ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД № 38 комбинированного вида города Кызыла РТ за 2010/11 учебный год.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД № 38 комбинированного вида города Кызыла РТ
за 2010/11 учебный год.
г.Кызыл
1.Краткая информационная справка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 38» Мэрии города Кызыла РТ сдан в эксплуатацию в 1983 году. Здание детского сада построено по проекту, двухэтажное, светлое, центральное отопление, вода, канализация.
Плановая наполняемость ДОУ – 107 детей .
Основными помещениями ДОУ являются: групповые помещения для 6 групп, медицинский блок (кабинет медицинской сестры, процедурная, изолятор), пищеблок, прачечная, музыкальный зал совмещен с физкультурным, кабинет учителя-логопеда, методический кабинет, в групповых помещениях имеются мини-музеи, а на прилегающей территории:
-
спортивная площадка;
-
огород, где выращиваются овощи: лук, горох, салат, укроп, свекла, редис, кабачки, капуста и др.);
-
аптекарский огород с лекарственными травами местного региона;
-
клумбы разнообразной формы, где представлены ярко цветущие растения;
-
уголок леса, где представлены сосна, береза, ель, облепиха.
Из шести функционирующих групп 1 группа - речевая, для детей с общим недоразвитием речи.
Юридический адрес: 667003, Республика Тыва, г. Кызыла, ул.Пальмбаха 12.
Телефоны: 6-30-49,
Ф.И.О. заведующей: Очур Валентина Николаевна.
Учредитель: Мэрия города Кызыла
Регистрационное свидетельство: серия 17 № 00038923 от 04.03.2003г.
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности регистрационный №_1112 от 07.12.2009г.
Лицензия на медицинскую деятельность регистрационный № ФС -1-17-01-000171
2. Состав участников образования
2.1. Социальная характеристика семей воспитанников МДОУ.
В дошкольном учреждении преобладает контингент социально благополучных, тувинских семей.
характеристика семей |
количественный % воспитанников |
полные семьи |
72% |
неполные семьи |
28% |
многодетные семьи |
20% |
Образовательный уровень родителей
образование |
количество родителей |
% от общего числа родителей |
Высшее образование |
90 |
41 |
Заочно обучающиеся в ВУЗах |
33 |
15 |
Среднее профессиональное образование |
75 |
34 |
Полное среднее образование |
25 |
10 |
2.2. Состав воспитанников ДОУ
Детский сад имеет проектную мощность на 107 детей, наполняемость детей за 2010-2011 учебный год составила 138 ребенка. Превышение предельной численности детей составляет – 31 детей.
По возрастному принципу воспитанники распределены по группам следующим образом:
п/п |
Название групп. Возраст детей |
Количество групп |
Наполняемость групп |
|
|
|
|
норматив |
факт (по списку) |
1 |
1-ая младшая ( с 2х до 3х лет) |
1гр. |
15 |
20 |
2. |
2-ая младшая группа (с 3х до 4х лет) |
2гр. |
20 |
24 |
3. |
Средняя группа (с 4х до 5ти лет) |
1гр. |
20 |
25 |
4. |
Старшая группа (с 5ти до 6ти лет) |
2гр. |
20 |
25 |
5. |
Подготовительная группа (с 6ти до 7ми лет) |
2гр. |
20 |
25 |
6. |
Логопедическая группа – 5го вида (с 5ти до 7ми лет) |
1гр. |
12 |
19 |
|
Итого: |
10 |
107 |
138 |
2.3. Сведения о кадровом составе учреждения
В 2010-2011 учебном году детский сад укомплектован кадрами на 100 %.
В учреждении работают 17 педагогов, из которых 9 (53 %) имеет высшее образование, 8 (47 %) – среднее специальное образование. Педагоги регулярно и успешно повышают свой профессиональный уровень. За учебный год подготовку при ТГИПиПКК прошли 10 педагогов, заведующая и ст.воспитатель (71 %)
Образование педагогического состава:
Возрастной
состав:
Квалификационные категории:
3. Структура управления ДОУ
Непосредственное руководство и управление учреждением осуществляет Очур В.Н заведующая, назначенная Учредителем. Заведующая действует на основе единоначалия, решает вопросы жизнедеятельности учреждения, не входящие в компетенцию Учредителя и Собственника.
Формами самоуправления учреждения являются:
-
Общее собрание работников,
-
Педагогический совет,
-
Родительский комитет.
4. Финансирование
Дошкольное образовательное учреждение имеет два источника финансирования:
-
бюджетное;
-
внебюджетное (родительская плата за содержание ребенка в детском саду, пожертвования родителей на ремонт и улучшение материальной базы ОУ)
Финансовая деятельность направлена на укрепление, развитие материально-технической базы МДОУ и развития детей.
Для создания благоприятных условий пребывания детей в летний период оборудованы игровые площадки малыми игровыми формами (песочницы, машины, веранды), для экологического воспитания детей разбиты цветники, огород, созданы уголки леса; завезены в достаточном количестве - земля, песок.
Распределение объема средств учреждения по источникам их получения 2011г
Объем средств учреждения - всего |
6643,2 |
В том числе: бюджетные средства - всего |
|
в том числе бюджета: |
|
субъекта РФ |
|
местного |
5660,1 |
внебюджетные средства |
983,1 |
в том числе средства: |
|
населения |
983,1 |
из них родительская плата |
983,1 |
Расходы учреждения
Затраты учреждения – всего |
6329,1 |
в том числе: оплата труда |
3972 |
из нее педагогического персонала |
|
начисление на оплату труда |
314,7 |
питание |
871,4 |
услуги связи |
28 |
коммунальные услуги |
655,2 |
услуги по содержанию имущества |
|
прочие затраты |
487,8 |
5. Деятельность образовательного учреждения
Основной целью деятельности дошкольного учреждения является: создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получения общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Основными приоритетами МДОУ № 38 являются:
-
Физкультурно-оздоровительная работа, направленная на снижение заболеваемости детей и приобщение их к здоровому образу жизни.
-
Обеспечение условий для формирования основ безопасной жизнедеятельности у воспитанников.
-
Обеспечение равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу.
-
Обеспечение условий для становления у детей общечеловеческих ценностей, формирование у них нравственно-патриотических смыслов и установок.
МДОУ № 38 работает по образовательной программе дошкольного образования «Воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, В.В.Гербовой). Программа Филичевой Т.Б. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим недоразвитием»
5.1. Образовательная деятельность
Прослеживается стабильность в динамике уровня усвоения программы, это показатель того, что весь педагогический процесс приобрёл системность, соответствие всех разделов программы, благодаря чему у детей развивается целостное восприятие картины окружающего мира, что дети успешно осваивают программный материал в течение учебного года, их знания, умения и навыки соответствуют возрастным требованиям.
Вывод:
На конец учебного года все годовые задачи выполнены, у детей преобладают высокий, средний и низкий уровень развития. Дети поступали в детский сад с низким уровнем знаний по возрасту. За год работы у детей расширились знания и представления об окружающем мире, о изо деятельности, математике, речь стала более развита, но необходимо уделять больше внимания ознакомлению детей с родным городом, республикой. Программный материал усвоен детьми. С детьми, имеющими низкий уровень развития, будет, провидится индивидуальная работа.
Анализ выполнения программы
по направлениям показал, что «Воспитания и обучения в детском саду» выполнена на 79%
Уровни реализа ции программы |
Развитие речи |
математика |
Окружающий мир |
Высокий
|
14 |
17 |
14 |
Средний
|
60 |
64 |
66 |
Низкий
|
26 |
19 |
20 |
Диагностическая таблица развития движений.
|
3 группа |
4 группа |
5 группа |
6 группа |
Общий % |
|||||
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
|
высокий |
% |
% |
% |
16% |
4% |
56% |
|
56% |
5% |
32% |
средний |
90% |
100% |
100% |
84% |
96% |
44% |
100% |
44% |
70% |
68% |
низкий |
10 |
% |
% |
% |
- |
- |
% |
% |
25 |
- |
Вывод: Занятие проводились, начиная со 2 младшей группы, по 3 раза в неделю. Использовались различные виды физкультурных занятий. На занятиях осуществляется индивидуально дифференцированный подход: учет здоровья детей, уровень физподготовленности, учет половых особенностей.
Показатели диагностики улучшились за счет увеличения результатов физподготовленности детей.
Диагностическая таблица музыкального развития детей.
|
2 группа(3-4 года) |
3 группа(4-5 года) |
4 группа(5-6 лет) |
5 группа(6-7 лет) |
6 группа(5-7 лет) |
Общий % |
||||||
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
н |
к |
|
высокий |
- |
16% |
- |
36% |
- |
36% |
31% |
39% |
6% |
29% |
7% |
31% |
средний |
54% |
84% |
62% |
64% |
62% |
64% |
57% |
61% |
69% |
71% |
60% |
69% |
низкий |
56% |
- |
38% |
- |
38% |
- |
12% |
- |
26% |
- |
33,% |
- |
Вывод: В результате систематических занятий музыкой у детей сложилась определенная система музыкальных знаний, включая интонационно – ритмические. Это позволяет им определять общее настроение, характер музыкального произведения. У детей возникает желание создавать образы и движения под музыку.
Анализ подготовки детей к школе за 2010-2011учебный год.
Списочный состав |
Развитие речи |
Математическое развитие |
Познавательное развитие |
Изобразитель-я деят-сть |
Конструирование |
40 человек |
высокий- 23% средний- 64% низкий- 13% |
высокий- 23% средний- 55% низкий-13 % |
высокий- 13% средний- 68% низкий- 19% |
высокий- 27% средний- 59% низкий- 14% |
высокий- 27% средний- 59% низкий- 14% |
Участие детей в конкурсах различного уровня:
Мероприятие |
Время проведения |
Результат |
Муниципальный |
||
1.Конкурс чтецов в рамках фестиваля «Салют Победы» -Монгуш Чаян 2. Конкурс рисунков на асфальте ПДД, организатор ГИБДД Баян-Богус Карим 3. Конкурс детских рисунков посвященного «Году учителя» «Моя любимая воспитательница». -Щенова Альбина -Куулар Эрик -Серен Сайдаш 4. «Спорт здоровье-спорт игра» (команда детей подг.гр) 5. Республиканский конкурс «Бумажная вселенная» -Куулар Дидим –Херел 6. Всероссийский конкурс рисунков «Куда спешат красные машины» Лопсан Чойгана |
2010г.
2010
2010 г.
2011г
2011г
2011г |
Грамота за участие
Грамота за участие
Грамота за участие Грамота за участие Грамота за участие Грамота за участие
Грамота за участие
|
Достижения педагогического коллектива МДОУ в конкурсах, фестивалях, выставках:
1. Диплом 1 степени в номинации «Молодой специалист» в городском конкурсе «Воспитатель года 2010» (Кызыл-оол Ч.А)
2. Диплом победителя в номинации «Молодой специалист» в республиканском конкурсе «Воспитатель года РТ 2010» (Кызыл-оол Ч.А)
5. грамота за 3 место по «Волейболу» в Спартакиаде среди работников ДОУ г.Кызыла 2010г
6. Диплом в номинации «За лучшую военную панораму» в рамках фестиваля «Салют Победы» - 2010г.
7. грамота за 1 место в Спартакиаде среди ветеранов, посвященная празднованию Дня пожилых людей. -2010 (Матпаа А.Х)
8. грамота за 2 место по «Наклонам» в Спартакиаде среди работников ДОУ г.Кызыла 2009г (Ылын Эльвира)
9. Диплом в номинации «Знаток пунктуации родного языка» в городском конкурсе работников ДОУ посвященный празднованию 90- летия ТНР- 2011г (Хунагн-Кара Т.А)
10. грамота за 3 место в номинации «Авторская работа воспитателя» в республиканском конкурсе «Бумажная вселенная»- 2011г (Хомушку А.Д)
11. Грамота в конкурсе чтецов «Мой родной тувинский» -2011г (Булатова М.Б)
12. Грамота в номинации «Актерское мастерство» в конкурсе чтецов «Мой родной тувинский»- 2011г (Матпаа А.Х., Биче-оол Л.И., Салчак А.Т., Конгар Р.В)
13. Диплом в номинации «песенное творчество» в городском конкурсе «Вы прекрасны, женщины Кызыла»- 2011г (Биче-оол Л.И., Булатова М.Б., Чипилинда Г.П)
5.2. Дополнительные образовательные услуги
В детском саду проводится дополнительная работа - это кружки, которые содействуют выявлению склонностей, развивает способности, позволяет насыщать жизнь ребенка в детском саду интересными делами.
Дополнительные бесплатные образовательные услуги определяются возможностями, интересами, потребностями детей и запросами родителей и осуществляются в рамках студийной и кружковой работой. В 2010-2011 учебном году дополнительными образовательными услугами было охвачено - 51 ребенок, что составляет 50% от общего количества детей от 4 до 7 лет.
Группа |
Вид кружка |
Руководитель |
Кол.детей |
Средняя группа |
«Нетрадиционная техника рисования» |
Воспитатель Биче-оол Л.И |
10
|
Старшая группа |
« Умелые ручки» |
Воспитатель Чеховских Е.А |
10
|
Подготовительная группа |
« Веселый оркестр» |
Музыкальный руководитель Чипилинда Г.П. |
12
|
Старшая группа |
«Неболейка» |
Инструктор по ФИЗО |
10 |
Речевая группа |
«Логическая азбука» «В гостях у сказки» |
воспитатель Блинова Н.М Воспитатель Хунан-Кара Т.А |
9
10 |
Вывод: В течении года воспитатели по результатам кружковой работы
устраивали выставки рисунков и поделок. Музыкальным руководителем Чипилиндой Г.П в течении года была проведена работа по раскрытию музыкальных способностей детей через кружок «Веселый оркестр», что привело к организации оркестра среди детей подготовительной группы.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда). Для профилактики утомления указанные занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.
Учебный план и сетка занятий составлена с учетом психофизиологических возможностей воспитанников и «Гигиенических требований и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения».
Коррекционная работа по развитию речи проводится по программе Филичевой Т.Б. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим недоразвитием», и Муниципальным положением о логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждения города Кызыла. Основной деятельностью учителя –логопеда в логопедическом пункте и логопедической группе детского сада является своевременная коррекционная помощь детям с дефектами речи.
Целенаправленная работа учителя-логопеда по исправлению недостатков речевого развития детей, построенной на совместной работе с воспитателями и родителями наглядно демонстрирует следующую результативность :
Показатели речевого развития детей |
Количество воспитанников |
% |
Нуждаются в коррекции |
25 |
18 |
Охвачено коррекционной работой |
19 |
76 |
Выпущены с нормой |
8 |
42 |
с улучшением |
3 |
16 |
Возрос уровень усвоения программы по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений, экологическому воспитанию, изобразительной деятельности и социально – нравственному воспитанию.
5.3. Преемственность воспитательно – образовательного процесса
МДОУ и школой № 14
Результатом образовательной деятельности дошкольного учреждения является уровень готовности детей подготовительной группы к школьному обучению. Готовность к школе определяет план совместной работы средней школы и ДОУ. Результатом образовательной деятельности дошкольного учреждения является уровень готовности выпускников к школьному обучению. Сравнительный анализ готовности детей подготовительной группы показал стабильный положительный результат.
5.4. Организация предметно-развивающей среды в ДОУ
Развивающая предметная среда должна обеспечивать развитие разносторонних видов деятельности ребенка. Развивающая предметная среда, обучая, должна и воспитывать. Созданы необходимые условия, которые позволяют обеспечить разнообразие детской занятости по интересам (познавательно - исследовательская; театрализованная; художественно-эстетическая, игровая деятельность и др.).
6.Состояние медико-социальных условий
МДОУ детский сад № 38 много работает в направлении здоровьесбережания и физического развития детей: гигиеническое воспитание, приобщение к здоровому образу жизни, организация питания. Созданы благоприятные условия для привития и закрепления у детей культурно-гигиенических навыков (дидактические игры и пособия, атрибуты к сюжетно - ролевым играм).
Организованное питание детей в детском саду является одним из факторов, определяющих здоровье детей. В детском саду организовано 3-х разовое питание. Успех организации питания, в нашем детском саду, достигнут выполнением режима, норм питания и калорийности, использование разнообразных блюд и рецептуры.
Систематизированная работа по охране и укреплению здоровья детей и физическому развитию, скоординированная и взаимосвязанная деятельность педагогов медицинского персонала - важный фактор реализации всех разделов программы оздоровления детей.
Здоровьесберегающие технологии, реализуемые педагогами ДОУ
в 2010-2011 учебном году
Формы работы |
Время проведения |
Технологии сохранения и стимулирования здоровья |
|
Динамические паузы – просыпалочки. |
Ежедневно во второй половине дня. Физкультурный и музыкальный залы, начиная со средней группы. |
Игровой час (бодрящая гимнастика) |
После сна в группе каждый день. Первая и вторая младшие группы. |
Динамические Паузы |
Во время занятий 2-5 мин по мере утомляемости детей, начиная со второй младшей группы. |
Подвижные и спортивные игры |
Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно. Все возрастные группы. |
Пальчиковая гимнастика |
С младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно. |
Дорожки здоровья |
После сна вся группа ежедневно, начиная с младшего возраста. На физкультурном занятии. |
Гимнастика для глаз |
Ежедневно по 3—5 мин в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки, начиная с младших групп. |
Дыхательная гимнастика |
В разных формах физкультурно-оздоровительной работы, начиная с младшего возраста. |
Технологии обучения здоровому образу жизни |
|
Физкультурные занятия |
Три раза в неделю в спортивном и музыкальном залах, в группе, на улице, начиная с раннего дошкольного возраста. |
Утренняя гимнастика |
Ежедневно, в музыкальном и физкультурном залах, в группе. Все возрастные группы. |
Занятия по здоровому образу жизни |
Один раз в неделю в режимных процессах, как часть и целое занятие по познанию, начиная со второй младшей группы. |
Физкультурные досуги, праздники |
Один раз в квартал в физкультурном и музыкальном залах, в группе, на прогулке, начиная с младшего дошкольного возраста |
Коррекционные технологии |
|
Сказкотерапия |
Специально организованные занятия в логопункте. |
Артикуляционная гимнастика |
Во время занятий 2-5 мин, начиная с младшего дошкольного возраста. |
С целью профилактики здоровья детей в ДОУ систематически проводятся следующие мероприятия:
1.Закаливание:
-
Утренний прием на свежем воздухе в любое
время года;
- Солнечные и воздушные
ванны;
-Обширное умывание детей;
-
Полоскание полости рта водой после
каждого приема пищи;
-Ходьба босиком.
2.
Оздоровление:
-гибкий режим;
-витаминотерапия;
-
прием напитков из плодов шиповника;
-витаминный
час (в 10 часов выдача сока , молока,
фиточая);
-ходьба и бег босиком по
ковровому покрытию во время утренней
гимнастики, физкультурного занятия;
3.Профилактическая:
-
профилактика гриппа и респираторно-вирусных
заболеваний;
-профилактические
прививки против гриппа и других
заболеваний
-профилактика травматизма
-профилактика плоскостопия (ходьба по ребристым дорожкам, камешкам,
нестандартному оборудованию, ходьба по канату в утренние часы, перед
сном);
4. Осмотры детей специалистами:
-углубленный медосмотр один раз в год;
-медицинское обследование при приеме в дошкольное учреждение
5. Приобретение сертифицированного оборудования, игрушек, продуктов питания;
6.Создание благоприятной обстановки в группе.
ТАБЛИЦА ГРУПП ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
годы . кол. детей |
Группы здоровья |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
2010-2011 |
1 |
131 |
5 |
1 |
Наблюдается положительная динамика роста количества детей, относящихся к 2 (дети, имеющие незначительные отклонения в здоровье) группы здоровья и снижение количества детей с 3 и 4 группой здоровья.
В учреждении созданы безопасные условия воспитания и обучения детей и работы сотрудников. Ежегодно издаётся приказ о безопасности в ДОУ, в котором прописываются безопасные условия и ответственные за их выполнение. В детском саду установлена противопожарная сигнализация, чердачное помещение имеет противопожарную пропитку, на каждом этаже имеются огнетушители и схемы эвакуации из здания. .
Заболеваемость детей по нозологии
№ |
Нозология |
Количество случаев заболевания |
|
01.09.2010 |
01.05.2011 |
||
1. |
Болезни почек |
3 |
3 |
2. |
Болезни ССС, ревматизма |
5 |
5 |
3. |
Заболевание органов зрения |
1 |
1 |
4. |
Заболевание крови (анемия ) |
2 |
2 |
5. |
Тубинфицированные дети |
4 |
10 |
6. |
Заболевание ЦНС |
6 |
6 |
Графический анализ заболеваемости за 2010 – 2011 учебный год.
Уровень заболеваемости по анализу за год показал, что основной пик болезни детей был в декабре(9%) и в марте(11%) месяца в связи с подъемом респираторных заболеваний. В остальные месяца был спад заболеваний, благодаря сформировавшейся в ДОУ системе физкультурной и оздоровительной работы с детьми:
-соблюдение гигиенических требований,
-режима проветривания,
-Разнообразия питания,
-режима закаливания,
-недопущения психоэмоциональных и физических перегрузок детей
-употребления поливитаминов, трав, сиропов.
Считаем, что комплексная система физкультурно - оздоровительной работы способствует оздоровлению детей, повышению медико-педагогических условий для физического развития ребенка.
Так же много внимания уделялось адаптации детей вновь пришедших в детский сад. Ст.воспитателем проводилась работа с родителями, детьми и воспитателями детского сада.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников.
В целях сохранения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у каждого ребенка адаптационный лист. Для вновь поступающих детей устанавливается щадящий режим, закаливание, неполный день пребывания ребенка в ДОУ. Вследствие благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и взаимодействии взрослых с детьми стала быстрая и безболезненная адаптация детей к условиям детского сада.
Часто болеющие дети, а также дети, имеющие хронические заболевания, берутся на диспансерный учет и постоянно направляются на контрольные обследования. В детском саду проводятся мероприятия под руководством медицинского персонала (лечебная гимнастика, дыхательные и другие упражнения). С переболевшими детьми проводятся оздоровительные мероприятия по индивидуальному плану.
В период подъема респираторных заболеваний с детьми проводится профилактическая работа: полоскание горла отварами трав ромашки, шалфея. Все дети пьют шиповник, поливитамины, чеснок, лук в 1 блюдо, чесночные бусы. Соблюдается в группах режим проветривания и кварцевания. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану жизни и здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие двигательной активности.
Травматизм в ДОУ.
|
уличная |
бытовая |
В ДОУ |
ДТП |
всего |
1 |
- |
1 |
- |
Количество жалоб и обращений в адрес учредителя по различным причинам за год.
Виды жалоб |
Количество жалоб |
- |
- |
7.Система работы с родителями
В 2010/11 учебном году работе с семьей уделялось достаточно внимания.
В ДОУ определена работа с родителями. Постоянно идет поиск новых форм взаимодействия с семьями, которые позволяют достигнуть реальных результатов. В своей работе используем следующие основные направления:
А) Проведение социологических срезов, для получения данных о семьях. В начале учебного года проводим анкетирование для вновь поступивших детей, диагностику физического здоровья детей.
Б) Совместные виды деятельности родителей и детей и ее формы.
Родительские собрания.
Совместные мероприятия (экскурсии, занятия, праздники).
Широко используются наглядно – информационные формы работы: папки – передвижки, консультации.
Индивидуальные формы (беседа с семьей, консультации, благодарственные письма, напутствия).
В) Открытая социально - педагогическая система: дни открытых дверей, работа с родительской общественностью (Родительский комитет)
Специалистами ДОУ проведены мероприятия, посвященные празднованию 90 летия ТНР с привлечение родителей. В холле ДОУ оформлены выставки работ детей и родителей посвященные праздникам. Родители принимали участие в новогодних утренниках и развлечениях, посвященных 8 марту. Активно принимали участие в оборудовании групповых комнат к новому учебному году, подготовке участков к летне-оздоровительному сезону. Проводилась работа по благоустройству и цветочному оформлению территории детского сада, посадке деревьев «Экологическая тропа». Были организованы субботники по благоустройству территории.
Родители в детском саду являются непосредственными участниками педагогического процесса. Они – частые гости в группах. Старшие братья и сестры тоже приходят поделиться своим жизненным опытом, учат малышей изготавливать поделки из бумаги, и просто играют с ними. Каждый ребенок в детском саду знает, что он любим, уважаем и неповторим. Это выражается в поведении детей – они раскрепощены, открыты в общении и радостны.
Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ свидетельствуют о положительном отношении родителей к детскому саду, им нравится, как детский сад справляется с решением своих основных задач. Активность родителей
- 90 % родителей удовлетворены деятельностью учреждения
- 91 % родителей признают авторитет воспитателя, прислушиваются к его мнению и реализуют его советы в воспитании ребенка
- 100 % детей уважают и любят своего воспитателя
- 90 % родителей удовлетворены своими взаимоотношениями с воспитателем
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЛИЖАЙШЕО РАЗВИТИЯ
Подводя итоги работы за 2010-2011 учебный год, педагогический коллектив детского сада в дальнейшем будет работать в следующих направлениях:
-
реализация «Программы развития ДОУ № 38 на 2010-2013 г.г.»;
-
разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ № 38;
-
продолжение работы по решению основной задачи охраны жизни и здоровья детей;
-
совершенствование материально-технической базы ДОУ, обеспечивая детям выбор разнообразных видов деятельности.
На 2011-2012 учебный год перед педагогическим коллективом ДОУ поставлены следующие задачи:
-
1.Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по правовому воспитанию дошкольников.
-
2. Способствовать сохранению, укреплению здоровья и снижению заболеваемости детей через физкультурно-оздоровительную работу.
-
3.Повысить потенциал эстетического, познавательного, социального и речевого развития дошкольников, посредством приобщения детей к художественной литературе.
-
4.Обеспечить организационно-методические условия для изучения и внедрения педагогическим коллективом ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Описание для анонса:
Количество показов: 2826
(Нет голосов) |