Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Личный кабинет
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
САЙТ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА КЫZЫЛА
официальный сайт
  AAA
12+

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКОГО САДА № 33» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА КЫЗЫЛА по итогам 2010 – 2011 учебного года

16.02.2012


ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКОГО САДА № 33» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА КЫЗЫЛА

по итогам 2010 – 2011 учебного года


Раздел. Общая характеристика

образовательного учреждения

Наименование учреждения:

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 33» комбинированного вида

города Кызыла.

Сокращенное наименование: МДОУ «Детский сад № 33» г. Кызыла.

Юридический адрес: 667000, Республика Тыва, город Кызыл, ул. Мугур, 4.

Фактический адрес: 667000, Республика Тыва, город Кызыл, ул. Мугур, 4.

Телефон: 8(394 22)3-06-10; факс: 8(394 22)3-06-10

Государственный статус учреждения – муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33» г.Кызыла.

Заведующая: Тыхеева Нелли Бапый-ооловна

Год основания ДОУ: 1968 год.

Детский сад – это отдельно стоящее здание, двухэтажное, расположенное внутри жилого комплекса. МДОУ размещается в центральной части города Кызыла. Территория обнесена железным забором, установлены металлические ворота. С севера, запада и востока – жилые дома. Территория ограждена полосой зеленых насаждений.

Функционирует в соответствии с:

- законами российской Федерации и другими нормативно - правовыми актами РФ;

- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;

- Уставом МДОУ «Детский сад № 33» (зарегистрированного 12.09.2008 года № 666);

- Лицензия (серия А 240805 регистрационный № 1042 от 24.11.2008 года) дающая право осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, действительна до по 24.11.2013 года;

- Свидетельство о государственной аккредитации (№ АА 049549 № 336 от 14.12.2005 года);

- лицензией (серия ФС-1 0209277, № ФС-17-01-000161 от 28.01.2010 года) на право осуществления медицинской деятельности действительно по 28.01.2015 года.

Традиции в работе ДОУ:

1. Совместная работа с родителями: творческие и спортивные проекты «Дом – это там, где твое сердце» (Плиний-старший)

2. Соблюдение народных традиций тувинского и русского народов: празднование обрядовых праздников – Шагаа, Рождество Христово и т.д.

3. Коллективные творческие дела: семья+коллектив детского сада+приглашенные.

4. ЗОЖ с первых дней в детском саду.

Объект права:

  • Здание, назначение: нежилое, общая площадь 1000,1 кв.м

  • Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под размещение дошкольного образовательного учреждения, общая площадь 4058 кв.м.

Проектная мощность - 107 воспитанников.

Фактическая наполняемость – 126.

Режим работы: шестидневная рабочая неделя.

Часы работы: с 07 часов 00 минут до 19 часов 00 минут.

II раздел.

Состав воспитанников учреждения

МДОУ посещают дети в возрасте от 3 до 7 лет.

Мощность детского сада рассчитана на 107 мест.

На 2011 – 2012 учебном году укомплектовано 6 групп.

Фактическая численность контингента воспитанников - 149 детей. В детском саду функционируют 6 групп:

  • 1 группа компенсирующей направленности 5-го вида, для детей с тяжелыми речевыми нарушениями от 4 до 7 лет – 10 детей;

  • группы общеразвивающей направленности для детей до 3 лет – 15 детей; от 3 до 7 лет – 20 детей

2. Социальный статус семей воспитанников (количество):

Год

Всего

Из полных семей

Из неполных семей

Из многодетных семей

Матерей одиночек

Дети сироты

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол- во

%

2009

2010

125

73

73

21

21

31

31

21

21

-

-

2010-2011

126

76

76

22

22

28

28

22

22

-

-


Набор детей в группы осуществляется Комиссией по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Кызыла.

Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения соответствует лицензионным требованиям.

III раздел.

Режим функционирования учреждения

  • Режим работы учреждения:

- годовой цикл – круглогодично;

- продолжительность рабочей недели – шестидневная рабочая неделя;

- режим работы групп – 12 часов – с 7.00 до 19.00, в режиме полного дня (12-ти часового пребывания), выходные дни – воскресенье, праздничные дни.

  • Режим дня предусматривает:

- четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей;

- опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами пищи;

- наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение объема учебной нагрузки.

  • Продолжительность занятий для детей:

- с 2-х до 3-х лет и не более 15 минут,

- с 3-х до 4-х лет - не более 15 минут,

- с 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут,

- с 5-ти до 6-ти лет - не более 25 минут,

- с 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.

  • Продолжительность учебного года: 9 месяцев (с 1 сентября по 31 мая).

В середине учебного года (январь) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически - оздоровительного цикла, а в дни каникул и в летний период вместо обучающих занятий проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок.



Режим дня МДОУ №33 г. Кызыла

Прием детей во всех возрастных группах

7.00-8.00

Утренняя гимнастика

8.00-8.40 (по 5-10 мин.) В зависимости от возраста)

Завтрак

8.10-8.35

Занятия

9.00-10.50 (в зависимости от возраста)

Прогулка:

Дети младшего возраста

Дети старшего возраста


10.30-12.10


11.00-12.35

Обед

12.20-12.45

Дневной сон

13.00-15.00

Полдник

15.00-15.25

Прогулка

15.40-16.40

Ужин

16.45-17.10

Игры, уход детей домой

17.30-19.00


В МДОУ организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей, осуществляемое на основе 10-ти дневного меню, согласованного с Роспотребнадзором с 01.01.2010 г.: витаминизация блюд, завоз фруктов и соков ежедневно, использование свежей зелени, йодосодержащих продуктов в приготовлении пищи.

Воспитательно-образовательный процесс в МДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения (индивидуальная, подгрупповая, фронтальная, интегрированная), взаимосвязь между организационными формами. Для организации самостоятельной и игровой деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня.

IV раздел.

Достижения учреждения педагогических работников МДОУ в конкурсах, фестивалях, выставках:


  • Принимали участие в конкурсе «Салют Победа» в 2005 году, с танцевальным номером «Аист на крыше», с песней «Память» (муз. и слова В. Фадина);

  • Принимали участие в городском конкурсе детского творчества «Семейный театр», получили номинацию «За любовь к театру»;

  • Принимали участие в конкурсе «Салют Победа -2010», с танцевальным номером «Катюша»;

  • Принимали участие в городском, республиканском конкурсах «Воспитатель года 2010» (муз. руководитель Каратаева Е.С заняла 1 место и стала участником 1-го Всероссийского конкурса «Воспитатель года 2010» в г.Москве);

  • Принимали участие и были неоднократными призерами в городских спартакиадах, посвященных ко Дню дошкольного работника;

  • Принимали участие в малых детских спартакиадах, посвященных ко «Дню Защиты детей», заняли 1 и 2-е место;

  • Принимали участие в городских конкурсах «Зеленый огонек»;

  • Принимали участие в конкурсе, посвященном Всемирному дню окружающей среды, получили диплом 1-й степени;

  • Принимали участие в конкурсе «Детских рисунков» на противопожарную тематику и заняли 3 место;


СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

I раздел

Структура управления учреждения

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании» и Уставом ДОУ на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Первый уровень структуры – уровень заведующего. Заведующий ДОУ определяет стратегию развития ДОУ, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности детского сада, создает благоприятные условия для развития ДОУ.

На втором уровне структуры - педагогический совет. Педагогический совет – коллективный орган управления ДОУ, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Третий уровень структуры – уровень заместителей заведующего. Этот уровень представлен административным советом, аттестационной комиссией. Он координирует деятельность администрации, подводя итоги и внося необходимые коррективы в процесс реализации программы развития ДОУ. Собирается ежемесячно, подчиняется заведующей ДОУ.

Аттестационная комиссия создается с целью аттестации педагогических работников ДОУ, изъявивших желание пройти аттестацию на присвоение 2 квалификационной категории по должности воспитатель Состав утверждается приказом заведующего ДОУ. Возглавляет аттестационную комиссию старший воспитатель.

Служба АХР оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие ДОУ, занимаясь материально-техническим оснащением  учреждения. Руководит службой АХР заместитель заведующей по административно-хозяйственной части.


Четвертый уровень организационной структуры – уровень воспитателей.

Воспитатели изучают личность каждого ребенка с целью определения их реальных учебных возможностей и уровня воспитанности. На педагогических советах принимаются решения о совместных действиях по повышению уровня воспитанности.

Пятый уровень организационной структуры - психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса ДОУ. Проводит психолого – педагогическую диагностику готовности детей к школьному обучению, выполняет консультационную работу. Обеспечивает профилактическую психокоррекционную и консультативную работу с родителями.

Медицинское обслуживание детей МДОУ строится на основе нормативных документов Министерства образования и Министерства здравоохранения РФ. В МДОУ есть лицензированный медицинский кабинет со всем необходимым оборудованием. (Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Лицензия № ФС-17-01-000161 от 28.01.2010 г.) Медицинская документация ведется согласно приказа ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» № 480 от 23.11.2009 г. Профилактическая работа проводится согласно СанПиНа 2.4.1.2660-10. Также общее санитарно-гигиеническое состояние МДОУ соответствует требованиям СанПиНа (питьевой, световой, воздушный режимы). Медицинская служба осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием воспитанников. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания детей.

Отношения между МДОУ, Учредителем и Департаментом по образованию и молодежной политики Мэрии города Кызыла определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления Мэрии города Кызыла и Уставом.

Отношения МДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании», « Типовым положением о ДОУ» и Уставом МДОУ на основе договоров, заключенных между МДОУ и родителями (законными представителями).

Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: воспитанники - родители - педагоги. Все локальные акты согласованы с Советом МДОУ, Профсоюзным комитетом МДОУ и одобрены решением Общего собрания трудового коллектива.

Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.



УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

I раздел

Кадровое обеспечение

В МДОУ работает 41 сотрудник.

Административный персонал:

Заведующая:

Тыхеева Нелли Бапый-ооловна, педагог первой квалификационной категории, образование – высшее, Почетный работник общего образования РФ.

Заместитель заведующей по воспитательной работе:

Мрясева Светлана Петровна - педагог первой квалификационной категории, образование среднее специальное, Почетный работник общего образования РФ.

Заведующий по административно-хозяйственной работе:

Макаревич Татьяна Максимовна - образование среднее специальное.

Главный бухгалтер:

Доолай Марьяна Николаевна – образование - высшее

Сведения о педагогических работниках

МДОУ « Детский сад №33» г.Кызыла на 2010-2011 учебный год


п\п

Ф.И.О.

Год аттестации,

категория

Награды

Должность

Нагрузка

Кол-во ставок

Образование

Специальность по диплому

Пед. стаж

1.

Тыхеева Нелли Бапый-ооловна

2006г

первая

«Почетный работник общего образования», Благодарность Президента РТ Ш.Ооржак, грамоты Мэра г.Кызыла, ПГ Союза женщин РТ

Заведующая

6

1

высшее

КГПИ , МИСР

Учитель русского языка и литературы

26

2.

Кара-Могуш Лариса Александровна

2010г первая


Учитель русс. языка

4

0,5

Высшее ТГУ

Учитель русского языка и литературы

17

3.

Мрясева Светлана Петровна


«Почетный работник общего образования», грамота председателя правительства РТ и грамота Мэра г.Кызыла.

Старший воспитатель

6

1

Сред. Специальное АПУ

Воспитатель детских дошкольных учреждений

37

4.

Доржу Долаана Шомбуловна

2009г, вторая


Воспитатель

6

1

Высшее

Учитель русского языка и литературы

22

5.

Жидкова Татьяна Петровна



Учитель логопед

4

1

Высшее

Учитель- логопед

24

6.

Бавун-оол Валентина Донгаковна

2008г, вторая


Инструктор по физ-ре

5

1

Высшее

Учитель начальных классов

16

7.

Горбунова Ольга Владимировна



Старший мед. сестра

6

1

Сред. спец-ое

медсестра

4

8.

Монгуш Чаяна Николаевна

2010г,

вторая


Муз. руководитель

4

1,5

высшая



9.

Иргит Салбак Кирововна

2009г, вторая


воспитатель

6

1

Высшее

Учитель математики

12

10.

Салчак Ольга Кок-ооловна



воспитатель

6

1

КПК 1 курс


6 мес

12.

Чернова Лариса Николаевна



воспитатель

6

1

Высшее

Учитель начальных классов

28

13.

Ким Елена Алексеевна

2008г, вторая


Воспитатель реч. гр.

6

1

Сред. спец-ое

Клубный работник

17

14.

Хертек Алиймаа Октек-ооловна

2009г, вторая


Воспитатель реч. гр.

6

1

Высшее

Методист -организатор по дошкольному образованию

17

15

Шойтун Айлан Валерьевна



Воспитатель

6

1

Высшее ТГУ 2005г.

Учитель географии

16

16

Балдан Байлак Коминаевна



Воспитатель

6

1

Среднее специальное

Воспитатель детских дошкольных учреждений

14

17

Седен Шенне Эрес-ооловна



Воспитатель

6

1

Сред. Специальное

Воспитатель детских дошкольных учреждений

5

18

Буйян Салимаа Сыпый-ооловна



Воспитатель

6

1

Высшее ТГУ 2007г.

Воспитатель детских дошкольных учреждений

16

19

Сорунзан Алдынай Кожай-ооловна



Воспитатель

6

1

Высшее

Организатор методист по дошкольному воспитанию

20


Сат Лариса Долгай-ооловна

2008г,

вторая


воспитатель

6

1

незаконченное высшее

учитель начальных классов

18


Медицинский персонал:

- старшая медицинская сестра – Горбунова Ольга Владимировна;

Обслуживающий персонал:

- повар - 2;

- кухонный рабочий – 1,0

- кастелянша – 0,5

- подсобный рабочий – 0,5;

- машинист по стирке и ремонту белья – 1,75;

- рабочий по Кои РЗ – 2,5;

- сторож – 2,3;

  • помощники воспитателя – 9,25;



Краткая характеристика педагогических кадров

- по стажу работы:

п/п

МДОУ

Всего

Из них по стажу работы

1.

33


До 2 лет

С 2-5 лет

5-10 лет

10-25 лет

Более 25 лет

18

1

2

0

12

3


- по уровню образования

п/п

МДОУ

Всего

Из них по стажу работы

1.

33


Высшее

Из них педагогическое

Среднее профессиональное образование

Из них педагогическое

Среднее общее

18

14

14

4

4

-


- по количеству работников, имеющих знаки отличия

Всего

Почетная грамота МО РФ

Отличник просвещения

Почетный работник общего образования

Заслуженный педагог РФ

Заслуженный педагог РТ


2

-

-

2

-

-



Материально-техническое обеспечение

Общая площадь земельного участка МДОУ – 4058 кв.м.

На земельном участке детского сада выделяются функциональные зоны:

- зона застройка;

- зона игровой территории;

- хозяйственная зона;

- огород.

Рядом с основным зданием расположена зона игровой территории, включает в себя групповые участки.

Групповые площадки ясельных групп расположены в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп.

На территории МДОУ имеются физкультурная площадка, которая состоит из:

- зоны с оборудованием для подвижных игр;

- зоны со спортивными снарядами;

- беговой дорожки;

- полосы препятствий.

Территория детского сада огорожена полосой зеленых насаждений и цветниками.

Входы в подвал закрыты на ключи. В здании имеются четыре центральных входа и 1 запасной вход. В ночное время суток объект освещается по периметру. В каждой группе в наличии эвакуационные выходы, которые выводят на застекленную металлическую лестницу.

В МДОУ имеются административные и служебные помещения, 6 групповых помещений, включающие: игровую, спальню, туалетную комнату, приемную. Развивающая предметная среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Имеется логопедическая группа, кабинет логопеда, методический кабинет, медицинский кабинет, бухгалтерия, пищеблок и прачечная.

Пищеблок и прачечная детского сада оборудованы в соответствии с требованиями СанПин: всё технологическое оборудование и инвентарь промаркированы, используются по назначению, требования охраны труда и техники безопасности соблюдаются.

В состав пищеблока входят: раздаточная, моечная, кладовая для сухих продуктов, с холодильниками согласно СанПину.

Помещение постирочной и гладильной – совмещенные.

В дошкольном учреждении созданы условия для проведения оздоровительно-профилактических мероприятий. Медицинский кабинет оснащён в соответствии с требованиями СанПин, расположен на 1-ом этаже. Совмещенный с процедурной и изолятором на 1 место. Помещения содержатся в надлежащем состоянии и соответствуют всем требованиям санитарных норм. Групповые комнаты для детей ясельного возраста расположены на 1-ом этаже, а групповые комнаты для детей старшего возраста на втором. Групповые помещения эстетически оформлены. Игровое оборудование расположено целесообразно, доступно для детей, игрушки подобраны в соответствии с возрастом и имеют развивающую направленность.

Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда сотрудников и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Образовательный процесс наглядными пособиями обеспечен. В дошкольном учреждении создана благоприятная атмосфера для полноценного развития дошкольников.


Оснащенность образовательного процесса МДОУ:

Наименование

Количество (штук)

1

Компьютеры

6

2

Телевизоры

5

3

Видеомагнитофоны

5

4

Цифровой фотоаппарат

1

5

Магнитофон

3

6

Музыкальный центр

1

7

Проектор

1

8

Интернет

Имеется (1)


Обеспечение безопасности:

Безопасность воспитанников, сотрудников МДОУ осуществляется следующими организациями:

  • ООО «Пирамида» - обслуживание сигнализации;

  • Федеральное государственное учреждение «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» - соблюдение санитарных норм;

  • ООО «Тува-Ру» - дератизация помещений и территории ДОУ;

  • МУЗ «Городская поликлиника» - медицинские осмотры сотрудников;

  • Детская поликлиника – осмотры дошкольников, диспансеризация детей.


Организация питания:

В МДОУ организовано разнообразное 4-х разовое питание, плюс дополнительно второй завтрак (сок, фрукты) на основе примерного 10-дневного меню, согласованного руководителем управлением Федеральной службы по надзору сфере прав защиты потребителей и благополучия человека РТ. Поставка продуктов питания осущетсвляется ежедневно и еженедельно специализированными организациями, по безналичному расчету на основе заключенных договоров с предоставлением сертификатов качества и указанием сроков реализации продуктов:

  • ООО «Зоовест» - крупы, фрукты, бакалея, говядина замороженное 1 сорт;

  • ОАО «Кызылский хлебокомбинат» - хлебобулочные изделия;

  • ИП Монгуш Ч.А. – молочные продукты;

  • ГУП РТ «Птицефабрика «Енисейская» - птицепродукция.


СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

I раздел.

Задачи на 2011-2012уч.год:

  1. активизировать действия воспитателей по проектированию предметно-развивающей среды ДОУ для обеспечения разнообразной деятельности детей и повышения уровня их познавательного, социального и физического развития.

  2. взаимное обогащение педагогов знаниями о воспитании творческой личности ребенка.

  3. способствовать формированию у педагогов потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечения родителей в жизнедеятельность ДОУ.


Принципы организации образовательного процесса

На основании «Закона Российской Федерации «Об образовании»

МДОУ гарантирует общедоступное дошкольное образование в рамках государственного стандарта: разностороннее развитие, воспитание и обучение детей от 3-х до 7 лет в соответствии с программами учреждения

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ выстроен на основе:

  1. Комплексная «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой;

  2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – в стадии адаптации к условиям региона и детского сада);

  3. «Программа коррекционного обучению и воспитания детей 5-ти летнего возраста с общим недоразвитием речи (Филичева Г.Б, и Чиркина Г.В)»;

  4. «Программа коррекционного обучению и воспитания детей 6-ти летнего возраста с общим недоразвитием речи (Филичева Г.Б, и Чиркина Г.В)»;

  5. Программа Ф.М. Бартан «Технология обучения русскому языку в старших тувинских группах дошкольных образовательных учреждений» и ряда парциальных программ;

  6. Окружающий мир ХУРЭЭЛЕЛ (автор-составитель Н.И. Деменкова г. Кызыл 2008г.)

  7. Школа назыны четпээн уруглар албан черлеринге тыва чугаа сайзырадылгазынын Программазы (авторский коллектив Н.Ч. Дамба, Л.С.Саая, Э.К. Ооржак г. Кызыл 2010г.)

  8. Чечен чогаал. Школа назыны четпээн четпээн уруглар албан черлеринге номчулгага чижек программа (авторы-составители: Б.М.Монгуш, У.П. Допул г.Кызыл 2011г.)

  9. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию организации режима работы в дошкольных организациях (М. Школьная пресса, 2011г.)

Программно-методическое обеспечение


Виды деятельности

Комплекс

программы

Парциальные программы

Технологии и методики

Физическое развитие и здоровье

Программа воспитания и обучение детей в детском саду- под ред.М.Васильевой.


«Программа коррекционного обучения и воспитания детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа коррекционного обучения и воспитания детей 6-летнего возраста с общим недоразвитием речи» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.


Русский язык для старшей и подготовительной тувинских групп детских образовательных дошкольных учреждений. Ф.М. Бартан




Родничок – под ред.Л.Сековец

Воспитание здорового ребенка-М.Маханева

Здоровье и гармония личности ребенка-О.Михеева

Развивающие двигательные программы- В.Кудрявцев.

«Физкультурные занятия в детском саду» - М. Пензуллаева

Развитие игровой деятельности


Развитие игровой деятельности-О.В.Гурова-Лещинская

Развитие речевой деятельности

Программа развития речи в д/ саду – О. Ушакова.

Методический комплекс к программе

Развитие ИЗО деятельности


Методический комплекс

Занятия по изодеятельности в д/саду-Г.Швайко

Развитие музыкальной деятельности

Камертон-Э.Костина

Методический комплекс к программе «Камертон»

Развитие театрализованной деятельности

Театр, творчество, дети-Н.Сорокина,Л.Миланович

Театрализованные занятия в д/саду-М.Маханева

Развитие конструктивной деятельности


Детское творческое конструирование конструи

рование-Л.Парамонова

Конструирование из бумаги-О.Сафонова

Развитие ЭПМ


Математика в д/саду-

В.Новикова

Математика до школы-

А.Смоленцева

Развитие экологической культуры

Мы-С.Кондратьева

Экологические занятия с детьми 5-6лет-Т.Бондаренко

Добро пожаловать в

экологическую культуру-

О.Воронкевич

Развитие представлений о

человеке в истории и культуре

Основы безопасности детей дошкольного возраста- Р.Стеркина.

Приобщение к истокам народной культуры-

М.Маханева,О.Князева

Я-ты-мы

Как обеспечить безопасность дошкольни-

ков-К.Ю.Белая

Приобщение дошкольн.

к русской нац. культуре-

М.Викулина

Наследие-Н.Новикова

Ребенок познает мир-

Г.Груба


Организация жизнедеятельности детей предусматривает

- различные виды занятий (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные) и типы (традиционные, сюжетные, интегрированные, комплексные) занятий.

-подгруппы детей на занятия формируются в зависимости от состояния здоровья детей, темпов развития, с учетом потребностей детей. Для каждой возрастной группы установлен определенный минимум знаний в неделю, соответствующий Госстандарту.


Приоритетные направления деятельности МДОУ:

1. Создание благоприятных условий для реализации личностно – ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка.

2. Обеспечение личностного развития воспитанников.

3. Воспитание здоровой, достаточно компетентной (в меру своих возрастных возможностей), самостоятельной, способной к активному творческому освоению и преобразованию культурно-исторического пространства.

4. Внедрение в образовательный процесс современных технологий, обеспечивающих освоение воспитанниками требований Госстандарта.

5. Тесное взаимодействие семьей с целью включения каждого родителя воспитательно-образовательный процесс.

6. Создание компонентов макро-, микро – среды, способствующих эмоциональному благополучию детей, их полноценному физическому и личностному развитию.


Предполагаемый результат:

Дети

Воспитатели

Родители

1. Соответствие предметно-развивающей среды возрастным, половым, индивидуальным потребностям

1. Расширение возможностей занятости каждого ребенка

1. Дополнительный развивающий фактор.




2. Выявление творческих возможностей.

2. Координация работы по воспитанию творческой личности ребенка во всех сферах его деятельности.

2. Информация о методиках развития творческих возможностей ребенка.

3. Единство линии воспитания и обучения в ДОУ и семье

3. Использование семейного опыта в педагогической работе

3. Возможность реального участия в деятельности ДОУ.



Виды детской деятельности, реализующие содержание

воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:

  1. Игровая (используются дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, театрализованные игры);

  2. Коммуникативная (просмотр и обсуждение мультфильмов, чтение и беседа по книгам, создание и разрешение разнообразных ситуаций);

  3. Трудовая (изготовление атрибутов к играм, занятиям: проектная деятельность, и оформление выставок);

  4. Познавательно-исследовательская (организация экспериментов, опытная работа);

  5. Продуктивная (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

  6. Музыкально-художественная (слушание музыкальных произведений, игра на музыкальных инструментах, пение и танцы);

Формы работы с детьми:

  • Организованная образовательная деятельность (все виды занятий);

  • Образовательная деятельность при проведении режимных моментов (утренние, вечерние часы, прогулка и т.д);

  • Самостоятельная деятельность детей;

  • Взаимодействие семьями воспитанников (организация гостиных тематических вечеров, концертов, семейных клубов, маршрутов выходного дня);

Учебный процесс с учетом требований СанПин

Количество, длительность занятий соответствует возрастным особенностям детей. Занятия сбалансированы, обеспечивают смену характера деятельности воспитанников, проводятся по подгруппам. Максимальный объем учебной нагрузки воспитанников определяется для шестидневной недели в соответствии с требованием СанПиНа.



Учебный план по программе воспитания и обучения

в детском саду под ред. М.А. Васильевой


Наименование разделов Программы

Возрастные группы

I I мл. Средн. Старш. Старшая Подгот.


Основ.напр-ия:






1.

Развитие речи

1

1

1

1

1

2.

Ознакомление

с окружающ.

1

1

1

1

1

3.

Математика

1

1

1

1

1

4.

Конструиров

1ч/д

1ч/д

1ч/д

1ч/д

1ч/д

5.

Ручной труд

-

-

1ч/д

1ч/д

1ч/д

6.

Рисование

1

1

1

1

1

7.

Лепка

1

1

1

1

1

8.

Аппликация

1ч/д

1ч/д

1

1ч/д

1ч/д

9.

Физкультура

2+1

2+1

2+1

2+1

2+1

10.

Музыка

2

2

2

2

2

11.

Ознакомление с худ. литерат.

1

1

1

1

1

12

Региональный компонент






13.

Русский язык



1

1

1

14.

Кружки, факультативы

1

1

1

1

1


Итого:

12+1

12+1

14+1

14+1

15+1



Учебный план по адаптируемой программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под.ред.Н.Е.Вераксы,

Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.


Наименование блока программы

Возрастные группы

I I мл. Средн. Старш. Старшая Подгот.


Познание






1.

Формирование целостной картины мира

0,5

0,5

1

1

1

2.

Формирование элементарных математических представлений

1

1

1

1

2

3.

Конструирование

0,5

0,5

1

1

1


Художественное творчество






1.

Рисование

1

1

1

1

1

2.

Лепка

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

3.

Аппликация

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5


Коммуникация






1.

Чтение художественной литературы

0,5

0,5

1

1

1

2.

Развитие речи

0.5

0,5

1

1

1


Физическая культура

2+1

2+1

2+1

2+1

2+1


Музыка

2

2

2

2

2


Русский язык



1

1

1


Кружки, факультативы

1

1

1

1

1


Итого:

10+1

10+1

14+1

14+1

14+1


Учебный план специализированной коррекционной группы 5 вида

на 2011-2012 учебный год


Наименование

дисциплины

Количество

часов

Кто проводит

1. Развитие речи

1

Воспитатель

2. Обучение грамоте

1

Учитель-логопед

3. Ознакомление с окр.мир

1

Воспитатель

4. Математика

1

Воспитатель

5. Рисование

1

Воспитатель

6. Лепка

1

Воспитатель

7.Аппликация

1 чередуется

Воспитатель

8.Конструирование

1 чередуется


Воспитатель

9. Физкультура

3

Руководитель физического воспитания

10. Музыка

2

Музыкальный руководитель

11.Логопедическое

2

Учитель-логопед

12.Ознакомление с художественной литературой

факультатив

Воспитатель


II раздел

Характеристика дополнительных образовательных услуг

В МДОУ № 33 сверх основного образовательного стандарта реализуется дополнительное образование, которые содействует выявлению склонностей развивает способности, позволяет насыщать жизни ребенка в детском саду интересными делами.

п\п

Наименование кружков,

секций, студий

Число занимающихся

Возраст

Время проведения

Руководители

1.

«Чудесные превращения бумаги»

19 детей

Группа

логопедическая

1 раз в неделю

Хертек А.О., Ким А.Е.

2.

«Юный математик»

25 детей

Группа

старшая

1 раз в неделю

Седен Ш.Э, Сорунзан А.К.


3.

«Игры, которые лечат»

30 детей

Группа средняя, старшая, подготовительная

1 раз в неделю

Бавун-оол В.Д

4.

«Нетрадиционное ИЗО»

25 детей

Группа

подготовительная

1 раз в неделю

Доржу Д.Ш

5

«Оригами»

25 детей

Группа старшая

1 раз в неделю

Чернова Л.Н., Балдан Б.К.

6


25 детей

Группа средняя

1 раз в неделю

Шойтун А. В.

Иргит С.К.


На протяжении всего учебного года организовались выставки детского творчества, а также открытые занятия в кружках для педагогов и родителей. 

В конце учебного года руководители кружков отчитались проделанную работу и наметили план мероприятий на будущий учебный год.

III раздел

Общие направления развития совершенствования учебно-воспитательного процесса

Одной из важнейших задач МДОУ является формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Одной из первостепенных научно-практических задач валеологии стоит разработка новых методик формирования у детей доминирующих потребностей сохранения здоровья.

Система физкультурно-оздоровительной работы:

  • Диагностика

  • Создание условий

  • Система оздоровительно-профилактических мероприятий

  • Система двигательных мероприятий

  • Система рационального питания

1. Физкультурно-оздоровительная работа

Характеристика детей по состоянию здоровья.

В основу анализа состояния здоровья детей положены следующие критерии:

- развитие функциональных систем,

- способность организма к сопротивлению неблагоприятным воздействиям окружающей среды,

- уровень физического развития, его гармоничность.

Для оценки состояния здоровья детей в ДОУ на каждого ребенка составляется индивидуальная карта – паспорт здоровья, куда заносятся данные всех обследований, а также рекомендации специалистов. На основе паспорта составляется сводный «Журнал здоровья». Это схемы, которые позволяют педагогам иметь четкую картину состояния здоровья детей всей группы и каждого ребенка в отдельности, своевременно выявлять причину заболевания и устранять ее, планировать физкультурно-оздоровительную работу с учетом имеющихся отклонений в состоянии здоровья, дифференцировать степень нагрузок.

Физическое развитие.

Анализ развития физической подготовленности показал, что многие дети правильно выполняют большинство физических упражнений, играют в подвижные игры. Плановое систематическое обучение двигательным навыкам на занятиях физкультурой, и совершенствование их через систему индивидуальной работы, через подвижные игры помогли поднять уровень двигательных навыков, повысить интерес к физическим упражнениям.

Данные анализа свидетельствуют о том, что ДОУ получило положительные результаты в физическом развитии детей:

- уровень овладения основными движениями и физическими качествами соответствует возрастным нормативам

- наблюдается положительная динамика в овладении детьми бегом, прыжками, метанием

- повысился уровень сформированности самостоятельной двигательной деятельности детей.

Вся физкультурно-оздоровительная работа с детьми ДОУ строится с учетом их физической подготовленности.

Основой является оценка состояния здоровья и уровня физического развития каждого ребенка.

Ведущее место в оздоровительной работе занимают занятия физкультурой, мини-туризм, закаливание, фито-, арома-, витаминотерапия.

Полученные результаты были достигнуты также за счет действующей системы оздоровительных мероприятий в режиме дня.

Однако проблемы воспитания здорового ребенка продолжают оставаться актуальными, т.к. критериями здоровья является не только отсутствие в данный момент заболеваний, но и

- уровень психического и физического здоровья детей,

- степень сопротивляемости детского организма,

- предрасположенность детей к различным болезням,

- характер отношения ребенка к своему здоровью,

- отрицательный экологический фактор в городе.

Благодаря разнообразным формам физкультурно-оздоровительной работы: это интегрированные занятия по физкультуре, Дни Здоровья, Недели Здоровья, спортивных праздников «Осеннее-весенних фестивалей спорта»; совместные спортивные мероприятия с родителями «Слава Армии родной», « День Нептуна», а также четкому распределению обязанностей и их выполнению, коллективу МДОУ удалось достичь хороших результатов в физической готовности детей. К концу учебного когда высокий уровень развития физических качеств имеет - 58% детей, достаточный- 35%, низкий – 7%

Сравнительные данные состояние здоровья воспитанников МДОУ за три года

Годы

ОРВИ

Ангина

Острая пневмония

Острый бронхит

Отит

КИНЭ

Инф. заболев

Прочие

Всего

2009

77

5

-

12

3

10

-

41

148

2010

125

3

1

7

-

2

-

29

167

2011

108

5

-

2

2

1

-

41

159

Группы здоровья

Годы

1 гр. здоровья

2 гр. здоровья

3 гр. здоровья

4 гр. здоровья

2009

12

110

3

-

2010

17

106

3

-

2011

13

66

5

-


Задачи физического развития детей

  • Содействовать охране и укреплению здоровья детей, формировать правильную осанку, гармоничное телосложение, повышать функциональные возможности детского организма;

  • Формировать у детей потребность к ежедневной двигательной активности и оздоровительным мероприятиям, сознательно относиться к ним;

  • Бережно стимулировать процесс развития двигательных способностей детей и их физических качеств – ловкости, быстроты, силы, гибкости, выносливости;

  • Воспитывать привычки здорового образа жизни.

2. Коррекционная работа

В течение нескольких лет в МДОУ работает психолого-медико-педагогический консилиум.

Цели и задачи консилиума:

- создание комплексной координированной психолого-медико-педагогической помощи и коррекционно развивающего воспитания детей с различными нарушениями в дошкольных учреждениях;

- комплексное обследование уровня речевого, интеллектуального, физического развития, личностных особенностей детей разновозрастных групп;

- организовать и скоординировать совместную работу всех специалистов ДОУ по оказанию практической помощи детям, нуждающимся в помощи;

- внедрение интересных гуманизированных педагогических технологий.


План работы ПМПК при МДОУ № 33 на 2011-2012 учебный год

Сроки проведения

Содержание работы

Ответственные

1 квартал

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

1. Обследование детей в общеобразовательных группах.

2. Утверждение годового плана работы по ПМПК.

3. Презентация на педагогическом совете проекта «Особенности предметно-развивающей среды в коррекционной группе 5 вида».

4. Анализ состояния звуковой культуры речи в общеобразовательных группах.

5. Консультация для воспитателей «Оформляем экран звукопроизношения».


Жидкова Т.П. – учитель-логопед.

Тыхеева Н.Б. – председатель консилиума.

Хертек А.О., Ким Е.А. – воспитатели коррекционной группы.



Жидкова Т.П. – учитель- логопед, воспитатели средней, старшей, подготовительной групп.


2 квартал

(декабрь, январь, февраль)

1. Консультационный день для родителей «Единство требований ЖДОУ и семьи».

2. Мини-педсовет «Состояние работы по подготовке детей к обучению в школе».

Мрясева С.П. – старший воспитатель.

Мрясева С.П. – старший воспитатель, воспитатели старших, подготовительной, коррекционной групп;

Жидкова Т.П.

3 квартал

(март, апрель, май)

1. Анкетирование родителей «Эффективность взаимосвязи специалистов МДОУ и родителей».

2. Выпуск газеты для родителей «Наши успехи».

3. Обследование детей в общеобразовательных группах.

4. Оформление логопедических представлений для обследования в ПМПК города.

5. Выпуск детей коррекционной группы 5 вида.

6.Смотр-конкурс оздоровительного методически-практического комплекса «Летний отдых в детском саду».

7. Заседание консилиума «Итоги года»

Мрясева С.П. – старший воспитатель, воспитатели групп;


Жидкова Т.П., Тыхеева Н.Б.

Мрясева С.П. – восп. групп.

Жидкова Т.П.


Жидкова Т.П.



Жидкова Т.П., воспитатели коррекционной группы.

Горбунова О.В. –старшая медсестра, Тыхеева Н.Б. – заведующая МДОУ, Мрясева С.П., воспитатели групп.

Тыхеева Н.Б. – председатель консилиума.



Коррекционная работа МДОУ №33.

На базе нашего детского сада функционирует группа V вида с тяжелыми нарушениями речи. Эту группу посещает 18 человек. Имеющие диагноз: общее нарушение речи. Группа разновозрастная:

11 человек – 6-летнего возраста;

7 человек – 5-летнего возраста.

Проводится следующая работа с детьми:

- диагностика детей, имеющих отклонения в речевом развитии;

- логопедическая помощь с целью коррекции речевых нарушений.

- проведение фронтальных и индивидуальных занятий с детьми 5-6-летнего возраста по индивидуальным программам;

- оформление речевых карт.


Результативность коррекционной работы логопедической группы:

Показатели

Количество детей на 2010-2011 учебный год


Общее количество

18

100 %


Онр

18

100 %


Ффнр

0

0 %


Выпущенные

4

22,3 %


С нормой

3

16,7 %


Близко к норме

0

0 %


С улучшением

1

1 %


Рекомендовано отправить в массовую школу

4

25 %


В массовую школу с обязательными занятиями в логопункте

1

1 %


В речевую школу (класс)

0

0 %


Остались на повторный курс

14

77,8 %


Выбыли в течении года

0

0 %


Перспективы развития:

  1. Внедрять результаты экспериментальных исследований и теоретических разработок специалистов ПМПК, педагогических новаций и технологий в практическую деятельность учителей-логопедов детского сада.

  2. Продолжить формирование психологических предпосылок к полноценному обучению в начальной школе (внимание, память, умение слышать и слушать обращенную речь).

  3. Способствовать сознательному овладению детьми речевыми средствами общения и применение их в повседневной жизни.

3. Художественно - эстетическое развитие

Эстетический блок представляет следующие направления в работе:

  1. Изобразительная деятельность

  2. Музыкальное воспитание

  3. Театрализованная деятельность

Задачи:

Стало традицией проведение разнообразных досугов, праздников: «Осенины», «День здоровья», «День Матери», «Праздник Елки» «Рождество», «Масленица», «Мамин праздник», «Скоро в школу», «День защиты детей», «Безопасность на дорогах», «Шагаа» и др. Подготовка к музыкальным спектаклям предусматривает огромную работу всего коллектива: изготовление атрибутов, оформление декораций, разучивание танцев, работа над мимикой, пантомимикой, интонацией.

Перспективы развития:

  1. Развитие эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающей действительности, формирование эстетического вкуса.

  2. Раскрытие перед ребенком разнообразных видов искусства, его происхождение и функционирование в обществе.

  3. Помощь ребенку в овладении навыками и умениями в различных областях искусства.

  4. Создание условия для реализации внутреннего «Я» ребенка через художественные виды деятельности, развитие творческого потенциала ребенка, воображения и фантазии.

  5. Воспитание потребности защищать и охранять в будущем культурные и духовные ценности.

  6. Проведение интегрированных занятий эстетического цикла во взаимосвязи со всеми воспитателями-специалистами.

    РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Состояние здоровья воспитанников учреждения

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в МДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.

Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется медицинским работником. Стабильным показателям в состоянии здоровья и физического развития воспитанников способствуют: система профилактических осмотров детей, диагностика отклонений в состоянии здоровья детей с раннего возраста, разнообразие и повышение качества оздоровления, проведение психолого-медико-педагогической коррекции отклонений в состоянии здоровья детей, в т.ч. в периоды адаптации.

Разработана и внедряется программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждение «Детский сад № 33» комбинированного вида г. Кызыла на 2011-2016 годы «Путь к здоровью».



РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение. Семейное воспитание имеет два незаменимых свойства: индивидуализация воспитания и широкое развитие чувств ребенка.

Ведущие цели взаимодействия детского сада семей:

  • Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия семьей:

  1. Знакомство с семьей (встречи - знакомство, посещение семей анкетирование).

  2. Информирование родителей о жизни детского сада (Дни открытых дверей, консультации, родительские собрания, презентация информационных стендов, переписка по электронной почте и т.д).

  3. Образование родителей (организация школ: материнской, молодых родителей, клуба - отцов, мастер-классы, тренинги, лекции).

  4. Совместная деятельность (в основном, клубная, досуговая, исследовательская).

ВИЗИТКА МДОУ

СОЦИАЛЬНЫЕ АКТИВНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

2. Предъявление результатов деятельности:

- информирование о результатах деятельности социальных партнеров (детская поликлиника № 1, Роспотребнадзор);

- представление педагогических проектов в городских конкурсах «Лучшая территория», «Воспитатель года» г. Кызыла;

- организация «Круглых столов», семинаров-практикумов, консультаций для родителей, «Дней открытых дверей», работа родительского клуба, вечеров творческих встреч с родителями, музыкальных гостиных,

- обучение педагогов и руководителей МДОУ при ТувГосИнститут Переподготовки и повышения квалификации кадров.



ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДОУ

Родительская плата в 2011 году составляло 1683,4 рублей

В 2011 году согласно Постановление Мэра города Кызыла от 06.04. 20011 года № 548 составляет 1943 рублей 00 копеек в месяц.

50% оплаты за детский сад – при наличии трех и более детей.

Финансирование из бюджета идет только на социально защищенные статьи, заработная плата, коммунальные услуги и договорные услуги.

В 2011 году были проведены следующие работы по ремонту МДОУ и приобретены материалы:

- капитальный ремонт внутренней канализации

- косметический ремонт групп и помещений детского сада;

- заменен линолеум в младшей, старшей группе;

- произведена установка пластиковых окон – 3 шт

- приобретен мягкий инвентарь;

- Приобретены моющие средства;

- приобретена посуда для групп;




Расход бюджетных средств за 2011 год

Наименование расхода

Утвержденные бюджетные назначения

Объемы финансирования

1

Заработная плата

5574000

5574000

2

Оплаты методической литературы

5700

5700

3

Начисления на оплату труда

1283877

1283877

4

Коммунальные услуги

512229

512229

5

Услуги по содержанию имущества

614460,5

614460,5

6

Прочие услуги

47064

47064

7

Прочие расходы

180050

180050

6

Увеличение стоимости основных средств

266796

266796

8

Увеличение стоимости материальных запасов

305484

305484

9

Компенсация родительской платы

404988,75

404988,75

11

Итого расходов по смете:

9194649,25

9194649,25


СОХРАНЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Дефицит возможностей повышения квалификации педагогов в рамках бюджетной программы.

2. Недостаток высококвалифицированных кадров.

3. Удовлетворение спроса родителей, дети которых не посещают ДОУ, в платных дополнительных образовательных услугах

4. Выход на аттестацию педагогов, имеющих высшее образование и большой стаж работы.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МДОУ

1. Комплексный психолого-медико-педагогический подход к диагностической и коррекционной работе, ранняя диагностика психофизического развития детей.

2. Использование вариативного набора разноуровневых программ и разных по срокам обучения для детей с учетом их личностных особенностей и возможностей.

3. Удовлетворение образовательных потребностей семьи за счет базового компонента образования и расширения сферы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, в соответствии с потребностями родителей.

4. Реализация проекта открытия групп кратковременного и вечернего пребывания детей, подготовки дошкольников к школьному обучению по запросам родителей на базе МДОУ.

5. Привлечение внебюджетных средств для создания современных условий пребывания детей в учреждении (через Управляющий совет)

6. Развитие государственно-общественной формы по управлению МДОУ.

7. Работа по преемственности между ДОУ и школой по направлению «Одарённые дети».


Описание для анонса: 
Количество показов: 7810

Возврат к списку

(Нет голосов)
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!