Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Личный кабинет
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
САЙТ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА КЫЗЫЛА
официальный сайт
  AAA
12+

НОВАЯ ЦЕНА РОДОВ

  • 21 января 2011

    НОВАЯ ЦЕНА РОДОВ
    О главном

    Теперь нужно крепко подумать, стоит ли уходить на «больничный»

    1 января 2011 года вступили в силу поправки в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» № 255-ФЗ. В декабре прошлого года он стал самым обсуждаемым законопроектом. У Фонда социального страхования огромный дефицит – 77 миллиардов рублей, его представители готовят революционный законопроект, который изменит принцип начисления и выплаты пособий по больничным листам. Такими сообщениями пестрили новостные ленты. Так о чем же на самом деле новый документ?

    По оценкам некоторых экспертов, изменения в закон помогли бы Фонду соцстраха сэкономить около 50 миллиардов рублей в год, и именно этих денег лишились бы граждане. Президент Дмитрий Медведев уже высказался по поводу обращений россиян, которые поступают в его адрес:

    – Не так давно был подписан закон, касающийся ряда женских пособий: по беременности и родам, по уходу за ребенком. Люди задают вопрос, как это так: вы занялись демографией, охраной детства, а вот это пособие для кого-то может стать меньше. Я принял решение вернуться к обсуждению этой темы и подготовить такие изменения, которые позволят самой женщине определять период, с которого будет рассчитываться это пособие. Вот как она хочет, пусть так и будет. Власть должна слышать, что ей говорят граждане. Если что-то сделано, что создает проблемы, то не грех и поправить. Это нормально.

    – По поручению президента сейчас уже работают, – сказал управляющий отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по РТ Алексей Сухов. – Вопрос по женским пособиям будет пересмотрен. Что касается дефицита Фонда, это правда. Но поправки, которые вступили в силу, ни в коей мере не направлены против работника, то есть застрахованного лица.

    Все мы с вами понимаем, что страховой случай – болезнь или роды – могут наступить в любой момент, поэтому социальное благополучие человека напрямую зависит от финансового состояния Фонда социального страхования, – продолжает Сухов. – Некоторые меры, предусмотренные законодателем в изменениях в 255-й федеральный закон, позволят в 2011 году Фонду выйти на сбалансированный бюджет, а в 2012 – уже профицитный. Заработная плата и пособия в целом по стране растут, а отчисления остаются на том же уровне. Так не должно быть. Разработчики решили не идти по пути Пенсионного фонда и Фонда обязательного медицинского страхования, то есть увеличения отчислений. Были приняты другие меры.

    Какие же это меры? Так, с 1 января 2011 года работодатель должен оплачивать за счет своих средств первые три дня болезни работника, а не два, как было раньше (таб. №1). О других основных моментах закона рассказывает начальник Управления здравоохранения мэрии Кызыла Алексей Артык-оол:

    – Раньше для расчета пособия брали средний заработок за последний год, а теперь за два года. Заработок за два календарных года нужно разделить на 730 – количество календарных дней. Верхний предел заработка, который принимается для расчета пособий, остается неизменным. Максимально возможный размер декретных выплат составит в 2011 году примерно 34500 рублей в месяц. Предельное пособие по уходу за ребенком до полутора лет – чуть менее 14 тысяч. Размер выплат по больничным листам по-прежнему будет зависеть от стажа работы. Для тех, кто отработал менее пяти лет, максимально возможный размер составит 20750 рублей, от пяти до восьми лет – чуть более 27 тысяч рублей, свыше восьми лет – более 34500 рублей.

    Изменился и подход к определению страхователя, назначающего и выплачивающего работнику пособие. Чтобы быть точными, приведем выдержку из закона (части 2, 2.1 и 2.2 ст. 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»):

    «2. В случае, если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей и в двух предшествующих календарных годах было занято у тех же страхователей, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются ему страхователями по всем местам работы (службы, иной деятельности), а ежемесячное пособие по уходу за ребенком – страхователем по одному месту работы (службы, иной деятельности) по выбору застрахованного лица и исчисляются исходя из среднего заработка, определяемого в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего пособие.

    2.1. Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей, а в двух предшествующих календарных годах было занято у других страхователей (другого страхователя), пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначаются и выплачиваются ему страхователем по одному из последних мест работы (службы, иной деятельности) по выбору застрахованного лица.

    2.2. Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей, а в двух предшествующих календарных годах было занято как у этих, так и у других страхователей (другого страхователя), пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются ему либо в соответствии с частью 2 настоящей статьи страхователями по всем местам работы (службы, иной деятельности) исходя из среднего заработка за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего пособие, либо в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи страхователем по одному из последних мест работы (службы, иной деятельности) по выбору застрахованного лица».

    Алексей Сухов поясняет:

    – Проще говоря, работник – застрахованное лицо может выбрать, средний заработок какого из последних мест или места его работы брать за основу в расчете пособия. Но здесь необходимо учитывать ограничение, предусмотренное по закону – 415000 рублей.

    Согласно части 2 статьи 14 Закона № 255-ФЗ с 2011 года в средний заработок включаются все виды выплат и иных вознаграждений, на которые начислены страховые взносы в Фонд (см. таблицу № 2).

    Вместе с тем указанный средний заработок должен учитываться в сумме, не превышающей предельную величину базы для начисления страховых взносов, установленную по закону на соответствующий календарный год. Так, в период до 1 января 2011 года предельная величина базы составляет 415000 рублей за каждый календарный год – 2009 и 2010.

    Средний дневной заработок работника определяется путем деления суммы начисленного заработка за расчетный период на 730 – количество календарных дней за два года (см. таблицу № 3).

    Предусмотрена также норма об исчислении пособий исходя из минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом на день наступления страхового случая. Эта норма действует:

    если гражданин в вышеуказанные периоды не имел заработка;

    если средний заработок, рассчитанный за вышеуказанные периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая.

    При этом следует иметь в виду, что если на момент наступления страхового случая работник трудится неполный рабочий день, его средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия в указанных случаях, определяется пропорционально продолжительности рабочего времени.

    Установлены дополнительные права, обязанности и ответственность работников и работодателей.

    В частности, с 2011 года работодатели будут обязаны выдавать работнику в день увольнения или по его письменному заявлению справку о сумме заработка за два календарных года, предшествующих году прекращения работы или году обращения за справкой. В справке должны быть и данные о среднем заработке по текущему календарному году. Форма и порядок выдачи указанной справки будут утверждены Минздравсоцразвития России.

    Ответственность за достоверность сведений будут нести как работодатели, так и работники. Работодатели могут направлять запросы в территориальные органы Фонда соцстраха для проверки достоверности сведений, содержащихся в справке. Форма и порядок направления таких запросов будут также утверждены Минздравсоцразвития России.

    И о перерасчете пособий. Он возможен при условии, что размер пособия, исчисленный в соответствии с Законом № 255-ФЗ в новой редакции, превысит размер пособия, полагающийся по нормам Закона № 255-ФЗ, в редакции, действовавшей до 1 января 2011 года.

    Поправки (Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством») в закон № 225-ФЗ были приняты в конце прошлого года, 8 декабря президент пописал документ. С 1 января этого года он вступил в силу. Специалисты республиканского отделения Фонда социального страхования должны помочь работодателям разобраться в новом порядке выплаты по больничным листам, а также в определении размеров пособий по беременности и уходу за ребенком.

    Андрей ВОН, газета "Кызыл неделя"




Возврат к списку

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!