ЛИКБЕЗ ПО ЖКХ: КАК ЗАСТАВИТЬ РАБОТАТЬ УПРАВЛЯЮЩУЮ КОМПАНИЮ
-
23 марта 2023
Городское хозяйство
Рассмотрим на примере. Жители дома на улице Кочетова 137 страдают от постоянной вони из подвала. Обращения в управляющую компанию «Центр» положительных результатов не дали. Сегодня на место выехали специалисты мэрии. При проверке жалобы подтвердились. В подвале зафиксировали мусор, неисправные трубы и жидкость с отходами: «Если из подвала доносится неприятный запах, то, скорее всего, возникли сложности с обслуживанием этого помещения, значит управляющая компания не следит за состоянием подвального помещения, либо делает это редко и ненадлежащим образом», - рассказали специалисты департамента городского хозяйства. В таких случаях, прежде всего, необходимо обратиться непосредственно к управляющей компании. Если после обращений работы по устранению проблемы начаты не были, то следует посетить организацию лично, предоставив письменное заявление. Как правило, после личного обращения с письменным заявлением, управляющая компания начинает действовать. Если письменное обращение и личное посещение действия не возымели, то жильцы дома могут направить коллективную жалобу, обратившись с заявлением в Службу государственной жилищной инспекции (номер телефона СГЖИ 5-68-00), в Роспотребнадзор (номера 5-26-04, 5-64-63) и в прокуратуру города Кызыла (номер приемной 3-43-64), где обязаны отреагировать на жалобу. Все обращения в эти организации должны быть письменными. Заявление составляется в свободной форме, но с обязательной шапкой, где указывается составитель жалобы, организация, в которую направляется жалоба и должностное лицо. В случае с домом на улице Кочетова 137, то УК «Центр» обязалась устранить нарушения в течение недельного срока. Мэрия города Кызыла призывает горожан действовать четко по вышеуказанным алгоритму. В соответствии с действующим законодательством, управляющая компания должна обеспечить нормальный и комфортный режим проживания жильцов многоквартирного дома.