ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКОГО САДА № 33» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА КЫЗЫЛА по итогам 2010 – 2011 учебного года
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКОГО САДА № 33» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА КЫЗЫЛА
по итогам 2010 – 2011 учебного года
Раздел. Общая характеристика
образовательного учреждения
Наименование учреждения:
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 33» комбинированного вида
города Кызыла.
Сокращенное наименование: МДОУ «Детский сад № 33» г. Кызыла.
Юридический адрес: 667000, Республика Тыва, город Кызыл, ул. Мугур, 4.
Фактический адрес: 667000, Республика Тыва, город Кызыл, ул. Мугур, 4.
Телефон: 8(394 22)3-06-10; факс: 8(394 22)3-06-10
Государственный статус учреждения – муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33» г.Кызыла.
Заведующая: Тыхеева Нелли Бапый-ооловна
Год основания ДОУ: 1968 год.
Детский сад – это отдельно стоящее здание, двухэтажное, расположенное внутри жилого комплекса. МДОУ размещается в центральной части города Кызыла. Территория обнесена железным забором, установлены металлические ворота. С севера, запада и востока – жилые дома. Территория ограждена полосой зеленых насаждений.
Функционирует в соответствии с:
- законами российской Федерации и другими нормативно - правовыми актами РФ;
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;
- Уставом МДОУ «Детский сад № 33» (зарегистрированного 12.09.2008 года № 666);
- Лицензия (серия А 240805 регистрационный № 1042 от 24.11.2008 года) дающая право осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, действительна до по 24.11.2013 года;
- Свидетельство о государственной аккредитации (№ АА 049549 № 336 от 14.12.2005 года);
- лицензией (серия ФС-1 0209277, № ФС-17-01-000161 от 28.01.2010 года) на право осуществления медицинской деятельности действительно по 28.01.2015 года.
Традиции в работе ДОУ:
1. Совместная работа с родителями: творческие и спортивные проекты «Дом – это там, где твое сердце» (Плиний-старший)
2. Соблюдение народных традиций тувинского и русского народов: празднование обрядовых праздников – Шагаа, Рождество Христово и т.д.
3. Коллективные творческие дела: семья+коллектив детского сада+приглашенные.
4. ЗОЖ с первых дней в детском саду.
Объект права:
-
Здание, назначение: нежилое, общая площадь 1000,1 кв.м
-
Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под размещение дошкольного образовательного учреждения, общая площадь 4058 кв.м.
Проектная мощность - 107 воспитанников.
Фактическая наполняемость – 126.
Режим работы: шестидневная рабочая неделя.
Часы работы: с 07 часов 00 минут до 19 часов 00 минут.
II раздел.
Состав воспитанников учреждения
МДОУ посещают дети в возрасте от 3 до 7 лет.
Мощность детского сада рассчитана на 107 мест.
На 2011 – 2012 учебном году укомплектовано 6 групп.
Фактическая численность контингента воспитанников - 149 детей. В детском саду функционируют 6 групп:
-
1 группа компенсирующей направленности 5-го вида, для детей с тяжелыми речевыми нарушениями от 4 до 7 лет – 10 детей;
-
группы общеразвивающей направленности для детей до 3 лет – 15 детей; от 3 до 7 лет – 20 детей
2. Социальный статус семей воспитанников (количество):
Год |
Всего |
Из полных семей |
Из неполных семей |
Из многодетных семей |
Матерей одиночек |
Дети сироты |
|||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол- во |
% |
||
2009 2010 |
125 |
73 |
73 |
21 |
21 |
31 |
31 |
21 |
21 |
- |
- |
2010-2011 |
126 |
76 |
76 |
22 |
22 |
28 |
28 |
22 |
22 |
- |
- |
Набор детей в группы осуществляется Комиссией по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Кызыла.
Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения соответствует лицензионным требованиям.
III раздел.
Режим функционирования учреждения
-
Режим работы учреждения:
- годовой цикл – круглогодично;
- продолжительность рабочей недели – шестидневная рабочая неделя;
- режим работы групп – 12 часов – с 7.00 до 19.00, в режиме полного дня (12-ти часового пребывания), выходные дни – воскресенье, праздничные дни.
-
Режим дня предусматривает:
- четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей;
- опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами пищи;
- наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение объема учебной нагрузки.
-
Продолжительность занятий для детей:
- с 2-х до 3-х лет и не более 15 минут,
- с 3-х до 4-х лет - не более 15 минут,
- с 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут,
- с 5-ти до 6-ти лет - не более 25 минут,
- с 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.
-
Продолжительность учебного года: 9 месяцев (с 1 сентября по 31 мая).
В середине учебного года (январь) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически - оздоровительного цикла, а в дни каникул и в летний период вместо обучающих занятий проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок.
Режим дня МДОУ №33 г. Кызыла
Прием детей во всех возрастных группах |
7.00-8.00 |
Утренняя гимнастика |
8.00-8.40 (по 5-10 мин.) В зависимости от возраста) |
Завтрак |
8.10-8.35 |
Занятия |
9.00-10.50 (в зависимости от возраста) |
Прогулка: Дети младшего возраста Дети старшего возраста |
10.30-12.10
11.00-12.35 |
Обед |
12.20-12.45 |
Дневной сон |
13.00-15.00 |
Полдник |
15.00-15.25 |
Прогулка |
15.40-16.40 |
Ужин |
16.45-17.10 |
Игры, уход детей домой |
17.30-19.00 |
В МДОУ организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей, осуществляемое на основе 10-ти дневного меню, согласованного с Роспотребнадзором с 01.01.2010 г.: витаминизация блюд, завоз фруктов и соков ежедневно, использование свежей зелени, йодосодержащих продуктов в приготовлении пищи.
Воспитательно-образовательный процесс в МДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения (индивидуальная, подгрупповая, фронтальная, интегрированная), взаимосвязь между организационными формами. Для организации самостоятельной и игровой деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня.
IV раздел.
Достижения учреждения педагогических работников МДОУ в конкурсах, фестивалях, выставках:
-
Принимали участие в конкурсе «Салют Победа» в 2005 году, с танцевальным номером «Аист на крыше», с песней «Память» (муз. и слова В. Фадина);
-
Принимали участие в городском конкурсе детского творчества «Семейный театр», получили номинацию «За любовь к театру»;
-
Принимали участие в конкурсе «Салют Победа -2010», с танцевальным номером «Катюша»;
-
Принимали участие в городском, республиканском конкурсах «Воспитатель года 2010» (муз. руководитель Каратаева Е.С заняла 1 место и стала участником 1-го Всероссийского конкурса «Воспитатель года 2010» в г.Москве);
-
Принимали участие и были неоднократными призерами в городских спартакиадах, посвященных ко Дню дошкольного работника;
-
Принимали участие в малых детских спартакиадах, посвященных ко «Дню Защиты детей», заняли 1 и 2-е место;
-
Принимали участие в городских конкурсах «Зеленый огонек»;
-
Принимали участие в конкурсе, посвященном Всемирному дню окружающей среды, получили диплом 1-й степени;
-
Принимали участие в конкурсе «Детских рисунков» на противопожарную тематику и заняли 3 место;
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
I раздел
Структура управления учреждения
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации « Об образовании» и Уставом ДОУ на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Первый уровень структуры – уровень заведующего. Заведующий ДОУ определяет стратегию развития ДОУ, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности детского сада, создает благоприятные условия для развития ДОУ.
На втором уровне структуры - педагогический совет. Педагогический совет – коллективный орган управления ДОУ, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Третий уровень структуры – уровень заместителей заведующего. Этот уровень представлен административным советом, аттестационной комиссией. Он координирует деятельность администрации, подводя итоги и внося необходимые коррективы в процесс реализации программы развития ДОУ. Собирается ежемесячно, подчиняется заведующей ДОУ.
Аттестационная комиссия создается с целью аттестации педагогических работников ДОУ, изъявивших желание пройти аттестацию на присвоение 2 квалификационной категории по должности воспитатель Состав утверждается приказом заведующего ДОУ. Возглавляет аттестационную комиссию старший воспитатель.
Служба АХР оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие ДОУ, занимаясь материально-техническим оснащением учреждения. Руководит службой АХР заместитель заведующей по административно-хозяйственной части.
Четвертый уровень организационной структуры – уровень воспитателей.
Воспитатели изучают личность каждого ребенка с целью определения их реальных учебных возможностей и уровня воспитанности. На педагогических советах принимаются решения о совместных действиях по повышению уровня воспитанности.
Пятый уровень организационной структуры - психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса ДОУ. Проводит психолого – педагогическую диагностику готовности детей к школьному обучению, выполняет консультационную работу. Обеспечивает профилактическую психокоррекционную и консультативную работу с родителями.
Медицинское обслуживание детей МДОУ строится на основе нормативных документов Министерства образования и Министерства здравоохранения РФ. В МДОУ есть лицензированный медицинский кабинет со всем необходимым оборудованием. (Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Лицензия № ФС-17-01-000161 от 28.01.2010 г.) Медицинская документация ведется согласно приказа ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва» № 480 от 23.11.2009 г. Профилактическая работа проводится согласно СанПиНа 2.4.1.2660-10. Также общее санитарно-гигиеническое состояние МДОУ соответствует требованиям СанПиНа (питьевой, световой, воздушный режимы). Медицинская служба осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием воспитанников. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания детей.
Отношения между МДОУ, Учредителем и Департаментом по образованию и молодежной политики Мэрии города Кызыла определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления Мэрии города Кызыла и Уставом.
Отношения МДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании», « Типовым положением о ДОУ» и Уставом МДОУ на основе договоров, заключенных между МДОУ и родителями (законными представителями).
Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: воспитанники - родители - педагоги. Все локальные акты согласованы с Советом МДОУ, Профсоюзным комитетом МДОУ и одобрены решением Общего собрания трудового коллектива.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
I раздел
Кадровое обеспечение
В МДОУ работает 41 сотрудник.
Административный персонал:
Заведующая:
Тыхеева Нелли Бапый-ооловна, педагог первой квалификационной категории, образование – высшее, Почетный работник общего образования РФ.
Заместитель заведующей по воспитательной работе:
Мрясева Светлана Петровна - педагог первой квалификационной категории, образование среднее специальное, Почетный работник общего образования РФ.
Заведующий по административно-хозяйственной работе:
Макаревич Татьяна Максимовна - образование среднее специальное.
Главный бухгалтер:
Доолай Марьяна Николаевна – образование - высшее
Сведения о педагогических работниках
МДОУ « Детский сад №33» г.Кызыла на 2010-2011 учебный год
№ п\п |
Ф.И.О. |
Год аттестации, категория |
Награды |
Должность |
Нагрузка |
Кол-во ставок |
Образование |
Специальность по диплому |
Пед. стаж |
1. |
Тыхеева Нелли Бапый-ооловна |
2006г первая |
«Почетный работник общего образования», Благодарность Президента РТ Ш.Ооржак, грамоты Мэра г.Кызыла, ПГ Союза женщин РТ |
Заведующая |
6 |
1 |
высшее КГПИ , МИСР |
Учитель русского языка и литературы |
26 |
2. |
Кара-Могуш Лариса Александровна |
2010г первая |
|
Учитель русс. языка |
4 |
0,5 |
Высшее ТГУ |
Учитель русского языка и литературы |
17 |
3. |
Мрясева Светлана Петровна |
|
«Почетный работник общего образования», грамота председателя правительства РТ и грамота Мэра г.Кызыла. |
Старший воспитатель |
6 |
1 |
Сред. Специальное АПУ |
Воспитатель детских дошкольных учреждений |
37 |
4. |
Доржу Долаана Шомбуловна |
2009г, вторая |
|
Воспитатель |
6 |
1 |
Высшее |
Учитель русского языка и литературы |
22 |
5. |
Жидкова Татьяна Петровна |
|
|
Учитель логопед |
4 |
1 |
Высшее |
Учитель- логопед |
24 |
6. |
Бавун-оол Валентина Донгаковна |
2008г, вторая |
|
Инструктор по физ-ре |
5 |
1 |
Высшее |
Учитель начальных классов |
16 |
7. |
Горбунова Ольга Владимировна |
|
|
Старший мед. сестра |
6 |
1 |
Сред. спец-ое |
медсестра |
4 |
8. |
Монгуш Чаяна Николаевна |
2010г, вторая |
|
Муз. руководитель |
4 |
1,5 |
высшая |
|
|
9. |
Иргит Салбак Кирововна |
2009г, вторая |
|
воспитатель |
6 |
1 |
Высшее |
Учитель математики |
12 |
10. |
Салчак Ольга Кок-ооловна |
|
|
воспитатель |
6 |
1 |
КПК 1 курс |
|
6 мес |
12. |
Чернова Лариса Николаевна |
|
|
воспитатель |
6 |
1 |
Высшее |
Учитель начальных классов |
28 |
13. |
Ким Елена Алексеевна |
2008г, вторая |
|
Воспитатель реч. гр. |
6 |
1 |
Сред. спец-ое |
Клубный работник |
17 |
14. |
Хертек Алиймаа Октек-ооловна |
2009г, вторая |
|
Воспитатель реч. гр. |
6 |
1 |
Высшее |
Методист -организатор по дошкольному образованию |
17 |
15 |
Шойтун Айлан Валерьевна |
|
|
Воспитатель |
6 |
1 |
Высшее ТГУ 2005г. |
Учитель географии |
16 |
16 |
Балдан Байлак Коминаевна |
|
|
Воспитатель |
6 |
1 |
Среднее специальное |
Воспитатель детских дошкольных учреждений |
14 |
17 |
Седен Шенне Эрес-ооловна |
|
|
Воспитатель |
6 |
1 |
Сред. Специальное |
Воспитатель детских дошкольных учреждений |
5 |
18 |
Буйян Салимаа Сыпый-ооловна |
|
|
Воспитатель |
6 |
1 |
Высшее ТГУ 2007г. |
Воспитатель детских дошкольных учреждений |
16 |
19 |
Сорунзан Алдынай Кожай-ооловна |
|
|
Воспитатель |
6 |
1 |
Высшее |
Организатор методист по дошкольному воспитанию |
20 |
|
Сат Лариса Долгай-ооловна |
2008г, вторая |
|
воспитатель |
6 |
1 |
незаконченное высшее |
учитель начальных классов |
18 |
Медицинский персонал:
- старшая медицинская сестра – Горбунова Ольга Владимировна;
Обслуживающий персонал:
- повар - 2;
- кухонный рабочий – 1,0
- кастелянша – 0,5
- подсобный рабочий – 0,5;
- машинист по стирке и ремонту белья – 1,75;
- рабочий по Кои РЗ – 2,5;
- сторож – 2,3;
-
помощники воспитателя – 9,25;
Краткая характеристика педагогических кадров
- по стажу работы:
№ п/п |
МДОУ |
Всего |
Из них по стажу работы |
||||
1. |
33 |
|
До 2 лет |
С 2-5 лет |
5-10 лет |
10-25 лет |
Более 25 лет |
18 |
1 |
2 |
0 |
12 |
3 |
- по уровню образования
№ п/п |
МДОУ |
Всего |
Из них по стажу работы |
||||
1. |
33 |
|
Высшее |
Из них педагогическое |
Среднее профессиональное образование |
Из них педагогическое |
Среднее общее |
18 |
14 |
14 |
4 |
4 |
- |
- по количеству работников, имеющих знаки отличия
Всего |
Почетная грамота МО РФ |
Отличник просвещения |
Почетный работник общего образования |
Заслуженный педагог РФ |
Заслуженный педагог РТ |
|
2 |
- |
- |
2 |
- |
- |
|
Материально-техническое обеспечение
Общая площадь земельного участка МДОУ – 4058 кв.м.
На земельном участке детского сада выделяются функциональные зоны:
- зона застройка;
- зона игровой территории;
- хозяйственная зона;
- огород.
Рядом с основным зданием расположена зона игровой территории, включает в себя групповые участки.
Групповые площадки ясельных групп расположены в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп.
На территории МДОУ имеются физкультурная площадка, которая состоит из:
- зоны с оборудованием для подвижных игр;
- зоны со спортивными снарядами;
- беговой дорожки;
- полосы препятствий.
Территория детского сада огорожена полосой зеленых насаждений и цветниками.
Входы в подвал закрыты на ключи. В здании имеются четыре центральных входа и 1 запасной вход. В ночное время суток объект освещается по периметру. В каждой группе в наличии эвакуационные выходы, которые выводят на застекленную металлическую лестницу.
В МДОУ имеются административные и служебные помещения, 6 групповых помещений, включающие: игровую, спальню, туалетную комнату, приемную. Развивающая предметная среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Имеется логопедическая группа, кабинет логопеда, методический кабинет, медицинский кабинет, бухгалтерия, пищеблок и прачечная.
Пищеблок и прачечная детского сада оборудованы в соответствии с требованиями СанПин: всё технологическое оборудование и инвентарь промаркированы, используются по назначению, требования охраны труда и техники безопасности соблюдаются.
В состав пищеблока входят: раздаточная, моечная, кладовая для сухих продуктов, с холодильниками согласно СанПину.
Помещение постирочной и гладильной – совмещенные.
В дошкольном учреждении созданы условия для проведения оздоровительно-профилактических мероприятий. Медицинский кабинет оснащён в соответствии с требованиями СанПин, расположен на 1-ом этаже. Совмещенный с процедурной и изолятором на 1 место. Помещения содержатся в надлежащем состоянии и соответствуют всем требованиям санитарных норм. Групповые комнаты для детей ясельного возраста расположены на 1-ом этаже, а групповые комнаты для детей старшего возраста на втором. Групповые помещения эстетически оформлены. Игровое оборудование расположено целесообразно, доступно для детей, игрушки подобраны в соответствии с возрастом и имеют развивающую направленность.
Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда сотрудников и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Образовательный процесс наглядными пособиями обеспечен. В дошкольном учреждении создана благоприятная атмосфера для полноценного развития дошкольников.
Оснащенность образовательного процесса МДОУ:
№ |
Наименование |
Количество (штук) |
1 |
Компьютеры |
6 |
2 |
Телевизоры |
5 |
3 |
Видеомагнитофоны |
5 |
4 |
Цифровой фотоаппарат |
1 |
5 |
Магнитофон |
3 |
6 |
Музыкальный центр |
1 |
7 |
Проектор |
1 |
8 |
Интернет |
Имеется (1) |
Обеспечение безопасности:
Безопасность воспитанников, сотрудников МДОУ осуществляется следующими организациями:
-
ООО «Пирамида» - обслуживание сигнализации;
-
Федеральное государственное учреждение «Центр гигиены и эпидемиологии в РТ» - соблюдение санитарных норм;
-
ООО «Тува-Ру» - дератизация помещений и территории ДОУ;
-
МУЗ «Городская поликлиника» - медицинские осмотры сотрудников;
-
Детская поликлиника – осмотры дошкольников, диспансеризация детей.
Организация питания:
В МДОУ организовано разнообразное 4-х разовое питание, плюс дополнительно второй завтрак (сок, фрукты) на основе примерного 10-дневного меню, согласованного руководителем управлением Федеральной службы по надзору сфере прав защиты потребителей и благополучия человека РТ. Поставка продуктов питания осущетсвляется ежедневно и еженедельно специализированными организациями, по безналичному расчету на основе заключенных договоров с предоставлением сертификатов качества и указанием сроков реализации продуктов:
-
ООО «Зоовест» - крупы, фрукты, бакалея, говядина замороженное 1 сорт;
-
ОАО «Кызылский хлебокомбинат» - хлебобулочные изделия;
-
ИП Монгуш Ч.А. – молочные продукты;
-
ГУП РТ «Птицефабрика «Енисейская» - птицепродукция.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
I раздел.
Задачи на 2011-2012уч.год:
-
активизировать действия воспитателей по проектированию предметно-развивающей среды ДОУ для обеспечения разнообразной деятельности детей и повышения уровня их познавательного, социального и физического развития.
-
взаимное обогащение педагогов знаниями о воспитании творческой личности ребенка.
-
способствовать формированию у педагогов потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечения родителей в жизнедеятельность ДОУ.
Принципы организации образовательного процесса
На основании «Закона Российской Федерации «Об образовании»
МДОУ гарантирует общедоступное дошкольное образование в рамках государственного стандарта: разностороннее развитие, воспитание и обучение детей от 3-х до 7 лет в соответствии с программами учреждения
Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ выстроен на основе:
-
Комплексная «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой;
-
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – в стадии адаптации к условиям региона и детского сада);
-
«Программа коррекционного обучению и воспитания детей 5-ти летнего возраста с общим недоразвитием речи (Филичева Г.Б, и Чиркина Г.В)»;
-
«Программа коррекционного обучению и воспитания детей 6-ти летнего возраста с общим недоразвитием речи (Филичева Г.Б, и Чиркина Г.В)»;
-
Программа Ф.М. Бартан «Технология обучения русскому языку в старших тувинских группах дошкольных образовательных учреждений» и ряда парциальных программ;
-
Окружающий мир ХУРЭЭЛЕЛ (автор-составитель Н.И. Деменкова г. Кызыл 2008г.)
-
Школа назыны четпээн уруглар албан черлеринге тыва чугаа сайзырадылгазынын Программазы (авторский коллектив Н.Ч. Дамба, Л.С.Саая, Э.К. Ооржак г. Кызыл 2010г.)
-
Чечен чогаал. Школа назыны четпээн четпээн уруглар албан черлеринге номчулгага чижек программа (авторы-составители: Б.М.Монгуш, У.П. Допул г.Кызыл 2011г.)
-
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию организации режима работы в дошкольных организациях (М. Школьная пресса, 2011г.)
Программно-методическое обеспечение
Виды деятельности |
Комплекс программы |
Парциальные программы |
Технологии и методики |
Физическое развитие и здоровье |
Программа воспитания и обучение детей в детском саду- под ред.М.Васильевой.
«Программа коррекционного обучения и воспитания детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа коррекционного обучения и воспитания детей 6-летнего возраста с общим недоразвитием речи» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.
Русский язык для старшей и подготовительной тувинских групп детских образовательных дошкольных учреждений. Ф.М. Бартан
|
Родничок – под ред.Л.Сековец |
Воспитание здорового ребенка-М.Маханева Здоровье и гармония личности ребенка-О.Михеева Развивающие двигательные программы- В.Кудрявцев. «Физкультурные занятия в детском саду» - М. Пензуллаева |
Развитие игровой деятельности |
|
Развитие игровой деятельности-О.В.Гурова-Лещинская |
|
Развитие речевой деятельности |
Программа развития речи в д/ саду – О. Ушакова. |
Методический комплекс к программе |
|
Развитие ИЗО деятельности |
|
Методический комплекс Занятия по изодеятельности в д/саду-Г.Швайко |
|
Развитие музыкальной деятельности |
Камертон-Э.Костина |
Методический комплекс к программе «Камертон» |
|
Развитие театрализованной деятельности |
Театр, творчество, дети-Н.Сорокина,Л.Миланович |
Театрализованные занятия в д/саду-М.Маханева |
|
Развитие конструктивной деятельности |
|
Детское творческое конструирование конструи рование-Л.Парамонова Конструирование из бумаги-О.Сафонова |
|
Развитие ЭПМ |
|
Математика в д/саду- В.Новикова Математика до школы- А.Смоленцева |
|
Развитие экологической культуры |
Мы-С.Кондратьева |
Экологические занятия с детьми 5-6лет-Т.Бондаренко Добро пожаловать в экологическую культуру- О.Воронкевич |
|
Развитие представлений о человеке в истории и культуре |
Основы безопасности детей дошкольного возраста- Р.Стеркина. Приобщение к истокам народной культуры- М.Маханева,О.Князева Я-ты-мы |
Как обеспечить безопасность дошкольни- ков-К.Ю.Белая Приобщение дошкольн. к русской нац. культуре- М.Викулина Наследие-Н.Новикова Ребенок познает мир- Г.Груба |
Организация жизнедеятельности детей предусматривает
- различные виды занятий (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные) и типы (традиционные, сюжетные, интегрированные, комплексные) занятий.
-подгруппы детей на занятия формируются в зависимости от состояния здоровья детей, темпов развития, с учетом потребностей детей. Для каждой возрастной группы установлен определенный минимум знаний в неделю, соответствующий Госстандарту.
Приоритетные направления деятельности МДОУ:
1. Создание благоприятных условий для реализации личностно – ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка.
2. Обеспечение личностного развития воспитанников.
3. Воспитание здоровой, достаточно компетентной (в меру своих возрастных возможностей), самостоятельной, способной к активному творческому освоению и преобразованию культурно-исторического пространства.
4. Внедрение в образовательный процесс современных технологий, обеспечивающих освоение воспитанниками требований Госстандарта.
5. Тесное взаимодействие семьей с целью включения каждого родителя воспитательно-образовательный процесс.
6. Создание компонентов макро-, микро – среды, способствующих эмоциональному благополучию детей, их полноценному физическому и личностному развитию.
Предполагаемый результат:
Дети |
Воспитатели |
Родители |
1. Соответствие предметно-развивающей среды возрастным, половым, индивидуальным потребностям |
1. Расширение возможностей занятости каждого ребенка |
1. Дополнительный развивающий фактор.
|
2. Выявление творческих возможностей. |
2. Координация работы по воспитанию творческой личности ребенка во всех сферах его деятельности. |
2. Информация о методиках развития творческих возможностей ребенка. |
3. Единство линии воспитания и обучения в ДОУ и семье |
3. Использование семейного опыта в педагогической работе |
3. Возможность реального участия в деятельности ДОУ. |
Виды детской деятельности, реализующие содержание
воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:
-
Игровая (используются дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, театрализованные игры);
-
Коммуникативная (просмотр и обсуждение мультфильмов, чтение и беседа по книгам, создание и разрешение разнообразных ситуаций);
-
Трудовая (изготовление атрибутов к играм, занятиям: проектная деятельность, и оформление выставок);
-
Познавательно-исследовательская (организация экспериментов, опытная работа);
-
Продуктивная (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
-
Музыкально-художественная (слушание музыкальных произведений, игра на музыкальных инструментах, пение и танцы);
Формы работы с детьми:
-
Организованная образовательная деятельность (все виды занятий);
-
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов (утренние, вечерние часы, прогулка и т.д);
-
Самостоятельная деятельность детей;
-
Взаимодействие семьями воспитанников (организация гостиных тематических вечеров, концертов, семейных клубов, маршрутов выходного дня);
Учебный процесс с учетом требований СанПин
Количество, длительность занятий соответствует возрастным особенностям детей. Занятия сбалансированы, обеспечивают смену характера деятельности воспитанников, проводятся по подгруппам. Максимальный объем учебной нагрузки воспитанников определяется для шестидневной недели в соответствии с требованием СанПиНа.
Учебный план по программе воспитания и обучения
в детском саду под ред. М.А. Васильевой
№ |
Наименование разделов Программы |
Возрастные группы I I мл. Средн. Старш. Старшая Подгот. |
||||
|
Основ.напр-ия: |
|
|
|
|
|
1. |
Развитие речи |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Ознакомление с окружающ. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. |
Математика |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4. |
Конструиров |
1ч/д |
1ч/д |
1ч/д |
1ч/д |
1ч/д |
5. |
Ручной труд |
- |
- |
1ч/д |
1ч/д |
1ч/д |
6. |
Рисование |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7. |
Лепка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8. |
Аппликация |
1ч/д |
1ч/д |
1 |
1ч/д |
1ч/д |
9. |
Физкультура |
2+1 |
2+1 |
2+1 |
2+1 |
2+1 |
10. |
Музыка |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
11. |
Ознакомление с худ. литерат. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
12 |
Региональный компонент |
|
|
|
|
|
13. |
Русский язык |
|
|
1 |
1 |
1 |
14. |
Кружки, факультативы |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Итого: |
12+1 |
12+1 |
14+1 |
14+1 |
15+1 |
Учебный план по адаптируемой программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под.ред.Н.Е.Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
№ |
Наименование блока программы |
Возрастные группы I I мл. Средн. Старш. Старшая Подгот. |
||||
|
Познание |
|
|
|
|
|
1. |
Формирование целостной картины мира |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Формирование элементарных математических представлений |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3. |
Конструирование |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
|
Художественное творчество |
|
|
|
|
|
1. |
Рисование |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Лепка |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
3. |
Аппликация |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
Коммуникация |
|
|
|
|
|
1. |
Чтение художественной литературы |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Развитие речи |
0.5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
|
Физическая культура |
2+1 |
2+1 |
2+1 |
2+1 |
2+1 |
|
Музыка |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Русский язык |
|
|
1 |
1 |
1 |
|
Кружки, факультативы |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Итого: |
10+1 |
10+1 |
14+1 |
14+1 |
14+1 |
Учебный план специализированной коррекционной группы 5 вида
на 2011-2012 учебный год
Наименование дисциплины |
Количество часов |
Кто проводит |
1. Развитие речи |
1 |
Воспитатель |
2. Обучение грамоте |
1 |
Учитель-логопед |
3. Ознакомление с окр.мир |
1 |
Воспитатель |
4. Математика |
1 |
Воспитатель |
5. Рисование |
1 |
Воспитатель |
6. Лепка |
1 |
Воспитатель |
7.Аппликация |
1 чередуется |
Воспитатель |
8.Конструирование |
1 чередуется |
Воспитатель |
9. Физкультура |
3 |
Руководитель физического воспитания |
10. Музыка |
2 |
Музыкальный руководитель |
11.Логопедическое |
2 |
Учитель-логопед |
12.Ознакомление с художественной литературой |
факультатив |
Воспитатель |
II раздел
Характеристика дополнительных образовательных услуг
В МДОУ № 33 сверх основного образовательного стандарта реализуется дополнительное образование, которые содействует выявлению склонностей развивает способности, позволяет насыщать жизни ребенка в детском саду интересными делами.
№ п\п |
Наименование кружков, секций, студий |
Число занимающихся |
Возраст |
Время проведения |
Руководители |
1. |
«Чудесные превращения бумаги» |
19 детей |
Группа логопедическая |
1 раз в неделю |
Хертек А.О., Ким А.Е. |
2. |
«Юный математик» |
25 детей |
Группа старшая |
1 раз в неделю |
Седен Ш.Э, Сорунзан А.К.
|
3. |
«Игры, которые лечат» |
30 детей |
Группа средняя, старшая, подготовительная |
1 раз в неделю |
Бавун-оол В.Д |
4. |
«Нетрадиционное ИЗО» |
25 детей |
Группа подготовительная |
1 раз в неделю |
Доржу Д.Ш |
5 |
«Оригами» |
25 детей |
Группа старшая |
1 раз в неделю |
Чернова Л.Н., Балдан Б.К. |
6 |
|
25 детей |
Группа средняя |
1 раз в неделю |
Шойтун А. В. Иргит С.К. |
На протяжении всего учебного года организовались выставки детского творчества, а также открытые занятия в кружках для педагогов и родителей.
В конце учебного года руководители кружков отчитались проделанную работу и наметили план мероприятий на будущий учебный год.
III раздел
Общие направления развития совершенствования учебно-воспитательного процесса
Одной из важнейших задач МДОУ является формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Одной из первостепенных научно-практических задач валеологии стоит разработка новых методик формирования у детей доминирующих потребностей сохранения здоровья.
Система физкультурно-оздоровительной работы:
-
Диагностика
-
Создание условий
-
Система оздоровительно-профилактических мероприятий
-
Система двигательных мероприятий
-
Система рационального питания
1. Физкультурно-оздоровительная работа
Характеристика детей по состоянию здоровья.
В основу анализа состояния здоровья детей положены следующие критерии:
- развитие функциональных систем,
- способность организма к сопротивлению неблагоприятным воздействиям окружающей среды,
- уровень физического развития, его гармоничность.
Для оценки состояния здоровья детей в ДОУ на каждого ребенка составляется индивидуальная карта – паспорт здоровья, куда заносятся данные всех обследований, а также рекомендации специалистов. На основе паспорта составляется сводный «Журнал здоровья». Это схемы, которые позволяют педагогам иметь четкую картину состояния здоровья детей всей группы и каждого ребенка в отдельности, своевременно выявлять причину заболевания и устранять ее, планировать физкультурно-оздоровительную работу с учетом имеющихся отклонений в состоянии здоровья, дифференцировать степень нагрузок.
Физическое развитие.
Анализ развития физической подготовленности показал, что многие дети правильно выполняют большинство физических упражнений, играют в подвижные игры. Плановое систематическое обучение двигательным навыкам на занятиях физкультурой, и совершенствование их через систему индивидуальной работы, через подвижные игры помогли поднять уровень двигательных навыков, повысить интерес к физическим упражнениям.
Данные анализа свидетельствуют о том, что ДОУ получило положительные результаты в физическом развитии детей:
- уровень овладения основными движениями и физическими качествами соответствует возрастным нормативам
- наблюдается положительная динамика в овладении детьми бегом, прыжками, метанием
- повысился уровень сформированности самостоятельной двигательной деятельности детей.
Вся физкультурно-оздоровительная работа с детьми ДОУ строится с учетом их физической подготовленности.
Основой является оценка состояния здоровья и уровня физического развития каждого ребенка.
Ведущее место в оздоровительной работе занимают занятия физкультурой, мини-туризм, закаливание, фито-, арома-, витаминотерапия.
Полученные результаты были достигнуты также за счет действующей системы оздоровительных мероприятий в режиме дня.
Однако проблемы воспитания здорового ребенка продолжают оставаться актуальными, т.к. критериями здоровья является не только отсутствие в данный момент заболеваний, но и
- уровень психического и физического здоровья детей,
- степень сопротивляемости детского организма,
- предрасположенность детей к различным болезням,
- характер отношения ребенка к своему здоровью,
- отрицательный экологический фактор в городе.
Благодаря разнообразным формам физкультурно-оздоровительной работы: это интегрированные занятия по физкультуре, Дни Здоровья, Недели Здоровья, спортивных праздников «Осеннее-весенних фестивалей спорта»; совместные спортивные мероприятия с родителями «Слава Армии родной», « День Нептуна», а также четкому распределению обязанностей и их выполнению, коллективу МДОУ удалось достичь хороших результатов в физической готовности детей. К концу учебного когда высокий уровень развития физических качеств имеет - 58% детей, достаточный- 35%, низкий – 7%
Сравнительные данные состояние здоровья воспитанников МДОУ за три года
Годы |
ОРВИ |
Ангина |
Острая пневмония |
Острый бронхит |
Отит |
КИНЭ |
Инф. заболев |
Прочие |
Всего |
2009 |
77 |
5 |
- |
12 |
3 |
10 |
- |
41 |
148 |
2010 |
125 |
3 |
1 |
7 |
- |
2 |
- |
29 |
167 |
2011 |
108 |
5 |
- |
2 |
2 |
1 |
- |
41 |
159 |
Группы здоровья
Годы |
1 гр. здоровья |
2 гр. здоровья |
3 гр. здоровья |
4 гр. здоровья |
2009 |
12 |
110 |
3 |
- |
2010 |
17 |
106 |
3 |
- |
2011 |
13 |
66 |
5 |
- |
Задачи физического развития детей
-
Содействовать охране и укреплению здоровья детей, формировать правильную осанку, гармоничное телосложение, повышать функциональные возможности детского организма;
-
Формировать у детей потребность к ежедневной двигательной активности и оздоровительным мероприятиям, сознательно относиться к ним;
-
Бережно стимулировать процесс развития двигательных способностей детей и их физических качеств – ловкости, быстроты, силы, гибкости, выносливости;
-
Воспитывать привычки здорового образа жизни.
2. Коррекционная работа
В течение нескольких лет в МДОУ работает психолого-медико-педагогический консилиум.
Цели и задачи консилиума:
- создание комплексной координированной психолого-медико-педагогической помощи и коррекционно развивающего воспитания детей с различными нарушениями в дошкольных учреждениях;
- комплексное обследование уровня речевого, интеллектуального, физического развития, личностных особенностей детей разновозрастных групп;
- организовать и скоординировать совместную работу всех специалистов ДОУ по оказанию практической помощи детям, нуждающимся в помощи;
- внедрение интересных гуманизированных педагогических технологий.
План работы ПМПК при МДОУ № 33 на 2011-2012 учебный год
Сроки проведения |
Содержание работы |
Ответственные |
1 квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь) |
1. Обследование детей в общеобразовательных группах. 2. Утверждение годового плана работы по ПМПК. 3. Презентация на педагогическом совете проекта «Особенности предметно-развивающей среды в коррекционной группе 5 вида». 4. Анализ состояния звуковой культуры речи в общеобразовательных группах. 5. Консультация для воспитателей «Оформляем экран звукопроизношения».
|
Жидкова Т.П. – учитель-логопед. Тыхеева Н.Б. – председатель консилиума. Хертек А.О., Ким Е.А. – воспитатели коррекционной группы.
Жидкова Т.П. – учитель- логопед, воспитатели средней, старшей, подготовительной групп.
|
2 квартал (декабрь, январь, февраль) |
1. Консультационный день для родителей «Единство требований ЖДОУ и семьи». 2. Мини-педсовет «Состояние работы по подготовке детей к обучению в школе». |
Мрясева С.П. – старший воспитатель. Мрясева С.П. – старший воспитатель, воспитатели старших, подготовительной, коррекционной групп; Жидкова Т.П. |
3 квартал (март, апрель, май) |
1. Анкетирование родителей «Эффективность взаимосвязи специалистов МДОУ и родителей». 2. Выпуск газеты для родителей «Наши успехи». 3. Обследование детей в общеобразовательных группах. 4. Оформление логопедических представлений для обследования в ПМПК города. 5. Выпуск детей коррекционной группы 5 вида. 6.Смотр-конкурс оздоровительного методически-практического комплекса «Летний отдых в детском саду». 7. Заседание консилиума «Итоги года» |
Мрясева С.П. – старший воспитатель, воспитатели групп;
Жидкова Т.П., Тыхеева Н.Б. Мрясева С.П. – восп. групп. Жидкова Т.П.
Жидкова Т.П.
Жидкова Т.П., воспитатели коррекционной группы. Горбунова О.В. –старшая медсестра, Тыхеева Н.Б. – заведующая МДОУ, Мрясева С.П., воспитатели групп. Тыхеева Н.Б. – председатель консилиума.
|
Коррекционная работа МДОУ №33.
На базе нашего детского сада функционирует группа V вида с тяжелыми нарушениями речи. Эту группу посещает 18 человек. Имеющие диагноз: общее нарушение речи. Группа разновозрастная:
11 человек – 6-летнего возраста;
7 человек – 5-летнего возраста.
Проводится следующая работа с детьми:
- диагностика детей, имеющих отклонения в речевом развитии;
- логопедическая помощь с целью коррекции речевых нарушений.
- проведение фронтальных и индивидуальных занятий с детьми 5-6-летнего возраста по индивидуальным программам;
- оформление речевых карт.
Результативность коррекционной работы логопедической группы:
№ |
Показатели |
Количество детей на 2010-2011 учебный год |
|
|
Общее количество |
18 |
100 % |
|
Онр |
18 |
100 % |
|
Ффнр |
0 |
0 % |
|
Выпущенные |
4 |
22,3 % |
|
С нормой |
3 |
16,7 % |
|
Близко к норме |
0 |
0 % |
|
С улучшением |
1 |
1 % |
|
Рекомендовано отправить в массовую школу |
4 |
25 % |
|
В массовую школу с обязательными занятиями в логопункте |
1 |
1 % |
|
В речевую школу (класс) |
0 |
0 % |
|
Остались на повторный курс |
14 |
77,8 % |
|
Выбыли в течении года |
0 |
0 % |
Перспективы развития:
-
Внедрять результаты экспериментальных исследований и теоретических разработок специалистов ПМПК, педагогических новаций и технологий в практическую деятельность учителей-логопедов детского сада.
-
Продолжить формирование психологических предпосылок к полноценному обучению в начальной школе (внимание, память, умение слышать и слушать обращенную речь).
-
Способствовать сознательному овладению детьми речевыми средствами общения и применение их в повседневной жизни.
3. Художественно - эстетическое развитие
Эстетический блок представляет следующие направления в работе:
-
Изобразительная деятельность
-
Музыкальное воспитание
-
Театрализованная деятельность
Задачи:
Стало традицией проведение разнообразных досугов, праздников: «Осенины», «День здоровья», «День Матери», «Праздник Елки» «Рождество», «Масленица», «Мамин праздник», «Скоро в школу», «День защиты детей», «Безопасность на дорогах», «Шагаа» и др. Подготовка к музыкальным спектаклям предусматривает огромную работу всего коллектива: изготовление атрибутов, оформление декораций, разучивание танцев, работа над мимикой, пантомимикой, интонацией.
Перспективы развития:
-
Развитие эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающей действительности, формирование эстетического вкуса.
-
Раскрытие перед ребенком разнообразных видов искусства, его происхождение и функционирование в обществе.
-
Помощь ребенку в овладении навыками и умениями в различных областях искусства.
-
Создание условия для реализации внутреннего «Я» ребенка через художественные виды деятельности, развитие творческого потенциала ребенка, воображения и фантазии.
-
Воспитание потребности защищать и охранять в будущем культурные и духовные ценности.
-
Проведение интегрированных занятий эстетического цикла во взаимосвязи со всеми воспитателями-специалистами.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Состояние здоровья воспитанников учреждения
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в МДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.
Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется медицинским работником. Стабильным показателям в состоянии здоровья и физического развития воспитанников способствуют: система профилактических осмотров детей, диагностика отклонений в состоянии здоровья детей с раннего возраста, разнообразие и повышение качества оздоровления, проведение психолого-медико-педагогической коррекции отклонений в состоянии здоровья детей, в т.ч. в периоды адаптации.
Разработана и внедряется программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждение «Детский сад № 33» комбинированного вида г. Кызыла на 2011-2016 годы «Путь к здоровью».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение. Семейное воспитание имеет два незаменимых свойства: индивидуализация воспитания и широкое развитие чувств ребенка.
Ведущие цели взаимодействия детского сада семей:
-
Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основные формы взаимодействия семьей:
-
Знакомство с семьей (встречи - знакомство, посещение семей анкетирование).
-
Информирование родителей о жизни детского сада (Дни открытых дверей, консультации, родительские собрания, презентация информационных стендов, переписка по электронной почте и т.д).
-
Образование родителей (организация школ: материнской, молодых родителей, клуба - отцов, мастер-классы, тренинги, лекции).
-
Совместная деятельность (в основном, клубная, досуговая, исследовательская).
ВИЗИТКА МДОУ
СОЦИАЛЬНЫЕ АКТИВНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
2. Предъявление результатов деятельности:
- информирование о результатах деятельности социальных партнеров (детская поликлиника № 1, Роспотребнадзор);
- представление педагогических проектов в городских конкурсах «Лучшая территория», «Воспитатель года» г. Кызыла;
- организация «Круглых столов», семинаров-практикумов, консультаций для родителей, «Дней открытых дверей», работа родительского клуба, вечеров творческих встреч с родителями, музыкальных гостиных,
- обучение педагогов и руководителей МДОУ при ТувГосИнститут Переподготовки и повышения квалификации кадров.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МДОУ
Родительская плата в 2011 году составляло 1683,4 рублей
В 2011 году согласно Постановление Мэра города Кызыла от 06.04. 20011 года № 548 составляет 1943 рублей 00 копеек в месяц.
50% оплаты за детский сад – при наличии трех и более детей.
Финансирование из бюджета идет только на социально защищенные статьи, заработная плата, коммунальные услуги и договорные услуги.
В 2011 году были проведены следующие работы по ремонту МДОУ и приобретены материалы:
- капитальный ремонт внутренней канализации
- косметический ремонт групп и помещений детского сада;
- заменен линолеум в младшей, старшей группе;
- произведена установка пластиковых окон – 3 шт
- приобретен мягкий инвентарь;
- Приобретены моющие средства;
- приобретена посуда для групп;
Расход бюджетных средств за 2011 год
-
№
Наименование расхода
Утвержденные бюджетные назначения
Объемы финансирования
1
Заработная плата
5574000
5574000
2
Оплаты методической литературы
5700
5700
3
Начисления на оплату труда
1283877
1283877
4
Коммунальные услуги
512229
512229
5
Услуги по содержанию имущества
614460,5
614460,5
6
Прочие услуги
47064
47064
7
Прочие расходы
180050
180050
6
Увеличение стоимости основных средств
266796
266796
8
Увеличение стоимости материальных запасов
305484
305484
9
Компенсация родительской платы
404988,75
404988,75
11
Итого расходов по смете:
9194649,25
9194649,25
СОХРАНЯЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Дефицит возможностей повышения квалификации педагогов в рамках бюджетной программы.
2. Недостаток высококвалифицированных кадров.
3. Удовлетворение спроса родителей, дети которых не посещают ДОУ, в платных дополнительных образовательных услугах
4. Выход на аттестацию педагогов, имеющих высшее образование и большой стаж работы.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МДОУ
1. Комплексный психолого-медико-педагогический подход к диагностической и коррекционной работе, ранняя диагностика психофизического развития детей.
2. Использование вариативного набора разноуровневых программ и разных по срокам обучения для детей с учетом их личностных особенностей и возможностей.
3. Удовлетворение образовательных потребностей семьи за счет базового компонента образования и расширения сферы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, в соответствии с потребностями родителей.
4. Реализация проекта открытия групп кратковременного и вечернего пребывания детей, подготовки дошкольников к школьному обучению по запросам родителей на базе МДОУ.
5. Привлечение внебюджетных средств для создания современных условий пребывания детей в учреждении (через Управляющий совет)
6. Развитие государственно-общественной формы по управлению МДОУ.
7. Работа по преемственности между ДОУ и школой по направлению «Одарённые дети».
Описание для анонса:
Количество показов: 7810
(Нет голосов) |