Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Сайт органов местного самоуправления города Кызыла
официальный сайт

Положение

1. Общие положения

1.1. Для проведения правовой работы в Мэрии города Кызыла создается в качестве самостоятельного структурного подразделения управление правового обеспечения мэрии города Кызыла (далее -Управление).

1.2. Управление - является самостоятельным структурным подразделением мэрии города Кызыла создается и ликвидируется постановлением мэра г. Кызыла.

1.3. Управление непосредственно подчиняется заместителю мэра по правовым вопросам и взаимодействию с правоохранительными органами.

1.4. Управление возглавляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности мэром города Кызыла, и находится в подчинении мэра города Кызыла и заместителя мэра по правовым вопросам и взаимодействию с правоохранительными органами.

1.5. Начальник Управления имеет заместителя и главного специалиста. Обязанности заместителя и главного специалиста определяется начальником Управления.

1.6. Заместитель, главный специалист и начальники структурных подразделений в составе управления, другие работники управления назначаются на должности и освобождаются от должностей распоряжением мэра г. Кызыла по представлению начальника управления.

1.7. На должность начальника, заместителя начальника назначаются лица, имеющие высшее юридическое образование.

1.8. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, РТ, Федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Тыва, действующими федеральными законодательствами Российской Федерации, Гражданским, Трудовым и т.д. кодексами, решениями Кызылского городского Хурала представителей, постановлениями и распоряжениями мэра г. Кызыла и настоящим положением.

2. Структура

2.1. Структуру и штатную численность управления утверждает мэр города Кызыла.

3. Задачи

На управление возлагаются следующие задачи:

3.1. Обеспечение соблюдения законности в мэрии г. Кызыла.

3.2. Юридическая защита прав и законных интересов мэрии города Кызыла.

3.3. Договорная, претензионная и исковая работа.

3.4. Консультирование руководителей управлений и отделов мэрии г. Кызыла и работников мэрии по вопросам законодательства Российской Федерации.

3.5. Обеспечение соблюдения законодательства представительными органами местного самоуправления г. Кызыла и мэрии г. Кызыла.

3.6. Обеспечение правовыми средствами деятельности мэрии г.Кызыла.

3.7. Пропаганда законодательства, организация изучения действующего законодательства и соблюдения требований ФЗ РФ «О местном самоуправлении в Российской Федерации» работниками органа местного самоуправления.

4. Функции

4.1. Для выполнения задачи по обеспечении. Соблюдения законности в мэрии г. Кызыла на управление возложены следующие функции;

- поиск, сбор, приобретение нормативных правовых документов необходимых для осуществления деятельности мэрии г. Кызыла;

- учет локальных нормативных правовых актов, принимаемых мэрией г.Кызыла;

- приобретение и эксплуатация электронных баз данных правовой информации;

- проведение подписки на газеты и журналы, являющиеся

официальными источниками опубликования нормативных правовых актов, публикующих нормативно-правовые акты по хозяйственной, финансовой, налоговой, трудовой и иной тематике, а также на электронные версии газет и журналов

- правовая экспертиза и заключение проектов постановлений, распоряжений, положений, договоров и иных документов мэрии г. Кызыла согласно разработанному и утвержденному Положению о правовой экспертизе и заключения проектов. - определение правомочности мэра издавать акт правового характера по конкретному вопросу;

- определение специалиста мэрии или руководителя управления, отдела который компетентен подписывать правовой акт по конкретному вопросу

-определения степени необходимости согласования с другими управлениями и отделами мэрии г. Кызыла;

- определение правильности ссылок на законы и другие нормативные акты;

- проверка этапов согласований подготовленных документов с заинтересованными управлениями и отделами мэрии г. Кызыла;

- визирование проектов, составленных правильно по существу и форме;- возврат проектов без визы в управления и отделы (специалистам, исполнителям) разработавшим его, с приложением письменного заключения, в котором указываются положения, не соответствующие законодательству и приводятся обоснованные ссылки на нормативные правовые акты, инструкции по делопроизводству и прочее;

- контроль за приведением проектов в соответствие с

законодательством согласно письменному заключению, переданному с развращенными в подразделения проектами;

- выдача структурным подразделениям мэрии г. Кызыла предписаний об изменении или отмене актов, изданных с нарушением законодательства;

4.2. Для выполнения задачи по ведению договорной работы на управление возложены следующие функции:

- определение форм договорных отношений с учетом производственных и финансовых планов, взаимоотношений с контрагентами и других факторов;

- внесение руководству мэрии г. Кызыла предложений о возможном способе установления договорных отношений, путем заключения договоров, подписываемых сторонами;

- путем подтверждения принятия заказа;

- проверка наличия на проектах договоров, представленных для визирования в правовое управление, виз руководителей управлений и

отделов мэрии г. Кызыла, с которыми эти проекты должны быть согласованы;

- визирование проектов договоров, заключаемых мэрией г. Кызыла с контрагентами и передача их на подпись мэру г. Кызыла;

- составление протоколов разногласий в случае, если у управления возникли возражения по отдельным условиям договоров;

- рассмотрение протоколов разногласий, полученных от контрагентов;

- проверка своевременности составления протоколов контрагентами;

- законности и мотивированности возражений управлений и отделов мэрии г. Кызыла против тех или иных предложений контрагентов;

- принятие мер досудебного урегулирования разногласий в случае полного или частичного несогласия мэрией г. Кызыла с предложениями контрагентов;

- анализ практики заключения и исполнения договоров за предыдущие годы по следующим направлениям;

- соответствие условий договоров как интересам мэрии города, так и его контрагентов;

- определение условий, которые следует уточнить или изменить;

- определения перечня условий, подлежащих изменению с связи с изменениями законодательства, экономической и правовой ситуации в отрасли и на товарных рынках (введение в условия договора дополнительных «акций, технических оговорок и пр.)

- проверка состояния договорной работы в управлениях и отделах и в случае выявления недостатков (несвоевременного заключения договоров, нарушений порядка расчетов с контрагентами и др.) выработка предложений и разработка мероприятий по исправлению сложившейся ситуации;

- анализ данных о суммах штрафов, выплаченных мэрией г. Кызыла за нарушение договорных обязательств, и принятие мер по пересмотру системы подготовки, заключения и исполнения договоров;

4.3. Для выполнения задави по ведению претензионной работы на управление возложены следующие функции:

- учет претензий и связанных с ними документов по единой утвержденной на предприятии форме;

- разработка формы учета исполнения Контрагентами своих обязательств;

- подготовка претензий м материалов к ним в количестве экземпляров, необходимых для передачи претензий контрагенту нарушителю, оставления в деле и передачи в арбитражный суд;

Передача проектов претензий для визирования заинтересованными управлениями и отделами мэрии;

- предъявление претензий контрагентам;

- проверка соблюдения требований, указанных в претензиях на основе данных, представленных управлениями и отделами (при положительных ответах на претензии);

- подготовка и представление руководству мэрии соответствующих предложений по досудебному урегулированию или о предъявлении исков в арбитражный суд;

- контроль за исполнением претензий, предъявленных контрагентам, и ведение учета их исполнения;

- рассмотрение претензий, поступивших в мэрию г. Кызыла;

- проверка их юридической обоснованности: не истекли ли установленные сроки исковой давности для данной категории дел, правильные ли ссылки заявителей претензий на нормативные акты, договоры и другие документы правового характера и т.п.;

- проверка фактических обстоятельств, изложенных в претензиях;

- составление проектов ответов на претензии и согласование с заинтересованными службами и отделами;

- представление мэру для утверждения решений о полном или частичном удовлетворении претензии;

4.4. Для выполнения задачи по ведению исковой работы на управление возложены следующие функции:

- принятию мер по соблюдению досудебного порядка урегулирования споров (если он установлен соответствующим документом);

- подготовка исковых, заявлений и материалов для предъявления в суды;

- предъявление исковых заявлений в суды;

- изучение исковых заявлений, направленных в мэрию города Кызыла и подготовка к судам;

- формирование по каждому исковому производству дел, в которые подшиваются копии исковых заявлений и приложений к ним, отзывы на исковые заявления, ходатайства, встречные исковые заявления, апелляционные, кассационные, надзорные жалобы, повестки о вызове на заседание суда и другие документы;

- подготовка встречных исковых заявлений, решений о добровольном удовлетворении исковых требований, предложений по заключению мировых

соглашений и т.д.;

- согласование с руководством мэрии состава специалистов, представительство которых необходимо в судах;

- представительство в заседаниях судов по доверенности;

- своевременное получение копий решений, определений и других

документов, принимаемых судом по делу имеющему отношение к мэрии г. Кызыла;

- изучение решений, определений, постановлений и подготовка жалоб в случае, если есть основания их считать необоснованными;

- участие в судах апелляционной, кассационной и надзорной инстанции  и т.д.

4.5. Для выполнения иных задач на управление возложены следующие функции:

- участие в разработке документов, касающихся вопросов обеспечения сохранности собственности мэрии г. Кызыла;

- проверка и визирование договоров об ответственности;

- проверка соответствия закону проектов приказов об увольнении или переводе лиц, несущих ответственность;

- участие в подготовке материалов о хищениях, растратах, недостачах и порче имущественных ценностей для принятия мер по возмещению ущерба;

- анализ совместно с заинтересованными службами управлениями и отделами мэрии г. Кызыла (бухгалтерия, отдела материально-технического обеспечения и др.) причин, повлекших за собой порчу материальных ценностей, а также причин и условий способствующих хищениям, возникновению потерь и пр.);

- участие в проверках, проводимых в мэрии г. Кызыла государственными контрольно-надзорными органами с целью правового контроля за соблюдением проверяющими процессуальных действий, обоснованностью и правильностью выводов проверяющих, оформлением результатов проверок и составлением процессуальных документов и пр.

- подписание актов проверок или протоколов об административных правонарушениях, выявленных в результате проверок в мэрии, изложение причин несогласия с ходом проверок и их результатами;

- представительство в государственных контрольно-надзорных органах уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, выявленных в органе местного самоуправления г. Кызыла.

- обеспечение управлений и отделов мэрии г. Кызыла, отдельных работников нормативно-правовыми актами необходимыми для осуществления ими своих функций и обязанностей;

- разработка графиков приема работников мэрии г. Кызыла для консультирования по юридическим вопросам;

- письменное и устное консультирование, оказание правовой помощи в составлении правовых документов;

- консультация граждан по юридическим вопросам.

5. Права

. Управление имеет право:

5.1. Запрашивать и получать от управлений и отделов мэрии г. Кызыла сведения, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности управления;

5.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, должностных лиц предприятий, учреждений, организаций находящихся на территории городского округа документы, справки, расчеты и другие сведения не составляющие коммерческую тайну необходимые для выполнения своих обязанностей;

5.3. представлять в установленном порядке мэрию г. Кызыла в органах государственной власти, иных учреждениях и организациях по вопросам входящим в компетенцию управления и по доверенности представлять интересы мэрии г. Кызыла и мэра г. Кызыла.

5.4. вести самостоятельную переписку с государственными и муниципальными органами по правовым вопросам.

5.5. давать управлениям, отделам и отдельным специалистам обязательные для исполнения указания по вопросам, входящим в компетенцию управления.

5.6. Принимать меры при обнаружении нарушений законности в мэрии и докладывать об этих нарушениях мэру г. Кызыла и зам. мэра по правопорядку и взаимодействию с правоохранительными органами.

5.7. по согласованию с мэром привлекать экспертов и специалистов в отрасли права для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.

5.8. участвовать в заседаниях, совещаниях мэрии при обсуждении на них вопросов, имеющих отношение к практике применения действующего законодательства.

5.9. Участвовать в подготовке и осуществлении проводимых мэрией г. Кызыла мероприятий по соблюдению законности.

5.10. Пользоваться информационными правовыми банками данных, имеющимся в мэрии г. Кызыла.

6. Начальник управления

6.1. Начальник управления правового обеспечения мэрии г. Кызыла, обеспечивает соответствие действующему законодательству визируемых им проектов постановлений и распоряжений.

6.2. В случае несоответствия действующему законодательству представляемых на подпись мэру проектов постановлений и распоряжений, начальник управления не визируя проекты этих документов, дает соответствующее заключение с предложением о законном порядке разрешая рассматриваемых вопросов.

6.3. Начальник управления, не принявший в соответствии с «настоящим Положением мер к устранению нарушений законности, несет ответственность согласно действующему законодательству.

7. Ответственность

7.1. Ответственность за ненадлежащее и своевременное выполнение управлением функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник управления.

7.2. На начальника управления возлагается персональная ответственность за:

- соответствие законодательству визируемых и подписываемых документов;

- составлении, утверждение и представление достоверной отчетности;

- обеспечение руководства мэрии г. Кызыла информацией по правовым вопросам;

- своевременное, а также качественное исполнение документов и поручений руководства мэрии г. Кызыла.

- соблюдение трудового распорядка работниками управления.

9.3. Ответственность работников управления устанавливается должностными инструкциями