Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Личный кабинет
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
САЙТ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА КЫЗЫЛА
официальный сайт
  AAA
12+

2014: ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

  • 13 января 2014

    2014: ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
    Актуальные темы

    С 1 января в России:

    - запрещается использовать труд иностранцев в розничной торговле в палатках и на рынках, вне магазинов и в аптеках. Кроме того, устанавливается допустимая доля иностранных работников в розничной торговле алкогольными напитками /включая пиво/ в размере 15% от общей численности работников хозяйствующего субъекта и в области спорта в размере 25%.

    - российские банки обязаны будут сообщать своим клиентам обо всех операциях, которые проводятся с их банковскими картами - о покупках, снятии наличных или поступлении денег на счет. Делать это планируется в основном через СМС-оповещение и по электронной почте. Помимо обязательного оповещения клиента об операциях с картой, с 2014 года вступит в силу и требование к банкам возвращать клиентам деньги, списанные с банковской карты без их согласия.

    - начнет действовать комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. Для оповещения будут использоваться современные информационные технологии, электронные и печатные СМИ.

    - в рамках реформы Российской академии наук начнется реорганизация научных институтов.

    - вступает в силу новый порядок присуждения ученых степеней. Теперь необходимым условием допуска к защите диссертации станет публикация ее полного текста в интернете. Представление диссертации будет возможно только в виде специально подготовленной работы /формы научного доклада и монографии отменяются/. Кроме того, оспорить решение о присвоении ученой степени можно будет в течение 10 лет после даты защиты диссертации. Сейчас это возможно сделать только в первые 3 года.

    - устанавливается норматив финансовых затрат в размере 35 тыс. 95 рублей в месяц на одно лицо для граждан, больных редкими заболеваниями или перенесших пересадку органов.

    - акцизы на бензин, алкоголь и табак будут рассчитываться по новым правилам. Предусмотрено поэтапное повышение ставки акцизов - с 1 января 2014 года до 31 декабря 2016 года.

    - устанавливается уплата утилизационного сбора для всех российских автопроизводителей, импортеров из третьих стран и предприятий из стран Таможенного союза, поставляющих продукцию на российский рынок. Базовая ставка для легковых автомобилей - 20 тыс. рублей, для грузовых и автобусов - 150 тыс. рублей.

    - вводится обязательное техническое требование экологического стандарта "Евро-5" для автомобилей на территории России. Так, запрещается ввозить из-за рубежа машины и двигатели, которые не соответствуют этим стандартам. Ввезти в Россию технику стандарта "Евро-4" можно будет только при наличии документов о соответствии, выданных до 1 января 2014 года /срок действия таких документов - до 31 декабря 2015 года включительно/. Также стандарт "Евро-5" вводится для всей автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых на территории России.

    - вводится новый госстандарт "Напитки пивные. Общие технические условия". Цель нововведения - расширить ассортимент продукции с повышением требований к ее качеству и безопасности. Будут разграничены понятия "пиво" и "пивные напитки". По новым требованиям, содержание в пиве несоложеного сырья /такого как кукуруза, рис или пшеница/ не должно превышать 20%.

    - устанавливаются повышающие коэффициенты при исчислении суммы транспортного налога в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей.

    - минимальный размер оплаты труда /МРОТ/ увеличивается на 6,7% и составит 5 тыс. 554 рубля в месяц.

    - повышаются пенсии инвалидам вследствие военной травмы, достигшим возраста 60 и 55 лет /соответственно мужчинам и женщинам/. К назначаемой им пенсии по инвалидности будет начисляться надбавка в размере базового размера страховой части трудовой пенсии по старости. Это коснется военнослужащих-инвалидов, проходивших службу по контракту и не имеющих достаточной выслуги лет для получения двух пенсий.

    - будут проиндексированы социальные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации, с применением коэффициента 1,05. Речь идет о пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

    - размер материнского капитала увеличится на 20 тыс. рублей и составит 429 тыс. 408 рублей.

    - с 638 до 671 рубля повышается ежемесячная государственная помощь для детей-инвалидов.

    - до 19 тыс. 297 рублей повышается размер ежегодной денежной компенсации инвалидам расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников.

    - на 5% будут проиндексированы все социальные пособия. Так, единовременное пособие при рождении ребенка составит 13 тыс. 741 рубль, за постановку на учет в ранние сроки беременности - 515 рублей. Минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком до 1,5 лет - 2 тыс. 576 рублей, а по уходу за вторым ребенком и последующими детьми до достижения им возраста 1,5 лет - 5 тыс. 153 рубля. Социальное пособие на погребение составит 5 тыс. 2 рубля.

    - на 5% повышаются страховые выплаты. Единовременная выплата по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний составит 80 тыс. 534 рубля, а ежемесячная - 61 тыс. 918 рублей. Кроме того, до 1 млн рублей увеличивается размер единовременной выплаты родственникам работников, погибших на производстве или умерших вследствие профессиональных заболеваний.

    По информации ИТАР-ТАСС




Возврат к списку

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!