ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 30» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА КЫЗЫЛА
Детство – уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.
В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их людьми, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.
На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые составляют иную общность, чем его семья. Если родители и воспитатели объединяют свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребенка – ему сказать, что произошедшее изменение в жизни ребенка – ему на благо.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МДОУ
Тип: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Вид: Детский сад комбинированного вида
Статус учреждения: 2 категория
Место нахождения и почтовый адрес МДОУ:
667003 РФ. Республика Тыва г.Кызыл ул. Калинина 4 «а»
Контактный телефон: 6-13-76
Электронный адрес: sadik30@mail.ru
Режим работы ДОУ:
Шестидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00
Нерабочие дни – воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством РФ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» функционирует с 1979 года.
Детский сад расположен в четвертом микрорайоне г. Кызыла в типовом двухэтажном здании. Территория ДОУ благоустроена и озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев, газоны, клумбы и цветники. Силами сотрудников и родителей посажен огород.
Учредителем учреждения является Мэрия города Кызыла.
Деятельность ДОУ направлена на обеспечение единства оздоровительного, воспитательно - образовательного процессов при неукоснительном соблюдении безопасности и прав ребенка.
ДОУ имеет лицензию на основную образовательную деятельность
Серии А № 073773, Регистрационный № 0735
Дата выдачи : 23 мая 2007 года, срок действия до 23 мая 2012 года.
Кем выдана: Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Тыва.
Направление образовательной деятельности : общеразвивающие, коррекционная группа седьмого вида
Свидетельство о государственной аккредитации:
АА № 049467 от 13 апреля 2005 года.
В настоящее время в детском саду работает 11 групп для детей от 2 до 7 лет:
- раннего возраста - 1
- младшего дошкольного возраста – 2
- среднего дошкольного возраста – 2
- старшего дошкольного возраста –2
- подготовительная – 3
- коррекционная – 1
Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
· заведующий – 1
· старший воспитатель – 1
· музыкальный руководитель – 2
· воспитатели – 22
· учитель-логопед – 1
· учитель - дефектолог – 1
· воспитатель – эколог – 1
· инструктор по ФИЗО – 1
· учитель тувинского языка – 1
Педагоги детского сада постоянно совершенствуют свое педагогическое мастерство, посещают городские методические объединения, планово проходят курсы повышения квалификации, используют в работе с детьми и родителями нетрадиционные формы.
Медицинское обслуживание
старшая медицинская сестра – 1
Кадровый состав детского сада
Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Всего педагогов 31, из них высшее образование имеют 18 чел. – 58%, среднее специальное – 13 чел. - 42 %.
Квалификационные категории:
· Высшая – 1- 3,2 %
· Первая категория – 5 чел.- 16,1 %
· Вторая категория – 16 чел.- 48,4 %
· не имеют категории – 9 чел.- 32,3 %
Профессиональный уровень педагогических кадров
До 3х лет – 1(3,2%);
3-5 – 3 (9,7%);
5-10 – 2 (6,4%);
10-15 – 3 (9,7%);
15-20 – 5 (16,2%);
20-25 – 3 (9,7%);
25 и выше – 14 (45,1).
Возрастной уровень педагогических кадров
25-30 – 1(3,2%);
30-40 – 6 (19,5%);
40-50 – 9 (29%);
50-60 – 13 (41,8%);
60-70 – 2(6,5%).
Звания и награды
Почетный работник образования – 3 человека;
Почетная грамота мэра г.Кызыла – 5 человека;
Почетная грамота министерства образования Республики Тыва – 3 человека;
Почетная грамота Департамента по образованию г.Кызыла – 5 человека;
Почетная грамота Верховного Хурала ( парламента) Республики Тыва – 4 человека;
Почетная грамота Правительства Республики Тыва – 1 человек;
Почетная грамота Профсоюза работников народного образования РФ – 2 человека;
Почетная грамота Всероссийской политической партии « Единая Россия» - 1 человек;
Гранд Мэра г.Кызыла – 2 человек.
Диплом за победу в номинации « За педагогическое мастерство» городского конкурса « Воспитатель года -2011» -1 человек.
Сведения о семьях воспитанников
Образовательная программа МДОУ « Детский сад № 30» разработана на основе изучения контингента родителей (образовательный, возрастной, материальный уровень) с учетом их социального заказа как активных участников педагогического процесса.
Возраст родителей:
- до 30 лет – 40%;
- 30-40 - 40%;
- 40-50 – 20%.
Образование родителей:
- высшее – 46%;
- среднее специальное – 45%;
- среднее – 9%.
Материальное благополучие:
- высокое – 10%;
- среднее – 80%;
- низкое – 10%.
Жилищные условия:
- собственное жилье – 80%;
- арендованное жилье – 20%.
Условия воспитания и обучения
Развивающая предметная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
В детском саду имеются:
· кабинет заведующего;
· методический кабинет;
· медицинский кабинет;
· изолятор;
· музыкальный зал;
· спортивный зал ;
· кабинет экологии;
· живой уголок;
· логопункт;
· мини-музей « Юрта»;
· участки для прогулок детей;
· огород;
· цветники;
· групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
· помещения, обеспечивающие быт;
Все кабинеты оснащены современным оборудованием.
Можно сделать вывод, что в МДОУ хорошая материально-техническая база, грамотно организованная предметно-развивающая среда. С воспитанниками работает высококвалифицированный педагогический коллектив.
Образовательная деятельность МДОУ ДС № 30
Воспитательно-образовательный процесс в детском саду осуществляется в
соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о ДОУ и
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
СанПиН 2.4.1.2731-10.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии:
с основной образовательной программой МДОУ №30, разработанной на основе основной образовательной программы дошкольного образования « от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой,. – Москва – Синтез,2010
Дополнительно используются образовательные программы:
1. « Программа по русскому языку для старших и подготовительных тувинских групп детских образовательных дошкольных учреждений» Ф.М.Бартан
2. «Программа воспитания и обучения детей с нарушением развития,
подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под
редакцией С.Г. Шевченко, Р.Д.Триггер
3. Программа экологического воспитания в детском саду « Юный эколог»
Николаева С.Н.
4. Программа « Цветные ладошки» Лыкова И.А.
5. Программа развития и воспитания дошкольников « Детский сад 2100» под
редакцией А.А. Леонова
6. Программа « Я-Ты-Мы» О.М. Князева, Р.Б.Стеркина
В детском саду успешно реализуется приоритетное художественно-эстетическое развитие воспитанников. Этому способствует организация в детском саду дополнительной образовательной услуги – кружковая деятельность. Один раз в неделю во вторую половину дня опытные педагоги вводят детей в интересный мир познания, творчества, музыки, фольклора и искусства. Кружковая деятельность проводится педагогами ДОУ по программам дополнительного образования с соблюдением необходимой максимально допустимой нагрузки детей.
В 20010-2011 учебном году в ДОУ функционировали следующие кружки:
№ п/п |
Руководитель |
Кружок |
Возраст |
1 |
Ким Н.Г. |
Фольклорный « Калинка» Приобщение детей к истокам национальной культуры |
6-7 лет 16 человек |
2. |
Калинкина Н . Ю . |
« Профилактика плоскостопия» Лечебная физкультура |
4-7 лет 12 человек |
3. |
Зауткина Т.В. |
« Развитие творческих способностей детей посредством бумагокручения ( квилинг)» |
5-7лет 15чел |
4. |
Плотникова И . В . |
Экологический кружок « Мы и природа» |
4-5 лет 6 человек |
Число детей охваченных дополнительными бесплатными услугами в 2010-2011 учебном году составило 22 %.
Педагогический персонал в соответствии с задачами годового плана проводит систематическую работу по познавательно-речевому развитию детей. Создаются необходимые условия для развития у детей речевого общения со сверстниками и взрослыми. Педагоги дают детям образцы правильной литературной речи, обеспечивают развитие смысловой и звуковой сторон речи. Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в группах имеется необходимый демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры для развития связной речи, внимания, мышления, восприятия, мелкой моторики пальцев рук, автоматизации звуков и развития речевого дыхания. Во всех группах имеются книжные уголки, которые эстетично оформлены, литература подобрана с учетом возрастных особенностей детей. В процессе работы по развитию речи педагоги помогают детям овладевать названиями предметов и явлений, их свойств, учат рассказывать о них. На занятиях по развитию речи применяются современные методики по развитию мышления, логики, воображения. Особая роль отводится детям учителем-логопедом.
В группах созданы уголки по ознакомлению детей с историей, культурой, искусством Республики Тыва.
В детском саду созданы условия для развития у детей интереса к явлениям и свойствам окружающего мира, формирования у детей основ экологического сознания, элементов экологической культуры с учетом возрастных особенностей детей. Оформлен экологический кабинет с разнообразным развивающим дидактическим материалом, оборудованием для проведения простейших опытов и экспериментов. В каждой возрастной группе оформлены уголки природы с миром животных и растений, ведется опытническая деятельность. Работа по экологическому воспитанию позволяет формировать общечеловеческие ценности в развитии личности ребенка: доброту, отзывчивость, гуманное отношение к природе, окружающему миру, к людям.
С большим профессиональным мастерством в учреждении ведется работа по музыкальному воспитанию. На каждой ступени представлены все виды музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, движение под музыку, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальное творчество с учетом возрастных возможностей детей. Музыкально-творческое развитие ребенка рассматривается на позициях: ребенок-слушатель, ребенок-исполнитель.
В проведение развлечений, досугов, творческих мероприятий для детей активно включаются родители. Музыкальный руководитель проводит систематическую, индивидуальную работу с музыкально-одаренными детьми. В детском саду постоянно проходят досуги и развлечения по различным темам.
В детском саду создана театрализованная среда. В театрализованной деятельности детский сад особое внимание уделяет оформлению музыкального зала, декорациям, костюмам персонажей, подбору музыкального сопровождения, т.к. все это помогает ребенку перенестись в мир сказки, в которой он сам становится героем. В группах оформлены театральные уголки, где представлены разные виды театра: театр Петрушки, театр мелкой игрушки, настольный, пальчиковый, теневой театр и др. Для драматизации сказок изготовлены ширмы, яркие шапочки и костюмы помогают «войти в роль» при исполнении сценок и импровизаций. Через театрализованную деятельность ребенок учится свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, развиваются его музыкально-творческие способности, а также память и внимание, речь и мышление.
Здоровьесбережение воспитанников
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – одно из ведущих направлений деятельности учреждения, поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
В детском саду сложилась и действует комплексная система физкультурно-оздоровительной работы. Основными задачами коллектив считает:
· создание условий для радостной и содержательной жизни в детском саду;
· обеспечение психофизического здоровья детей;
· формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков;
· воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Различные формы организации двигательной активности детей:
· утренняя гимнастика;
· физкультурные занятия;
· подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
· физкультурные минутки;
· гимнастика после сна;
· спортивные праздники и развлечения;
· дни здоровья;
· развлечения, праздники, активный отдых.
Для занятия физической культурой имеется спортивный зал с необходимым
оборудованием.
Кроме этого, воспитатели групп занимаются с детьми в специально оформленных спортивных зонах групповых комнат, проводят физкультурно-оздоровительную деятельность на прогулках. Для обеспечения достаточного уровня двигательной активности детей педагоги используют нестандартное оборудование: коррегирующие коврики, сделанные из пробок, пуговиц, фломастеров с наполнением крупой, камешками, шишками, ребристые дорожки. В целях профилактики простудных заболеваний и укрепления иммунной системы, проводятся закаливающие мероприятия: умывание и обливание рук до локтей прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры, топтание по мокрой дорожке, ходьба по ребристой дорожке, ходьба босиком по ковру до и после сна, воздушные ванны, солнечные ванны, утренний прием на свежем воздухе в летний период, чеснокотерапия, фиточай. При этом соблюдаются все правила закаливания: индивидуальность, систематичность, постепенность. Осуществлялся контроль за проведением физкультурных занятий, закаливающих процедур.
Врачом-педиатром ведется постоянное наблюдение за состоянием здоровья детей, проходят осмотры детей врачами-специалистами.
В детском саду делаются все необходимые прививки в соответствии с календарем профилактических прививок, измеряются антропометрические
данные детей. Разносторонняя педагогическая деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий в решении вопросов охраны жизни и укрепления здоровья детей способствует снижению заболеваемости. Заболеваемость детей в этом году уменьшилась, по сравнению с прошлым годом. Это обусловлено прежде всего систематическими закаливающими процедурами, проводимыми в ДОУ, дети постоянно выходили на прогулку, температурный режим в ДОУ соблюдался согласно (СанПину2.4.1.2731-10.) (см.таблицу).
Заболевания |
Количество случаев |
Ясли |
Сад |
Примечания |
ОРВИ |
80 |
19 |
61 |
Болели ослабленные дети |
Ангина |
5 |
- |
5 |
Осложнения после ОРВИ |
Бронхит |
1 |
- |
1 |
Осложнения после ангины |
Бронхиальная Астма |
1 |
- |
1 |
Инвалид детства |
Прочие |
48 |
24 |
47 |
Ветряная оспа, переболели 2 группы. |
Итого: |
135 |
34 |
115 |
|
Списочный состав детей ДОУ № 30 – 248 человек. Среднее количество заболеваний на одного ребёнка 1,1.
Посещаемость за 2010 –2011 учебный год
№ п/п |
Месяцы |
% посещаемости |
1 |
сентябрь |
81% |
2 |
октябрь |
82.9% |
3 |
ноябрь |
82,9% |
4 |
декабрь |
79,1% |
5 |
январь |
79 % |
6 |
февраль |
80% |
7 |
март |
81,4% |
8 |
апрель |
83,1% |
9
|
май |
85% |
Распределение детей по группам здоровья (в процентах)
Учебный год |
1 группа |
2 группа |
3 группа |
|
2009-2010 |
43 |
198 |
22 |
|
2010-2011 |
27 |
222 |
19 |
|
Организация питания.
Организации питания – один из важнейших моментов организации здоровьесбережения детского организма, которому уделяется особое внимание. Питание детей организуется в соответствии с требованиями СаНПиН. На каждое блюдо имеется технологическая карта.
В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключается. В рационе присутствуют свежие фрукты, соки, овощи. Проводится «С» витаминизация третьих блюд. Ежемесячно контролируется выполнение натуральных норм, калорийности пищи. Доставка качественных продуктов производится своевременно и в нужном объеме. Качество привозимых товаров и приготовленных блюд контролируется бракеражной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения, а также председатель профсоюзного комитета детского сада.
Пищевой блок оснащен всем необходимым технологическим оборудованием. Пищеблок разделен на цеха: холодной обработки, горячей обработки, посудомоечная и зона переработки овощей. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Повара имеют 5 квалификационные разряды.
Контроль за организацией питания детей осуществляет медицинская служба, ответственный: старшая медсестра Кузнецова Н.М. Ежедневно проводится контроль за закладкой продуктов питания в котел, отслеживается организация питания в группах, сервировка столов, культура питания детей.
Обеспечение безопасности воспитанников
В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников:
- территория детского сада огорожена забором, установлена система пожарной сигнализации.
- в детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), установлена пожарная сигнализация.
- ведутся мероприятия по предотвращению нарушений пожарной безопасности.
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируется, составляются планы мероприятий на учебный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются локальные акты, работает комиссия по охране труда. На каждом этаже здания имеется план пожарной эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. Детский сад укомплектован необходимыми средствами противопожарной безопасности: огнетушителями, знаками пожарной безопасности. В детском саду, в соответствии с планом, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С детьми постоянно проводятся интересные занятия, развлечения, игры, беседы по охране здоровья и обеспечению безопасности.
Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются. За прошедший период, 2010-2011 учебный год, не возникало ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей.
Важной для сохранения и укрепления здоровья ребёнка является работа по воспитанию у дошкольника потребности в здоровом образе жизни. В течение года проводились мероприятия по повышению эффективности этой работы:
- Проведение открытых занятий с использованием здоровьесберегающих технологий;
- Разработка методических рекомендаций по включению в занятия здоровьесберегающих технологий;
- Осуществление индивидуального подхода к ребёнку с учётом состояния его здоровья и физического развития.
ДОУ является активным участником пропаганды обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города. С этой целью на территории детского сада имеется дорожная разметка, в группах созданы макеты дорог, уголки безопасности, регулярно проводятся занятия с детьми на данную тему, проводится профилактическая работа с родителями.
Педагогами создаются условия для психологического благополучия воспитанников детского сада. Грамотно организованная коррекционная работа помогает малышам успешно адаптироваться к детскому саду, а выпускникам подготовительных к школе групп – к школьному обучению.
Результаты обследования психологической готовности детей подготовительной группы к школе: Всего выпускников - 82 чел. Было обследовано: 82 ребенка. 94% детей со средними и высокими показателями готовности к школе, а 6% - с низким уровнем. Основная причина низкого уровня подготовки – частые не посещения детского сада и языковой барьер.
Уровень усвоения знаний отслеживается педагогами в течение учебного года. На основании результатов мониторинга обучаемости детей проводится своевременная коррекционно - развивающая работа.
Материально-технические ресурсы образовательного процесса
Материально-техническая база ДОУ соответствует всем нормативным требованиям и стандартам.
Предметно-развивающая среда детского сада.
Заметное влияние на развитие детского интеллекта оказывает предметно-пространственная среда. Это предполагает: целесообразная расстановка мебели и оборудования, наборы функционально – игровых предметов. Среда обеспечивает свободу и активность маленького ребёнка, максимально удовлетворяет его интересы. Установление благоприятного психологического климата, атмосферы доверия, внимания к интересам детей позволяют развить такие качества как стремление к творчеству, инициативность, осознание собственной значимости, самооценки. Организация предметно - развивающей игровой среды является особой заботой педагогов, которые сами ее проектируют. Среда строится в соответствии с закономерностями естественного развития личности ребенка и ориентируется на концепцию целостного развития дошкольника, обеспечивая реализацию личностно- ориентированной модели общения взрослого и ребенка. В то же время педагоги учитывают стремление детей самостоятельно трансформировать игровое пространство, максимально проявлять фантазию, строить тот воображаемый мир, который соответствует интересам и потребностям ребенка. Развивающая среда, созданная в детском саду обеспечивает физкультурно-оздоровительную работу с детьми:
Вид занятий и форма двигательной деятельности. |
Особенности организации |
утренняя гимнастика |
Ежедневно в зале или на открытом воздухе, длительность 10-12 мин. |
физкультурная разминка в перерывах между занятиями |
Ежедневно, в течении 7-10 мин. |
физкультминутка |
Ежедневно, в зависимости от вида и содержания занятий 3-5 мин. |
подвижные игры и физические упражнения на прогулке |
Ежедневно, во время утренней прогулки, длительность 20-25 мин. |
дифференцированные игры-упражнения на прогулке |
Ежедневно, во время вечерней прогулки, длительность 12-15 мин. |
|
|
гимнастика после дневного сна. |
Ежедневно, после пробуждения и подъема детей, длительность 10 мин. |
· в спортивном зале, оборудованном спортивным инвентарем,
· на спортивной площадке,
· на участке, оборудованном малыми формами и игровыми комплексами
· в спортивных уголках групп.
Информационный ресурс МДОУ ДС №30 представлен библиотечным фондом. Это позволяет педагогам использовать в образовательном процессе большой объем информации, быть в курсе современных событий, ориентироваться в изменениях, которые происходят в стране, городе, в детских садах. В этом учебном году создали свой сайт.
Книжный фонд библиотеки сада составляет 820 экземпляров, из них справочной литературы 153 экземпляра. Кроме учебной литературы библиотечный фонд располагает и художественной литературой. Большое внимание уделяется
формированию информационной культуры сада. Вся деятельность отражается на тематических информационных стендах по различным направлениям и разделам: «Информация для родителей», «Нормативно-правовые документы», «Безопасность», и другие, которые помогают донести необходимую и важную информацию до детей, педагогов, родителей, помогают ориентироваться в большом количестве нормативных и законодательных требований отрасли образования, делая любую информацию доступной для всех участников воспитательно - образовательного процесса детского сада. Родители могут в любое время познакомиться подробнее с Уставом МДОУ, Положениями, регламентирующими различные стороны жизнедеятельности дошкольного учреждения, образовательными программами, планом основных мероприятий на месяц, расписанием занятий, кружков, с информацией о достижениях, победах наших воспитанников по итогам участия в конкурсах, фестивалях, праздниках.
Организационный ресурс – режим дня и сетка занятий в нашем детском саду, составлены в соответствии с требованиями СанПиНа
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения
Финансирование МДОУ осуществляется из нескольких источников: бюджетное и внебюджетное. Внебюджетные средства состоят из помощи родителей.
Преодоление экономических трудностей при организации развивающей среды осуществляем усилиями всего коллектива – и большую помощь в этом направлении нам оказывают родители.
Основная часть бюджетных средств расходуется на оплату труда персонала -56%, оплату за коммунальные услуги – 12%, налоги на начисленную зарплату – 13%, 8% - земельный налог и налог на имущество, 10% - содержание помещений и зданий, 1% - прочие расходы.
Доля стимулирующей части фонда оплаты труда педагогов в общем ее объеме составляет в среднем 21%, что соответствует нормальным установлениям.
Стимулирующие выплаты воспитатели получают:
· за пропаганду здорового образа жизни среди детей и родителей через организацию совместных оздоровительных мероприятий;
· за распространение педагогического опыта (открытые занятия внутри ДОУ), за участие педагогов в конкурсах;
· за творческий подход к созданию предметно – развивающей среды.
На средства из местного бюджета приобретены:
· стульчики, столы – 25000 руб.
· ноутбук – 18000 руб.
· кабинки – 18шт. на сумму 248760 руб.
· столы – 12 шт. на сумму 11868 руб.
· пылесосы – 3шт. на сумму 18678 руб.
· телевизор – на сумму 18650 руб.
· компьютер – 2 шт. ( в комплекте) на сумму 54400 руб.
· принтер – на сумму 14200 руб.
· факс – на сумму 11200 руб.
· ДВД – на сумму 7010 руб.
· Стиральная машина (
Основная часть внебюджетных средств (70%) израсходована на оплату за питания детей в МДОУ.
16% - на содержание имущества;
8% - оплата за телефон;
6% - прочие расходы.
За счет привлечения внебюджетных средств за последний год были частично отремонтированы групповые комнаты, проведен косметический ремонт пищеблока, музыкального и спортивного залов. Пополнена материально – техническая база:
· Приобретен мультимедийный проектор -19000
· Пополнен мягкий инвентарь - 68000
Внешние связи
Педагогический коллектив МДОУ тесно сотрудничает с педагогами МОУ СОШ №3. Ежегодно в годовом плане детского сада предусматривается раздел по работе со школой. Он предусматривает взаимопосещение занятий и уроков, экскурсии по знакомству со школой «Школа – это интересно», родительские собрания с приглашением завучей школы по подготовке детей в школу, проведение групповых консультаций «Роль семьи в подготовке детей к школе». Совместно проводятся соревнования, выставки рисунков. Встречи родителей будущих первоклассников с учителями 1 классов и школьным психологом. У нас заключён Договор о сотрудничестве, прослеживаем, как учатся наши выпускники. Выпускники ДОУ хорошо осваивают школьную программу. По данным за последние три года (2007-2010) – все наши выпускники учатся успешно.
Социальные партнеры МДОУ ДС № 30
Преемственность в содержании воспитательно-образовательного процесса отражается во взаимосвязи детского сада с социальными институтами детства.
Социальные партнеры |
Кукольный театр « Колобок»; |
Детская музыкальная школа; |
Детская поликлиника № 1; Шефская помощь в/ч. |
Организация взаимодействия между детским садом и социальными партнерами позволяет использовать максимальную возможность для развития детей. Работники данных учреждений желанные гости нашего детского сада.
Воспитанники МДОУ, нуждающиеся в коррекционной помощи, с согласия родителей проходят обследование на ПМПК.
Выводы о деятельности ДОУ и концепция дальнейшего развития учреждения.
В настоящее время мы уже сделали определенный шаг в своем развитии. У коллектива детского сада ещё многое впереди: реализация идей и проектов, построение программ и внедрение более эффективных технологий. Мы уверенно идем по выбранному пути к достижению своей цели.
Основа концепции учреждения – воспитательно-образовательная работа с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка, с целью сохранения здоровья детей и их полноценного физического развития.
С точки зрения соблюдения интересов личности концепция развития ДОУ направлена на обеспечение:
- Детям: обогащение всестороннего развития неповторимой индивидуальности ребенка в каждой возрастной группе, проявлению каждым из них творческих способностей в разных видах деятельности, а также осознания ими самоценности жизни и радости от волевого усилия.
- Родителям: спокойствие, уверенность в успешном благополучном будущем их детей; возможность выбора программы, технологии работы с ребенком, а также формы посещения ребенком детского сада (пребывание целый день; кратковременное пребывание).
- Сотрудникам: возможности самореализации, проявления творчества в работе; достойные условия работы и возможность профессионального роста.
Результаты образовательной деятельности
Внешняя оценка. В 2005 году учреждение прошло аккредитацию. По заключению экспертной комиссии, содержание образовательных программ, реализуемых в образовательном учреждении, соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по всем направлениям. Мы подтвердили статус ДОУ детский сад комбинированного вида второй категории. Педагогический коллектив занимает активную профессиональную и жизненную позицию в жизни республики. Каждый год мы участвуем в Спартакиаде, посвященной «Дню воспитателя и дошкольного работника». Воспитатель нашего детского сада Зауткина Т.В. приняла участие в профессиональном конкурсе «Воспитатель года – 2011 », где победила в номинации « За педагогическое мастерство». Воспитатель Федорова Н.И. Была награждена Премией Мэра города Кызыла за победу в конкурсе и удостоена звания
« Лучший воспитатель».
Команда МДОУ №30 заняла второе место в Зимней Спартакиаде среди дошкольных образовательных учреждений города Кызыла.
Агитбригада детского сада заняла третье место в конкурсе « За чистоту и красоту нашего города»
Воспитатели детского сада приняли активное участие в конкурсе « Мой родной тувинский», где показали не плохие результаты.
Педагоги ДОУ выступали на городских конференциях, курсах повышения квалификации .
Систематически в ДОУ проходят педагогические советы. В этом году были выбраны и рассмотрены следующие темы:
- Безопасность и здоровье наших детей
- Здравствуй, театр!
- Использование новых методов обучения математике на занятиях и в повседневной жизни.
Воспитатели с высоким уровнем работы и неравнодушные к судьбам подрастающего поколения проявляют уважительное отношение ко всем детям, это способствует созданию хорошего микро и макро климата в коллективе.
Ежегодно дети нашего детского сада принимают участие в городских, республиканских и российских конкурсах по изобразительной деятельности. Монгуш Аз-Заяа заняла третье место в конкурсе « Моя любимая воспитательница».
Лучшие художники детского сада приняли участие во Всероссийском конкурсе детских рисунков « Вода, вода», посвященном 560-летию со дня рождения Христофора Колумба.
Показателем результативности образовательного процесса и деятельности педагогического коллектива ДОУ в целом является положительная динамика личностного развития ребенка.
Анализ уровня информативности и интеллектуального развития детей позволяет сделать следующие выводы:
1. Дети владеют в достаточной степени понятиями, определениями. Умеют ориентироваться в информации, в соответствии с возрастными нормами.
2.Выпускники детского сада обладают высоким уровнем мотивации к занятиям по развитию творческого мышления.
3.В целом - выпускники детского сада проявляют самостоятельность, выполняют задания, способны к принятию инструктивной помощи, способны к коллективной деятельности, умеют делать умозаключения и выводы.
4.Дети подготовительных групп хорошо работают при таких сложных формах организации совместной деятельности как кооперация, эксперимент, игры-путешествия, мозговой штурм, деятельность с таблицами и карточками-моделями.
Основные проблемы образовательного учреждения
Недостаточно помещений для полноценного функционирования ДОУ в соответствии с реализацией образовательных программ необходимыми в связи с требованиями современности и реализацией «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года».
Вследствие увеличения критики в сфере дошкольного образования и воспитания, осложнения характера общения с современной семьей, устранения родителей по разным причинам от воспитания своих детей, а также недостаточной профессиональной компетентности некоторых педагогов в общении с родителями: имеются проблемы при организации взаимодействия «детский сад – семья».
Задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год:
1.Охрана жизни и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической. подготовленности и состояния здоровья ребенка
2.Осуществлять развитие личности ребенка, в соответствии с госстандартом, учитывая психофизические особенности ребенка, его интересы и возможности;
3.Создать условия достижения цели, обновить знания педколлектива современным состоянием науки, передового опыта и практики;
4.Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
5. Создание максимальных условий, обеспечивающих интеллектуальное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
6.Создание единого образовательного пространства детский сад-семья.
7.Подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
8. Активизировать работу педагогов по освоению проектно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
9. Продолжать совершенствовать работу по развитию творческого потенциала личности ребенка – дошкольника.
10. Совершенствовать работу с детьми по вопросам патриотического воспитания.
11. Активизация форм повышения квалификации
педагогических работников ДОУ. Самооценка педагога. Её
влияние на воспитательно-образовательный процесс.
12.Повышение педагогической культуры родителей, приобщение их к участию в жизни ДОУ.
В заключении мне хочется сказать о том, что в ДОУ сформирован хороший психологический климат, в котором люди разных профессий и должностей заняты одним общим делом - воспитание и обучение здорового ребенка. Надеемся на дальнейшее сотрудничество с семьей, социумом, органами местного самоуправления, министерством образования, отделом образования по усовершенствованию воспитательно-образовательного процесса, по созданию безопасных и здоровых условий для воспитанников.
Детский сад №30 2011 год.
Описание для анонса:
Количество показов: 3269
(Нет голосов) |