу.

    Уточнены ограничения по участию служащих в управлении некоммерческими организациями.

 

 


Возврат к списку