Новости
-
14 марта 2024
Присяжные заседатели и предъявляемые к ним требования
Согласно п. 30 ст. 5 УПК РФ под присяжным заседателем понимается лицо, привлеченное в установленном УПК РФ порядке для участия в судебном разбирательстве и вынесения вердикта.
Согласно ст. 339 УПК РФ к компетенции присяжных заседателей относится разрешение вопросов о фактической стороне деяния, вмененного подсудимому (место, время, характер и способ действий, наступившие последствия, лицо, совершившее деяние, мотивы и цели его действий, умысел на совершение деяния или неосторожность и др.). В связи с этим присяжных заседателей часто называют "судьями факта". При этом главный вопрос, на который присяжные должны дать ответ в совещательной комнате, это вопрос о виновности лица, находящегося на скамье подсудимых.
В связи с этим можно дать и более развернутое определение: под присяжным заседателем понимается лицо, отвечающее требованиям, установленным Законом о присяжных заседателях, привлекаемое к производству по уголовному делу в установленном законом порядке в стадии судебного разбирательства с целью разрешения вопросов о виновности или невиновности подсудимого в составе коллегии и постановлении вердикта по вопросам, поставленным перед ним сторонами и судом.
Требования, предъявляемые к кандидатам в присяжные заседатели, установлены в ст. ст. 2, 3 и 7 Закона о присяжных заседателях. К таким требованиям, в частности, относятся следующие:
- наличие гражданства России;
- возраст от 25 до 64 лет включительно;
- наличие полной дееспособности;
- отсутствие судимости (присяжными заседателями могут быть лица, судимость которых погашена или снята в порядке, установленном ст. 86 УК РФ).
Кроме того, присяжными заседателями и кандидатами в присяжные заседатели не могут быть лица:
- состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств (п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона о присяжных заседателях);
- подозреваемые, обвиняемые, подсудимые в совершении преступления по уголовным делам (п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона о присяжных заседателях);
- не владеющие русским языком либо языком республики, входящей в состав РФ, на котором ведется производство по данному уголовному делу (п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона о присяжных заседателях);
- имеющие физические или психические недостатки, препятствующие полноценному участию в рассмотрении судом уголовного дела (например, инвалидность по слуху, по зрению и т.д.) (п. 3 ч. 3 ст. 3 Закона о присяжных заседателях);
- исполняющие профессиональную деятельность в момент рассмотрения уголовного дела, которая препятствует участию в качестве присяжных заседателей (перечень профессий установлен п. п. "г", "д", "е", "ж" п. 2 ст. 7 Закона о присяжных заседателях, к данным профессиям относятся следующие:
- военнослужащий, судья, прокурор, следователь, дознаватель, адвокат, нотариус, должностное лицо органов принудительного исполнения РФ, частный детектив, священнослужитель, сотрудники органов внутренних дел, федеральной таможенной службы, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, а также лица, занимающие государственные или выборные должности в органах местного самоуправления);
- уволенные с военной службы по контракту из органов Федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внешней разведки, органов внутренних дел, федеральной таможенной службы органов и учреждений уголовно-исполнительной системы либо увольнение с должности судьи, прокурора, следователя, дознавателя, адвоката, нотариуса, из органов принудительного исполнения РФ, частного детектива, если с момента прекращения своих профессиональных обязанностей прошло менее 5 лет (п. п. "д", "е" п. 2 ст. 7 Закона о присяжных заседателях).
Все вышеперечисленные требования и основания для отстранения от участия в деле в качестве присяжного заседателя должны тщательно проверяться судом и сторонами. Кроме того, при формировании коллегии присяжных заседателей следует помнить, что сокрытие кандидатами в присяжные заседатели, включенными впоследствии в состав коллегии, информации, которая могла повлиять на решение по делу и лишила стороны права на мотивированный или немотивированный отвод, является основанием для отмены приговора (п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.11.2005 № 23 "О применении судами норм УПК РФ, регулирующих судопроизводство с участием присяжных заседателей". Перечень таких случаев носит открытый характер, законом не определен и отнесен на усмотрение суда, рассматривающего конкретное уголовное дело. Анализ судебных решений позволяет сделать вывод о том, что сокрытие кандидатами в присяжные заседатели следующей информации может привести к признанию факта незаконного состава коллегии присяжных заседателей и, как следствие, к отмене приговора:
- кандидат в присяжные заседатели скрыл, что он или его близкие родственники были потерпевшими по другому уголовному делу;
- кандидат в присяжные заседатели скрыл, что близкие родственники работают в правоохранительных или судебных органах;
- кандидат в присяжные заседатели скрыл, что он (его близкие родственники) имеет погашенную судимость либо он (его близкие родственники) привлекались к уголовной ответственности;
- кандидат в присяжные заседатели из средств массовой информации знает информацию о рассматриваемом уголовном деле;
- кандидат в присяжные заседатели был исключен из списков присяжных заседателей;
Статус и ответственность присяжных заседателей
Под статусом присяжного заседателя понимается круг прав, обязанностей и ответственность, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством. Присяжный заседатель свой правовой статус приобретает с момента принятия присяги в судебном разбирательстве. Однако несмотря на то, что присягу принимают как основные, так и запасные присяжные заседатели, полноценный статус есть только у членов основного состава коллегии. Если в ходе производства по уголовному делу запасной присяжный заседатель будет включен в состав основной коллегии, полный круг прав и обязанностей по уголовному делу он приобретет именно с этого момента. Круг основных прав и обязанностей предусмотрен частями 1 и 2 ст. 333 УПК РФ, ими обладают как основные, так и запасные присяжные заседатели. Дополнительными правами и обязанностями, которые содержатся в различных нормах УПК РФ, обладает только основной состав коллегии присяжных заседателей.
Итак, к кругу основных прав присяжных заседателей относятся следующие:
- участвовать в исследовании всех обстоятельств уголовного дела;
- задавать через председательствующего вопросы допрашиваемым лицам;
- участвовать в осмотре вещественных доказательств, документов и производстве иных следственных действий;
- просить председательствующего разъяснить нормы закона, относящиеся к уголовному делу, содержание оглашенных в суде документов и другие неясные для них вопросы и понятия;
- вести собственные записи и пользоваться ими при подготовке в совещательной комнате ответов на поставленные перед присяжными заседателями вопросы.
Кроме того, исходя из норм действующего законодательства присяжные заседатели также имеют и дополнительные права:
- заявить ходатайство о невозможности участия в судебном заседании в качестве присяжного заседателя (ч. 1 ст. 329 УПК РФ);
- получить от председательствующего дополнительные разъяснения по поставленным перед ними в вопросном листе вопросам (ч. 5 ст. 340 УПК РФ);
- возвратиться в зал судебного заседания из совещательной комнаты для дополнительного разъяснения председательствующим поставленных вопросов (ч. 1 ст. 344 УПК РФ);
- возвратиться в зал судебного заседания с просьбой возобновить судебное следствие и провести дополнительное исследование, если они считают это необходимым для ответов на поставленные вопросы (ч. 5 ст. 344 УПК РФ);
- обсуждать вопросы, поставленные перед ними судом, в совещательной комнате и выражать по ним свою точку зрения (ч. 1 ст. 342 УПК РФ);
- при вынесении вердикта "виновен" вправе изменить обвинение в сторону, благоприятную для подсудимого (ч. 6 ст. 343 УПК РФ);
- получать компенсационное вознаграждение за участие в судебном заседании (ч. 1 ст. 11 Закона о присяжных заседателях);
- иметь гарантии независимости и неприкосновенности судей, предусмотренные федеральным законодательством (ч. 1 ст. 12 Закона о присяжных заседателях).
В УПК РФ перечислены как основные, так и дополнительные обязанности присяжных заседателей. Большая часть основных обязанностей закреплена в ч. 2 ст. 333 УПК РФ, к которым уголовно-процессуальный закон относит следующие.
Присяжные заседатели обязаны:
- присутствовать при рассмотрении уголовного дела и не отлучаться из зала судебного заседания;
- до удаления в совещательную комнату для вынесения вердикта не выражать свое мнение по уголовному делу и не обсуждать его с другими присяжными заседателями, судом, сторонами, иными лицами (в том числе присяжные заседатели не могут выступать в СМИ);
- не общаться с лицами, которые не входят в состав суда, по поводу обстоятельств рассматриваемого уголовного дела;
- не собирать сведения по уголовному делу вне судебного заседания;
- не нарушать тайну совещания и голосования присяжных заседателей по поставленным перед ними вопросам.
Кроме того, анализ норм УПК РФ позволяет выделить также такие основные обязанности присяжных заседателей, как:
- ответить на вопросы, поставленные перед ними в вопросном листе (ч. 1 ст. 334 УПК РФ);
- проголосовать по всем вопросам, поставленным перед присяжными судом (ч. 3 ст. 342 УПК РФ);
- не разглашать государственную и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной в ходе рассмотрения дела, если взята соответствующая подписка (п. 24 ст. 328 УПК РФ).
Среди дополнительных обязанностей присяжных уголовно-процессуальное законодательство закрепляет следующие:
- при голосовании стремиться к принятию единодушного решения (ч. 1 ст. 343 УПК РФ);
- не учитывать при ответе на поставленные вопросы информацию о личности подсудимых и потерпевших по делу, недопустимые доказательства, заявление сторон о недопустимых методах ведения следствия и др., ставшие им известными в ходе судебного следствия или прений сторон, если председательствующий судья дал соответствующие разъяснения (ч. ч. 6 и 8 ст. 335 и ч. 3 ст. 336 УПК РФ).
К присяжным заседателям применяются следующие виды процессуальной ответственности:
- отстранение от участия в деле путем исключения из состава коллегии присяжных заседателей в случае нарушения требований, предусмотренных ч. 2 ст. 333 УПК РФ (ч. 4 ст. 333 УПК РФ);
- наложение денежного взыскания за неявку в суд без уважительных причин (ч. 3 ст. 333, ст. ст. 117 и 118 УПК РФ).
Порядок отбора присяжных заседателей
Под отбором присяжных заседателей понимается деятельность аппарата судьи, председательствующего по делу, и стороны обвинения и защиты по формированию коллегии присяжных заседателей. Данная деятельность делится на три этапа. Порядок отбора присяжных заседателей регламентируется ст. 326 УПК РФ; ст. 4 Закона о присяжных заседателях. Соответствующие разъяснения даны также в Постановлении Пленума № 23.
Непосредственно до формирования коллегии присяжных заседателей по конкретному уголовному делу исполнительно-распорядительный орган муниципального образования составляет каждые четыре года список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели, включая в них необходимое для работы соответствующего суда число граждан, постоянно проживающих на территории муниципального образования (ч. 1 ст. 4 Закона о присяжных заседателях). При этом число граждан в общем списке кандидатов в присяжные заседатели должно примерно соответствовать соотношению числа постоянно проживающих на территории муниципального образования граждан и числа граждан, постоянно проживающих на территории субъекта РФ (ч. 3 ст. 4 Закона о присяжных заседателях). Число граждан, подлежащих включению в запасные списки кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, округа и субъекта РФ, составляет не более 1/4 числа кандидатов в присяжные заседатели, включенных в соответствующие списки (ч. 4 ст. 4 Закона о присяжных заседателях).
Первый этап включает в себя подготовительные действия суда по формированию коллегии присяжных заседателей. Он включает в себя совокупность следующих действий:
- определение количества кандидатов в присяжные заседатели, которые подлежат вызову в судебное заседание из основного и запасного списков на предварительном слушании (их должно быть не менее четырнадцати в верховном суде республики, краевом или областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, окружном (флотском) военном суде и не менее двенадцати в районном суде, гарнизонном военном суде) (ч. 4 ст. 325 УПК РФ);
- составление основного и запасного списка кандидатов в присяжные заседатели по данному уголовному делу секретарем или помощником председательствующего по делу судьи (ч. 1 ст. 326 УПК РФ). Отбор кандидатов в присяжные заседатели из общего и запасного списков производится путем случайной выборки, как правило, при помощи компьютера, например каждый 10-й, 50-й, 100-й;
- проверка секретарем судебного заседания или помощником судьи кандидатов в присяжные заседатели на предмет соответствия их требованиям ст. ст. 3, 7 и 10 Закона о присяжных заседателях (ч. 2 ст. 326 УПК РФ);
- вручение кандидатам в присяжные заседатели извещений с указанием даты и времени явки в суд (ч. 6 ст. 326 УПК РФ);
- вручение сторонам списков кандидатов в присяжные заседатели в подготовительной части судебного заседания (ч. 4 ст. 327 УПК РФ).
Второй этап отбора присяжных заседателей называется формированием коллегии присяжных заседателей (ст. 328 УПК РФ). Он состоит из следующих процессуальных действий:
- разъяснение председательствующим вопросов об особенностях рассматриваемого дела и особенностях участия при его рассмотрении присяжных заседателей, обязанностей отвечать правдиво на поставленные вопросы;
- ответы на вопросы председательствующего кандидатами в присяжные заседатели;
- разрешение ходатайств кандидатов в присяжные заседатели о невозможности участвовать в судебном заседании либо об отводах;
- вопросы сторон кандидатам в присяжные заседатели и заявление сторонами мотивированных отводов;
- заявление сторонами немотивированных отводов;
- составление списка присяжных заседателей, входящих в основной и дополнительный состав;
- выбор старшины присяжных основным составом коллегии (ст. 331 УПК РФ).
Кроме того, в данный этап также входит рассмотрение председательствующим ходатайства о тенденциозности состава коллегии, если таковое будет заявлено сторонами. Под тенденциозностью состава коллегии присяжных заседателей необходимо понимать случаи, когда при соблюдении положений закона о порядке ее формирования тем не менее имеются основания полагать, что образованная по конкретному уголовному делу коллегия, вследствие особенностей этого дела, не способна всесторонне и объективно оценить обстоятельства рассматриваемого дела и вынести справедливый вердикт (например, вследствие однородности состава коллегии с точки зрения возрастных, профессиональных, социальных и иных факторов). Сама по себе национальная, социальная, возрастная, профессиональная и иная однородность состава коллегии, без указания сторонами связи этого обстоятельства с особенностями рассматриваемого дела и обоснования факта тенденциозности по отношению к данному уголовному делу, не может повлечь автоматического признания тенденциозности состава и роспуска коллегии присяжных.
Третьим этапом отбора в присяжные заседатели является этап вступления присяжных заседателей в свои полномочия, который состоит из принятия ими присяги и разъяснения председательствующим их прав и обязанностей. Лишь кандидат, который принял присягу, становится присяжным заседателем (ст. 332 УПК РФ).
Отстранение и отказ присяжных заседателей
от исполнения долга
Отказаться от исполнения обязанностей присяжного заседателя гражданин имеет право при формировании коллегии присяжных заседателей и в ходе рассмотрения уголовного дела по существу путем указания на обстоятельства, препятствующие его участию.
В целом обстоятельства, препятствующие участию в качестве присяжного заседателя можно разделить на три большие группы, к которым относятся:
- основания к отводу, то есть обстоятельства, которые могут свидетельствовать о его личной прямой или косвенной заинтересованности в рассмотрении уголовного дела в связи с наличием обстоятельств, установленных законом;
- основания, исключающие участие гражданина в качестве присяжного заседателя, установленные законом, свидетельствующие о невозможности выполнять им функции по отправлению правосудия;
- иные обстоятельства, которые делают невозможным или нежелательным участие лица в уголовном деле в качестве присяжного.
Поскольку присяжный заседатель выполняет функции судьи по уголовному делу в вопросах определения факта совершения преступления и виновности подсудимого, на него распространяются положения ст. 61 УПК РФ. Основаниями к отводу присяжного заседателя в этом случае являются следующие обстоятельства:
- гражданин по данному уголовному делу был участником судопроизводства (судьей, присяжным заседателем, экспертом, специалистом, переводчиком, понятым, помощником судьи, секретарем судебного заседания, защитником, законным представителем подозреваемого, обвиняемого, потерпевшим, гражданским истцом и гражданским ответчиком или их представителем (законным представителем), дознавателем, следователем, прокурором - п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 61 УПК РФ));
- гражданин является близким родственником или родственником любого из участников производства по данному уголовному делу (п. 3 ч. 1 ст. 61 УПК РФ);
- есть сведения о том, что гражданин может быть лично, прямо или косвенно, заинтересован в исходе данного уголовного дела (ч. 3 ст. 61 УПК РФ).
К основаниям, исключающим участие гражданина в качестве присяжного заседателя, относятся обстоятельства, свидетельствующие о том, что он не удовлетворяет требованиям закона для включения его в состав коллегии. Данные основания предусмотрены ч. 2 ст. 3 и ст. 7 Закона о присяжных заседателях. Перечень таких оснований был подробно рассмотрен в разделе "Присяжные заседателя" настоящей статьи.
К иным обстоятельствам, которые делают невозможным или нежелательным участие лица в уголовном деле, относятся такие, которые свидетельствуют о том, что если заявленные присяжным сведения не будут учтены при формировании коллегии, то он может выбыть из состава до окончания рассмотрения дела по существу либо не сможет объективно или беспристрастно выполнить функцию по отправлению правосудия (как правило, в связи с личными особенностями). На основании ч. 7 ст. 326 УПК РФ от исполнения обязанностей присяжных заседателей председательствующим судьей могут быть освобождены лица старше 60 лет; женщины, имеющие ребенка в возрасте до трех лет; лица, которые в силу религиозных убеждений считают для себя невозможным участие в осуществлении правосудия; лица, отвлечение которых от исполнения служебных обязанностей может нанести существенный вред общественным или государственным интересам; иные лица, имеющие уважительные причины для неучастия в судебном заседании.
Таким образом, перечень обстоятельств, которые могут освободить гражданина от исполнения обязанностей присяжного заседателя является открытым. В практической деятельности судов к обстоятельствам, на основании которых граждане освобождались от обязанности участвовать в качестве присяжного, относились:
- семейные обстоятельства (многодетная семья, наличие тяжкого заболевания у близких родственников, требующего постоянного ухода, воспитание детей одним из родителей);
- состояние здоровья гражданина (наличие постоянного или временного тяжелого заболевания, беременность, инвалидность);
- психическое состояние (наличие обстоятельств, на которые ссылались граждане (потеря близких родственников, эмоциональная восприимчивость) с пояснением, что они не могут быть беспристрастными при вынесении вердикта);
- обстоятельства, связанные с трудовой деятельностью (занятость на работе, несогласие руководителей места трудоустройства освободить работника от выполнения трудовой функции на время, работа вахтовым методом);
- обстоятельства, которые свидетельствуют о возможной необъективности при вынесении вердикта (участвовали в уголовном судопроизводстве в качестве сторон по делу; близкие родственники работают в правоохранительных или судебных органах, адвокатуре; ранее привлекались к уголовной ответственности; хорошо осведомлены об уголовном деле из средств массовой информации, Интернета).
Освобождение от исполнения обязанностей присяжного заседателя происходит путем заявления отводов (мотивированных и немотивированных) и самоотводов.
Если коллегия присяжных заседателей находится на этапе формирования, то на основании ч. 4 ст. 328 и ч. 7 ст. 326 УПК РФ кандидат в присяжные заседатели вправе устно или письменно указать на обстоятельства, препятствующие его участию в качестве присяжного заседателя. Как правило, это делается во время опроса председательствующим судьей о наличии обстоятельств, препятствующих участию в уголовном деле. При этом не играет роли заявил ли кандидат в присяжные заседатели самоотвод или просто указал на обстоятельства, препятствующие его участию. На основании ч. 5 ст. 328 УПК РФ, если кандидат в присяжные заседатели заявил о таких обстоятельствах, председательствующий судья заслушивает мнение сторон о возможности его включения в состав коллегии, после чего судья принимает решение без удаления в совещательную комнату. Если принято решение об освобождении гражданина от исполнения обязанностей присяжного, его фамилия удаляется из предварительного списка, после чего он удаляется из зала судебного заседания (ч. 6 ст. 328 УПК РФ).
Письменный мотивированный отвод при формировании коллегии кандидатам в присяжные заседателям могут заявить стороны (государственный обвинитель, потерпевший, защитник, подсудимый). Это делается после того, как участники сторон с разрешения председательствующего судьи задали вопросы, направленные на выяснение обстоятельств, препятствующих участию в уголовном деле каждому из кандидатов. Данные отводы также разрешаются председательствующим судьей без удаления в совещательную комнату (ч. 10 ст. 328 УПК РФ).
Письменные немотивированные отводы заявляются сторонами путем вычеркивания из предварительного списка кандидатов в присяжные заседатели фамилий и передачи данного списка судье. Минимальное количество присяжных, которые могут быть исключены из предварительного списка кандидатов в присяжные заседатели, - 2.
Таким образом, сторона обвинения и сторона защиты имеют право на один немотивированный отвод, который должен быть согласован со всеми участниками каждой из сторон. Если стороны не пришли к общему мнению, то возможна жеребьевка на предоставление права немотивированного отвода. Если по итогам составления предварительного списка присяжных заседателей в судах субъектов РФ и приравненных к ним военных судах осталось более 12 человек, а в районных, городских и приравненных к ним военных судах - более 10 человек, то сторонам может быть предоставлено большее количество немотивированных отводов с целью формирования коллегии присяжных заседателей в судах второго звена судебной системы из 8 основных и 2 запасных; в судах первого звена - 6 основных и 2 запасных. Количество запасных присяжных заседателей по решению председательствующего судьи может быть увеличено.
-
14 марта 2024
ОСТОРОЖНО ГОЛОЛЕД!
Мэрия города Кызыла напоминает, на дорогах образовалась сплошная гололедица. В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий рекомендуется соблюдать правила дорожного движения, быть предельно осторожными!
-
13 марта 2024
МЭРИЯ КЫЗЫЛА ПРОДОЛЖАЕТ ОБХОД ЧАСТНЫХ ДОМОВ С ЦЕЛЬЮ ПРОВЕРКИ ПЕЧНЫХ СООРУЖЕНИЙ
Специалисты ЕДДС мэрии с целью недопущения бытовых пожаров, а также несчастных случаев при эксплуатации печного отопления и электрообогревательных приборов, проводят рейдовые мероприятия в частном секторе. Так, накануне была охвачена территория Ближнего Каа-Хема со следующими улицами:
- ул. Луговая;
- ул. Сибирская;
- ул.Малоенисейская ;
- ул. Нивелирная;
В ходе рейдовых мероприятий было проверено 22 жилых помещения, проведены инструктажи по мерам пожарной безопасности с 36 гражданами, вручено 44 памятки наглядной агитации на противопожарную технику и страхование имущества. Кроме того, 3-м многодетным семьям выписаны уведомления для устранения нарушений требований пожарной безопасности, также 3-м многодетным семьям были очищены дымоходные печи и установлены автономные датчики, предупреждающие о задымлении.
. -
13 марта 2024
ПРОВЕРКА ЖАЛОБЫ ЖИТЕЛЕЙ МКРН. ЭНЕРГЕТИКОВ
Ежедневно в адрес мэрии через социальные сети поступает множество жалоб различного рода. В очередной раз столичная администрация приняла меры по обращению следующего содержания:
«Посмотрите, что тэц в кызыле делает!!! у нас в квартирах установлены счётчики отопления, горячей воды, но мы десятки лет как перешли к тэц платим по нормативам, поверку счётчиков вообще не возможно сделать, в организациях километровые очереди, один специалист на республику, как нам пояснили. Уважаемый Владислав Товарищтаевич помогите пожалуйста решить вопрос, мы в долгах по 60 тысяч, мёрзнем зимой т.к. в подвалах установлены шайбы, основной счётчик тепловой энергии игнорируется ответом паспорт головного счётчика потерян, жители домов мкр.энергетиков» (орфография и пунктуация автора сохранены)
Отметим, что зимой 2023 года в данном микрорайоне проходила масштабная работа по теплоподаче. После регулировки систем жалобы прекратились. И, чтобы разобраться в свежем обращении, мэрия вновь связалась с жителями данного микрорайона и организовала выездную комиссию с участием сотрудников отдела ЖКХ, Кызылской ТЭЦ, управляющей компании и окружного депутата Романа Поманисочкина.
Специалисты ТЭЦ с измерительным прибором обошли помещения и выявили оптимальную норму температуры 22-23 градуса во всех комнатах, что соответствует нормам СанПина. МУП «АРС», ответственное за обслуживание первого дома, пояснило, что этой зимой в подвале был установлен элеваторный узел, который нормализует температуру воды. Данная мера была вынужденная, поскольку до этого наблюдался сильный перегрев воды, поступающего в системы отопления здания.
Другие жители, которые жаловались на просчет в квитанциях и недостоверные показатели счетчика, в конце концов отказались называть номера своих квартир. Позже признались, долги имеются, но, действительно, за неуплату.
Уважаемые жители города Кызыла, если у вас есть вопросы по начислению оплаты за тепло, то в первую очередь необходимо обращаться непосредственно в офис ТЭЦ с квитанциями. Если вы подозреваете, что приборы учета выдают некорректные данные, то необходимо заявить в специальную аккредитованную организацию, в тувинский филиал ФБУ «Красноярский Центр стандартизации и метрологии» телефон для справок 6-02-27.
Мэрия города Кызыла сообщает, что подобные жалобы в социальных сетях будут проверяться с обязательным предъявлением контактных данных заявителей, поскольку, как показывает практика, анонимные сообщения часто не соответствуют действительности. -
13 марта 2024
В КЫЗЫЛЕ ПРОШЕЛ МИТИНГ-КОНЦЕРТ «ВМЕСТЕ! ЗА РОССИЮ!»
На площади Арата собрались представители власти, работники трудовых организаций, волонтеры, члены общественных объединений и многие другие.
Собравшихся поприветствовали секретарь регионального отделения «Единой России», Глава Республики Тыва Владислав Ховалыг и член Высшего совета партии, министр природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов.
Для зрителей был представлен концерт с участием местных творческих коллективов и артистов.
Мероприятие прошло с целью поддержки Единства народов России, сохранения национальных и культурных ценностей. Митинг-концерты прошли по всей стране. -
13 марта 2024
ВНИМАНИЮ ГОРОЖАН!
Сегодня в 10:15 час. будет проверка системы оповещения на Кызылском Арбате. В рамках антитеррористической защищенности места массового пребывания.
-
12 марта 2024
ЗА ПОДДЕРЖКУ ЛЫЖНОГО СПОРТА: МЭР КЫЗЫЛА ПОЛУЧИЛ БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО ОТ ОЛИМПИЙСКОЙ ЧЕМПИОНКИ
Елена Вяльбе - Президент Федерации лыжных гонок России, трёхкратная олимпийская чемпионка высоко оценила популяризацию лыжного спорта в Туве, отправив благодарственное письмо на имя мэра столицы Карима Сагаан-оола:
"Лыжи – массовый спорт, которым увлекаются во всех городах и сёлах от мала до велика. Власти Кызыла заинтересованы в создании достойной инфраструктуры для спортсменов-лыжников. Тем более, что каждый год на станции Тайга проводятся соревнования регионального уровня. Кроме того, с этого года мы начали раздавать комплекты лыж школам города", - сказал Сагаан-оол.
Благодарность от Елены Вяльбе мэру города Кызыла вручил Айдыс Тыкыл-оол - Президент Федерации лыжных гонок Республики Тыва. Он отметил, что поездка в Китай тувинских школьников дала региону серьезный скачок в рейтинге по Сибирскому федеральному округу.
Он так же поблагодарил столичную мэрию за внимание и поддержку лыжного спорта и выразил надежду на дальнейшее успешное сотрудничество. -
12 марта 2024
ВНИМАНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ГОРОДА КЫЗЫЛА!
Региональный Маркетинговый центр (РМЦ) – это агрегатор функций по продвижению на рынки потребления продукции местных поставщиков.
Производители размещают предложения о своей продукции в ресурсе «Каталог предложений».
Покупатели размещают свои потребности в ресурсе «Потребности» и в закупочном модуле системы.
Таким образом, предполагается удовлетворение спроса покупателей продукцией республиканского производства.
Разница между учтёнными закупками и производимой продукцией формирует ресурс «Инвестиционные ниши», как базу знаний для локализации бизнесом производства востребованной продукции.
Агрегатор маркетингового центра обеспечивает проведение анонимных равнодоступных электронных процедур. Предприниматели из одного района могут участвовать в торгах любых заказчиков из любого района на уровне республики. Осуществление закупок через Агрегатор позволяет экономить денежные средства, расходуемые на закупки, и время на организацию закупочного процесса.
Сайт Регионального маркетингового центра Республики Тыва:
http://tuva.rmcrf.ru/
-
12 марта 2024
ПЕРЕХОД ПО ЛЬДУ ЗАПРЕЩЕН
Согласно утвержденному графику ЕДДС мэрии г.Кызыла проводятся рейдовые мероприятия по информированию граждан об опасности тонкого льда. Профилактические рейды организованы на набережной р.Енисей.
Гражданам вручаются памятки по безопасному поведению на водных объектах и спасению при провале под лёд, напоминается не только об опасности такого время провождения, но и об административной ответственности по статье 3.5. Кодекса Республики Тыва об административных правонарушениях. -
11 марта 2024
ВНИМАНИЮ ЖИТЕЛЕЙ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
В праздничные выходные специалисты Управления по административно-техническому надзору мэрии Кызыла в ходе запланированных рейдов проверили квартиры, на которые поступили жалобы по нарушению закона о тишине и покое граждан. Всего было охвачено 10 квартир, из которых 6 - посуточные. Оставлено 5 уведомлений о составлении протоколов, 2 памятки и проведены 3 профилактические беседы.
Сдавать квартиру в посуточную аренду не запрещено. Но это не должно мешать соседям. Что делать, если временные жильцы все же доставляют неудобства, читайте в информационной карточке -
11 марта 2024
ГРАНТ НА РАЗВИТИЕ ТУРИСТСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КЫЗЫЛА
Управление экономики мэрии города Кызыла (далее – Управление) объявляет о начале приема заявок для участия в конкурсном отборе на предоставление субсидий из муниципального бюджета на грантовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, направленный на развитие туристской инфраструктуры на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва». Мероприятие реализуется в рамках муниципальной программы «Развитие туризма в городском округе «Город Кызыл Республики Тыва» на 2024-2026 годы», утвержденной Постановлением мэрии г. Кызыла от 27 сентября 2023 г. № 646.
Целью предоставления настоящей финансовой помощи является поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, направленный на развитие туристской инфраструктуры на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва».
Гранты предоставляются на финансирование расходов, связанных с реализацией бизнес-плана на территории г. Кызыла, субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущих деятельность на территории г. Кызыла на приобретение туристского оборудования, в том числе:
используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов;
приобретение оборудования для объектов туристского показа;
приобретение оборудования, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, предназначенного для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями.
Размер гранта не может превышать 500,0 тыс. рублей на одного получателя поддержки юридического лица или индивидуального предпринимателя, обеспечившего софинансирование расходов в размере не менее 30 процентов от суммы получаемой субсидии. Размер субсидии определяется по формуле:
S = CB - OR * 0,70, где:
S - сумма субсидии;
CB - стоимость проекта в соответствии с бизнес-проектом;
OR - операционные расходы в соответствии с бизнес-проектом.
Для участия в конкурсном отборе необходимо предоставить в Управление, в соответствии с Постановлением мэрии г. Кызыла от 28 декабря 2023 г. № 946 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из муниципального бюджета на грантовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» (далее - Положение), сброшюрованные в отдельной папке следующие документы:
1) заявку согласно приложению 1 к Положению;
2) копию согласия согласно приложению 2 к Положению на раскрытие информации налогоплательщика по уплате страховых взносов, налогов, предусмотренных в рамках применяемого субъектом малого и среднего предпринимательства режима налогообложения на период три года с момента сдачи документов с отметкой налогового органа;
3) выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) в случае если заявителем является юридическое лицо, надлежащим образом заверенные руководителем организации:
копию решения о создании юридического лица;
копию Устава юридического лица;
копии документа о назначении лица, имеющего право действовать от имени юридического лица, документа, удостоверяющего его личность;
5) в случае если заявителем является индивидуальный предприниматель либо глава крестьянского (фермерского) хозяйства, надлежащим образом заверенные индивидуальным предпринимателем либо главой крестьянского (фермерского) хозяйства:
выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
копию свидетельства о постановке на налоговый учет заявителя;
лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
6) документы, подтверждающие софинансирование за счет собственных средств заявителя;
7) справку об отсутствии судимости у субъекта малого и среднего предпринимательства - физического лица - либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - субъекта малого и среднего предпринимательства (по состоянию не ранее 6 месяцев до даты подачи заявления о предоставлении субсидии). В случае отсутствия справки об отсутствии судимости на момент подачи заявки допускается представление документа, подтверждающего получение справки об отсутствии судимости, в виде расписки или уведомления о приеме заявления;
8) обязательство о недопущении прекращения осуществления предпринимательской деятельности не менее 3 лет с момента получения субсидии, а также о недопущении снижения численности работников не менее года с момента получения субсидии по форме согласно приложению № 3 к Положению;
9) согласие на обработку персональных данных, на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационном сети «Интернет» информации о соискателе гранта, о подаваемой им информации;
10) субъекты малого и среднего предпринимательства вправе представить по собственной инициативе:
персонифицированные сведения о физических лицах по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 29 сентября 2022 г. № ЕД-7-11/878@, подписанные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, с оттиском печати заявителя (при наличии), с отметкой о принятии Федеральной налоговой службы России, за исключением индивидуальных предпринимателей, не имеющих работников, по состоянию на первое число текущего месяца;
справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления на получение субсидии.
За достоверность представляемых сведений заявители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Заявители вправе включить в заявку иные документы, подтверждающие указанные в ней сведения.
Документы, представленные в заявке, должны быть заверены, прошиты и пронумерованы. Первым листом заявки является опись с указанием наименований документов, содержащихся в заявке.
В дополнение к документам, субъекты малого и среднего предпринимательства, участвующие в конкурсном отборе, предоставляют в Управление бизнес-план (бизнес-проект).
Устанавливаются следующие требования к бизнес-плану (бизнес-проекту):
наличие положительного заключения структурного подразделения мэрии г. Кызыла, курирующего сферу реализации бизнес-проекта;
наличие помещения для реализации проекта;
наличие технологического подключения к объектам электросетевого хозяйства с необходимой мощностью для реализации проекта.
Участникам отбора (конкурса), должен соответствовать следующим требованиям:
а) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
д) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
е) у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
з) получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
к) получателем субсидии (участником отбора) предоставлено согласие на раскрытие информации об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого субъектом малого и среднего предпринимательства режима налогообложения;
л) по оказанному ранее субъекту малого и среднего предпринимательства аналогичному виду муниципальной поддержки истек срок исполнения обязательств в соответствии с соглашением о предоставлении муниципальной поддержки;
м) получатель субсидии (участник отбора) зарегистрирован в соответствии с законодательством Российской Федерации, состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Российской Федерации и осуществляет свою хозяйственную деятельность на территории города Кызыла.
Заявка на участие в конкурсе считается принятой с момента регистрации в журнале регистрации заявок на конкурс Управлением экономики мэрии г. Кызыла:
заявитель имеет право отозвать заявку путем направления в адрес Управления экономики мэрии г. Кызыла соответствующего письменного уведомления в любое время до истечения 5 (пяти) рабочих дней с даты окончания приема заявок;
заявители подают документы, входящие в заявку, в печатном виде, а документы заявки, составленные по формам приложения 1 к Положению, также в электронном виде в формате MS WORD с расширением doc;
заявитель имеет право внести изменения в поданную заявку до окончания срока приема заявок.
В случае выявления в документах, представленных в составе заявки, противоречивых сведений, Управление экономики мэрии г. Кызыла может дополнительно запросить у заявителя, а также в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях дополнительные сведения, документы, подтверждающие достоверность информации, содержащейся в заявке.
Заявка может быть отклонена, в случае:
1) если заявка представлена участником, не соответствующим вышеуказанным требованиям;
2) непредоставления (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Комиссия определяет победителей конкурса на основании совокупного анализа, представленных участниками отбора проектов документов, руководствуясь следующими критериями отбора:
а) актуальность и значимость - социально-экономическое значение проекта, ориентированность проекта на расширение предложения на территории г. Кызыла, наличие рынка продаж;
б) наличие обязательного уровня софинансирования - размер собственных средств участника, вкладываемых в реализацию проекта, должен составлять не менее 30 процентов объема запрашиваемого гранта;
в) опыт - наличие у участника реализованных проектов по тематике мероприятий;
г) квалификация - наличие у работников участника, а также у привлекаемых ими специалистов опыта и соответствующих компетенций для реализации мероприятий;
д) согласованность - участником заключено соглашение о реализации проекта на территории города Кызыла или имеется положительное заключение структурного подразделения мэрии г. Кызыла, курирующего сферу реализации бизнес-проекта или представлено гарантийное письмо, подтверждающее поддержку данного мероприятия.
Сроки размещения протокола подведения итогов отбора в средствах массовой информации, на официальном сайте мэрии г. Кызыла в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www/mkyzyl.ru) не позднее 14 календарных дней, следующего за днем определения победителя отбора. Со дня подписания протокола комиссии в течение 14 дней заключают с заявителем, признанным победителем конкурсного отбора на получение субсидии Соглашение о предоставлении субсидии.
Документы в составе конкурсной заявки на бумажных носителях и проект (бизнес-план) в бумажном и электронном виде предоставляются с 6 марта по 5 апреля 2024 года (с 8-30 ч. 00 мин. до 17 ч. 30 мин. по местному времени) включительно:
высылаются почтой по адресу: 667000, г. Кызыл, ул. Ленина, д. 32, каб. 114;
доставляются лично по адресу: 667000, г. Кызыл, ул. Ленина, д.32, каб. 114, (Управление экономики мэрии г. Кызыла).
Контактный телефон: 8 (39422) 2-18-21, e-mail: pt_ser@rtyva.ru.
За достоверность представляемых сведений заявители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. -
10 марта 2024
Могут ли жители сами ускорить проведение капитального ремонта своего многоквартирного дома?
Особенно актуально этот вопрос встаёт, когда в доме начинает протекать крыша, беспокоят трубы в подвалах и превращаются в хронические многие другие проблемы.
📋 Для начала специалисты рекомендуют точно выяснить, когда именно вашему дому полагается капремонт. В муниципалитете существует график, заглянув в который, можно это выяснить. Найти его можно быстро и просто онлайн, с помощью платформы ГИС ЖКХ. Рассказываем.
⃣ Перейдите по ссылке: https://clck.ru/32gzyL
⃣ Введите адрес вашего дома и нажмите «Найти».
⃣ В результатах поиска покажут наименование плана/программы, по которой запланированы работы по дому с перечислением вида проводимых работ.
⃣ Для получения подробной информации о сроках проведения работ необходимо выбрать наименование плана/программы.
Предположим, вы узнали, что капремонт запланирован, например, на 2030 год. Как же быть, если ждать так долго никак нельзя?
☝ Оказывается, эту проблему в силах разрешить самим жильцам. Дальше читайте очень внимательно.
✔ Жители проводят общее собрание собственников МКД, утверждают вид необходимого капремонта. На собрании обязательно оформляется протокол в соответствии с Жилищным кодексом РФ. Кворум собрания – не менее 2/3 голосов от общей площади помещений МКД.
⚠Важно, чтобы средств Фонда капремонта дома было достаточно для проведения ремонтных работ или жителями было принято решение об установлении дополнительных взносов.
✔ Обращение и протокол с принятым решением направляется в местную администрацию.
✔ Комиссия по вопросам капремонта, созданная при администрации, направляет Региональному оператору протокол жителей и протокол Комиссии о капремонте дома и сроках его проведения.
✔ Региональный оператор после получения от администрации утверждённого решения Комиссии обобщает документы, готовит проект изменений в Краткосрочный план и направляет его в Министерство строительства Республики Тыва.
Вот таким образом вполне реально добиться существенного ускорения капремонта в вашем доме. Конечно же, для этого очень важно, чтобы жильцы были ответственными и в вопросе оплаты взносов на капитальный ремонт. Тем более что если не накапливать задолженность, то сумма, которую требуется вносить в месяц, небольшая и по плечу каждому. -
9 марта 2024
В ВЫТРЕЗВИТЕЛЬ ЗА СУТКИ ПОПАЛО БОЛЬШЕ 90 ЧЕЛОВЕК
С 8 по 9 марта в МКУ «Центр» доставлено 91 граждан в нетрезвом состоянии, из них мужчин 74, а женщин 17. Большинство доставляемых лиц - с центральной части города. Пребывавшим в вытрезвителе Ресцентр «Поддержка» обеспечили питание.
-
8 марта 2024
ПОЗДРАВЛЕНИЕ МЭРА КЫЗЫЛА С 8 МАРТА
Дорогие женщины! Наши мамы, сестры, жены и дочки!
От всего сердца поздравляю Вас с Международным женским днем 8 марта!
Вы – наша опора, наш тыл и источник вдохновения. Мы говорим вам большое спасибо за вашу заботу, любовь, поддержку, внимание, и понимание. Вы несете на своих хрупких плечах ответственность за тепло домашнего очага и достойное воспитание детей.
Мы гордимся многодетными женщинами-матерями. В Туве по данным 2023 года 49 женщин, родившие и воспитавшие 10 и более детей, носят почетное звание мать-героиня. Наш регион уже много лет является лидером по рождаемости. И в год семьи государством большое внимание будет уделяться укреплению и поддержке института материнства и детства.
Женщины вносили и вносят огромный вклад в развитие республики и Кызыла, работают в самых разных сферах и добиваются отличных результатов.
Сегодня хочу отметить женщин, которые защищают родину, участвуя в специальной военной операции: военнослужащие, медики, связисты, повара, технический персонал, журналисты и многие другие, кто наравне с мужчинами держит оборону на фронте. Низкий вам поклон!
Уважаемые и любимые представительницы прекрасной половины человечества, примите сердечно желаю Вам крепкого здоровья, счастья, любви, согласия в семье. Пусть мир и благополучие царят в Вашем доме!
-
7 марта 2024
Извещение о проведении конкурсного отбора на предоставление субсидий из муниципального бюджета на грантовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов, связанных с производством товаров на территории городского округа
Управление экономики мэрии города Кызыла (далее – Управление) объявляет о начале приема заявок для участия в конкурсном отборе на предоставление субсидий из муниципального бюджета на грантовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов, связанных с производством товаров на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва». Мероприятие реализуется в рамках муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе «Город Кызыл Республики Тыва» на 2024-2026 годы», утвержденной Постановлением мэрии г. Кызыла от 27 сентября 2023 г. № 644.
Целью предоставления настоящей финансовой помощи является поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов, связанных с производством товаров на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва».
Гранты предоставляются на финансирование расходов, связанных с реализацией бизнес-плана на территории г. Кызыла, субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущих деятельность на территории г. Кызыла на приобретение оборудования, в том числе:
для производства упаковки товаров в сфере ремесел и народных промыслов;
для переработки вторичного сырья и последующего производства товаров из полученных материалов.
Размер гранта не может превышать 500,0 тыс. рублей на одного получателя поддержки юридического лица или индивидуального предпринимателя, обеспечившего софинансирование расходов в размере не менее 30 процентов от суммы получаемой субсидии. Размер субсидии определяется по формуле:
S = CB - OR * 0,70, где:
S - сумма субсидии;
CB - стоимость проекта в соответствии с бизнес-проектом;
OR - операционные расходы в соответствии с бизнес-проектом.
Для участия в конкурсном отборе необходимо предоставить в Управление, в соответствии с Постановлением мэрии г. Кызыла от 28 декабря 2023 г. № 946 «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из муниципального бюджета на грантовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» (далее - Положение), сброшюрованные в отдельной папке следующие документы:
1) заявку согласно приложению 1 к Положению;
2) копию согласия согласно приложению 2 к Положению на раскрытие информации налогоплательщика по уплате страховых взносов, налогов, предусмотренных в рамках применяемого субъектом малого и среднего предпринимательства режима налогообложения на период три года с момента сдачи документов с отметкой налогового органа;
3) выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) в случае если заявителем является юридическое лицо, надлежащим образом заверенные руководителем организации:
копию решения о создании юридического лица;
копию Устава юридического лица;
копии документа о назначении лица, имеющего право действовать от имени юридического лица, документа, удостоверяющего его личность;
5) в случае если заявителем является индивидуальный предприниматель либо глава крестьянского (фермерского) хозяйства, надлежащим образом заверенные индивидуальным предпринимателем либо главой крестьянского (фермерского) хозяйства:
выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
копию свидетельства о постановке на налоговый учет заявителя;
лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
6) документы, подтверждающие софинансирование за счет собственных средств заявителя;
7) справку об отсутствии судимости у субъекта малого и среднего предпринимательства - физического лица - либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - субъекта малого и среднего предпринимательства (по состоянию не ранее 6 месяцев до даты подачи заявления о предоставлении субсидии). В случае отсутствия справки об отсутствии судимости на момент подачи заявки допускается представление документа, подтверждающего получение справки об отсутствии судимости, в виде расписки или уведомления о приеме заявления;
8) обязательство о недопущении прекращения осуществления предпринимательской деятельности не менее 3 лет с момента получения субсидии, а также о недопущении снижения численности работников не менее года с момента получения субсидии по форме согласно приложению № 3 к Положению;
9) согласие на обработку персональных данных, на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационном сети «Интернет» информации о соискателе гранта, о подаваемой им информации;
10) субъекты малого и среднего предпринимательства вправе представить по собственной инициативе:
персонифицированные сведения о физических лицах по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 29 сентября 2022 г. № ЕД-7-11/878@, подписанные руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, с оттиском печати заявителя (при наличии), с отметкой о принятии Федеральной налоговой службы России, за исключением индивидуальных предпринимателей, не имеющих работников, по состоянию на первое число текущего месяца;
справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления на получение субсидии.
За достоверность представляемых сведений заявители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Заявители вправе включить в заявку иные документы, подтверждающие указанные в ней сведения.
Документы, представленные в заявке, должны быть заверены, прошиты и пронумерованы. Первым листом заявки является опись с указанием наименований документов, содержащихся в заявке.
В дополнение к документам, субъекты малого и среднего предпринимательства, участвующие в конкурсном отборе, предоставляют в Управление бизнес-план (бизнес-проект).
Устанавливаются следующие требования к бизнес-плану (бизнес-проекту):
наличие положительного заключения структурного подразделения мэрии г. Кызыла, курирующего сферу реализации бизнес-проекта;
наличие помещения для реализации проекта;
наличие технологического подключения к объектам электросетевого хозяйства с необходимой мощностью для реализации проекта.
Участникам отбора (конкурса), должен соответствовать следующим требованиям:
а) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
д) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»;
е) у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
з) получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
к) получателем субсидии (участником отбора) предоставлено согласие на раскрытие информации об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого субъектом малого и среднего предпринимательства режима налогообложения;
л) по оказанному ранее субъекту малого и среднего предпринимательства аналогичному виду муниципальной поддержки истек срок исполнения обязательств в соответствии с соглашением о предоставлении муниципальной поддержки;
м) получатель субсидии (участник отбора) зарегистрирован в соответствии с законодательством Российской Федерации, состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Российской Федерации и осуществляет свою хозяйственную деятельность на территории города Кызыла.
Заявка на участие в конкурсе считается принятой с момента регистрации в журнале регистрации заявок на конкурс Управлением экономики мэрии г. Кызыла:
заявитель имеет право отозвать заявку путем направления в адрес Управления экономики мэрии г. Кызыла соответствующего письменного уведомления в любое время до истечения 5 (пяти) рабочих дней с даты окончания приема заявок;
заявители подают документы, входящие в заявку, в печатном виде, а документы заявки, составленные по формам приложения 1 к Положению, также в электронном виде в формате MS WORD с расширением doc;
заявитель имеет право внести изменения в поданную заявку до окончания срока приема заявок.
В случае выявления в документах, представленных в составе заявки, противоречивых сведений, Управление экономики мэрии г. Кызыла может дополнительно запросить у заявителя, а также в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях дополнительные сведения, документы, подтверждающие достоверность информации, содержащейся в заявке.
Заявка может быть отклонена, в случае:
1) если заявка представлена участником, не соответствующим вышеуказанным требованиям;
2) непредоставления (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Комиссия определяет победителей конкурса на основании совокупного анализа, представленных участниками отбора проектов документов, руководствуясь следующими критериями отбора:
а) актуальность и значимость - социально-экономическое значение проекта, ориентированность проекта на расширение предложения на территории г. Кызыла, наличие рынка продаж;
б) наличие обязательного уровня софинансирования - размер собственных средств участника, вкладываемых в реализацию проекта, должен составлять не менее 30 процентов объема запрашиваемого гранта;
в) опыт - наличие у участника реализованных проектов по тематике мероприятий;
г) квалификация - наличие у работников участника, а также у привлекаемых ими специалистов опыта и соответствующих компетенций для реализации мероприятий;
д) согласованность - участником заключено соглашение о реализации проекта на территории города Кызыла или имеется положительное заключение структурного подразделения мэрии г. Кызыла, курирующего сферу реализации бизнес-проекта или представлено гарантийное письмо, подтверждающее поддержку данного мероприятия.
Документы в составе конкурсной заявки на бумажных носителях и проект (бизнес-план) в бумажном и электронном виде предоставляются с 6 марта по 5 апреля 2024 года (с 8-30 ч. 00 мин. до 17 ч. 30 мин. по местному времени) включительно:
высылаются почтой по адресу: 667000, г. Кызыл, ул. Ленина, д. 32, каб. 114;
доставляются лично по адресу: 667000, г. Кызыл, ул. Ленина, д.32, каб. 114, (Управление экономики мэрии г. Кызыла).
Контактный телефон: 8 (39422) 2-18-21, e-mail: pt_ser@rtyva.ru.
За достоверность представляемых сведений заявители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. -
7 марта 2024
Инструктаж по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для населения города Кызыла.Действия гражданина при возникновении угрозы совершения террористического акта в здании учреждения и на его территории.
1. Действия при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.
1.1. В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщить о случившемся администрации учреждения, в правоохранительные органы по телефонам правоохранительных органов и органов госбезопасности: УФСБ по РТ 2-19-70, УМВД России по г. Кызылу 9-36-01-,9-36-02, Росгвардии 2-05-50, 2-46-76, МЧС по РТ 9-99-99, 2-64-56 и ЕДДС мэрии г. Кызыла 2-31-42.
1.2. Не следует самостоятельно предпринимать никаких действий со взрывными устройствами или подозрительными предметами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
1.3. Необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств часто используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.
1.4. Не трогать, не вскрывать и не передвигать находку.
1.5. Зафиксировать время обнаружения находки.
1.6. Сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки.
1.7. Обязательно дождаться прибытия оперативно-следственной группы, так как вы являетесь самым важным очевидцем.
1.8. До прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета и быть готовым дать показания, касающиеся случившегося.
Приложение Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством:
Граната 200 метров,· Тротиловая шашка 100 метров,· Пивная банка (0,33 л.) 100· метров, Мина МОН–50 100 метров, Чемодан (кейс) 250 метров,· Дорожный чемодан 350 метров,· Легковой автомобиль 600· метров, Микроавтобус 900 метров,· Грузовая автомашина (фургон)· 1500 метров
1.9. В случае необходимости, а также по указанию правоохранительных органов и спецслужб руководителю образовательного учреждения или лицу, его заменяющему, следует подать команду для осуществления эвакуации личного состава согласно плану эвакуации.
1.10. Заместителю директора колледжа по АХЧ обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, сотрудников подразделений министерства по чрезвычайным ситуациям, служб эксплуатации. -
6 марта 2024
«Между нами, девочками»: в столичной школе в преддверии Международного женского Дня прошли мастер-классы для старшеклассниц
Сегодня в школе №2 прошло мероприятие "Кыстың бүдүжү" или "Девичье очарование". Организаторами выступили активисты Совета ветеранов города Кызыла.
Тема для встречи была выбрана неслучайно. Культурное воспитание подрастающего поколения матерей и жен имеет огромное значение для дальнейшего развития общества. Именно от тех установок, которые девочки получают в детстве, зависит их образованность, воспитание, отношение к браку и семье. Особое внимание в беседе с девушками было уделено традиционным ценностям в формировании женственности и внешнего вида. -
6 марта 2024
Установлен запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя с сотрудником, в одиночку воспитывающим ребенка в возрасте до 16 лет
Принят Федеральный закон от 14.02.2024 № 12-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», которым установлен запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя с сотрудником, в одиночку воспитывающим ребенка в возрасте до 16 лет.
Соответствующие поправки внесены в статью 261 Трудового кодекса Российской Федерации. Ранее такая гарантия была предусмотрена для одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, и других лиц, воспитывающих таких детей без матери.
Предусмотрен ряд исключений, при которых допускается увольнение указанного сотрудника по инициативе работодателя. В их числе, в частности, ликвидация организации, однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей, представление подложных документов при трудоустройстве и пр.
Федеральный закон вступил в силу с 25.02.2024. -
6 марта 2024
О ЧС НА ШАГОНАРСКОЙ ТЭЦ
Сегодня утром в Центр управления в кризисных ситуациях поступила информация о пожаре и сильном задымлении в здании котельной на территории города Шагонар Улуг-Хемского района.
Мэрия Кызыла активно подключилась к работе по оказанию необходимой помощи. -
5 марта 2024
МЭРИЯ КЫЗЫЛА НАПОМИНАЕТ!
Мэрия Кызыла призывает управляющие компании, ТСЖ, а также руководителей организаций различных форм собственности в ускоренном режиме убирать снег и сосульки с крыш:
"Просим жителей соблюдать осторожность: всегда смотреть на козырьки подъездов, не ходить под крышами и не парковать под ними машины", - предупреждают коммунальщики.
Жителям и гостям столицы также напомнили, что, если они обнаружат скопившийся снег, сосульки на крыше, то им следует написать об этом службе своей управляющей компании. При игнорировании требования, можно обратиться в службу обращений мэрии Кызыла и в ЕДДС по телефону 2-31-42.