Положение о Департаменте по социальной политике мэрии города Кызыла
Утверждено
Решением Хурала
представителей г. Кызыла
от «06» сентября 2011г. № 332
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ МЭРИИ
ГОРОДА КЫЗЫЛА
I. Общие положения
1.1. Муниципальное казенное учреждение Департамент по социальной политике Мэрии города Кызыла (далее по тексту - Департамент) является структурным подразделением Мэрии города Кызыла, осуществляющим в пределах своих полномочий отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения города Кызыла, переданные для осуществления органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Тыва, а также вопросы местного значения городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» в пределах полномочий Департамента.
1.2. Департамент образован в результате реорганизации Комитета по социальной защите города Кызыла в соответствии с Решением Кызылского городского Хурала представителей от 16.09.2008г. №28 «Об утверждении структуры Мэрии г. Кызыла», постановлением мэра г. Кызыла от 01.10.2008г. №1497 «Об изменении структуры Мэрии г. Кызыла и штатного расписания аппарата Мэрии г. Кызыла».
1.3. Учредителем Департамента является городской округ «Город Кызыл Республики Тыва». Функции и полномочия учредителя выполняет Мэрия города Кызыла.
II. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Реализация основных направлений государственной политики в области социальной поддержки населения города Кызыла в пределах своей компетенции.
2.2. Реализация переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области социальной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.
2.3. Участие в разработке основных направлений социальной политики Мэрии г.Кызыла и реализация комплексных программ социальной поддержки населения г. Кызыла.
2.4. Взаимодействие с благотворительными и другими общественными объединениями и организациями с целью поддержки граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
III. Функции Департамента
В соответствии с возложенными задачами Департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Организует работу по предоставлению мер государственной социальной поддержки отдельным категориям граждан. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией и предоставлением мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан;
3.2. Организует работу по назначению и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей;
3.3. Осуществляет работу по оформлению и предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3.4. Организует работу по назначению и выплате ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий и членам их семей, единовременного и ежемесячных выплат Почетным гражданам г.Кызыла;
3.5. Обеспечивает оформление и предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с действующим законодательством;
3.6. Осуществляет сбор документов и назначение компенсационных выплат членам семей погибших военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.8. Осуществляет реализацию порядка по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки, которым относятся к ведению Российской Федерации (Федеральному регистру);
3.9. Утратил силу (Решение Хурала представителей г.Кызыла от 28.05.2013г. № 485)
3.10. Осуществляет работу по назначению и выплате доплат к государственным пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности в г. Кызыле;
3.11. Обеспечивает выплату социальных пособий на погребение из средств республиканского бюджета, в случае если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;
3.12. Осуществляет работу по выдаче справок для получения государственной социальной стипендии; справок, подтверждающих родственные отношения гражданина; справок, подтверждающих факт воспитания ребенка до восьмилетнего возраста; справок, подтверждающих, что один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие 18 лет, заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет, и не работают; справок. подтверждающих факт нахождения на иждивении нетрудоспособных членов семьи; справок, подтверждающих факт нахождения пасынка (падчерицы) на воспитании и содержании умершего (умершей) отчима (мачехи); справок, подтверждающих факт утраты источника средств к существованию; справок о составе семьи гражданам, проживающим в частном жилом доме и в жилом помещении муниципального жилищного фонда, а также справок для малоимущих и многодетных граждан; выписки из домовой книги, лицам проживающим или проживавшим в частном или в муниципальной жилищном фонде г. Кызыла;
3.13. Осуществляет контроль за целевым расходованием средств, направляемых в организации федеральной почтовой связи, кредитные организации для выплаты пособий, надбавок, компенсаций и других социальных выплат;
3.14. Создает базы данных получателей мер социальной поддержки (республиканский и федеральный регистры), субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, государственных пособий семьям, имеющим детей, Почетных граждан города Кызыла и осуществляет введение данных в электронные системы обработки информации;
3.15. Обеспечивает автоматизированную систему обработки информации о получателях пособий, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (республиканский и федеральный регистры), о Почетных гражданах города Кызыла с редактированием, загрузкой и выгрузкой данных автоматизированной информационной системы АИС «Соцзащита»;
3.16. Заключает договоры с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, предоставляющими товары и услуги;
3.17. Вносит на рассмотрение органов местного самоуправления проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
3.18. Рассматривает устные и письменные обращения граждан, принимает по ним необходимые меры, обеспечивает прием по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
3.20. Осуществляет межведомственное взаимодействие с использованием портала государственных услуг и системы межведомственного электронного взаимодействия;
3.21. Осуществляет представительство в судах лиц, у которых нет родственников, участие в качестве законного представителя лиц, в отношении которого ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера.
3.22. Осуществляет ведение и хранение личных дел Почетных граждан г.Кызыла, а также размещение их биографий и фотографий на сайте г.Кызыла;»
3.23. Организует участие Почетного гражданина г.Кызыла в качестве почетного гостя в торжественных заседаниях и мероприятиях органов местного самоуправления и общественности города, проводимых в связи с праздниками, торжественными событиями, памятными датами и юбилеями;»
3.24. Организует с участием депутатов Хурала представителей г.Кызыла, руководства мэрии г.Кызыла и других лиц прощание и погребение Почетных граждан г.Кызыла».
IV. Права и обязанности Департамента
4.1. Департамент строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений.
4.2. В соответствии с возложенными на него задачами Департамент имеет право:
4.2.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от юридических лиц независимо от их организационно - правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
4.2.2. Участвовать в разработке нормативно-правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4.2.3. Заключать договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и физическими лицами на предоставление работ и услуг, в соответствии с видами и направлениями деятельности Департамента;
4.2.4. Вносить предложения Мэру города Кызыла о приостановлении или отмене действия постановлений и распоряжений, противоречащих законодательству в области социальной защиты;
4.2.5. Принимать решения по вопросам реализации государственной социальной политики совместно со структурными подразделениями Мэрии города Кызыла;
4.2.6. Информировать жителей города Кызыла по вопросам социальной защиты населения;
4.2.7. Проводить и участвовать в общегородских мероприятиях по вопросам социальной защиты населения (семинары, конференции, симпозиумы и.т.д.);
4.2.8. Вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства Республики Тыва в области социальной защиты населения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
4.3. Департамент при осуществлении своей деятельности обязан:
4.3.1. Представлять в Мэрию г. Кызыла необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм по всем видам деятельности;
4.3.2. Нести ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств;
4.3.3. Обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с использованием им трудовых обязанностей;
4.3.4. Нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
4.3.5. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Мэрией г. Кызыла;
4.4. Департамент осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Республики Тыва, целям и предмету деятельности Департамента, исполняет обязанности, может быть привлечен к ответственности по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
V. Финансовая деятельность Департамента
5.1. Деятельность Департамента финансируется Мэрией г. Кызыла в соответствии со сметой расходов и утвержденным бюджетом г. Кызыла.
5.2. Деятельность, по осуществлению отдельных государственных полномочий переданных органам местного самоуправления финансируется за счет субвенций, субсидий и других источников финансирования, предоставляемых местному бюджету из республиканского бюджета.
5.3. В области финансовой деятельности Департамент:
- ведет бюджетный учет в порядке, установленный для казенных учреждений, обобщает и представляет в Мэрию г. Кызыла, территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва, в Министерство труда и социальной политики Республики Тыва и в другие соответствующие органы, отчетность в объемах и сроки, установленные действующим законодательством и несет ответственность за ее достоверность;
- разрабатывает и представляет на утверждение проекты бюджетов Департамента на нормативной основе и контроль за использованием бюджетных средств;
- проводит анализ и прогноз статистических и экономических показателей работы Департамента, поиск рационального использования бюджетных средств;
- ежегодно проводит итоги работ и представляет в Мэрию г. Кызыла отчет за год;
5.4. Источниками формирования имущества Департамента, в том числе финансовых средств является:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- бюджетные ассигнования и другие поступления денежных средств от Мэрии г. Кызыла;
- внебюджетные средства (безвозмездные средства и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан);
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Тыва и распоряжением Мэра г. Кызыла.
5.5. Контроль за финансовой деятельностью Департамента осуществляет Мэрия г. Кызыла, а также финансовые, налоговые и другие органы в пределах их компетенции.
5.6. Ревизии и проверки проводятся как в плановом, так и внеплановом порядке. Ревизии проводятся по решению Мэрии г. Кызыла, а также других контрольных надзорных органов.
VI. Имущество Департамента
6.1.Все имущество Департамента является муниципальной собственностью города Кызыла. Собственник передает Департаменту имущество на праве оперативного управления, состав и стоимость которого определяются Актом передачи имущества, и отражается на балансе Департамента.
6.2. Департамент в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах установленных законом, настоящим Положением и назначением имуществом права владения и пользования им.
6.3. Департамент не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
6.4. Департамент не вправе осуществлять сдачу в аренду закрепленного за ним имущества.
6.5. Имущество Департамента, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества (уполномоченным им органом) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
6.6. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества закрепленного за Департаментом на праве оперативного управления, осуществляет Департамент земельных и имущественных отношений Мэрии г. Кызыла в установленном действующим законодательством порядке.
6.7. При осуществлении права оперативного управления имуществом
Департамент обязан:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
VII. Организация работы Департамента
7.1. Департамент в своей деятельности подотчетен Мэрии г. Кызыла.
7.2. Положение о Департаменте, предельная численность работников Департамента, замещающих муниципальные должности, и работников, содержащихся на договорной основе, утверждается Хуралом представителей г. Кызыла по представлению Мэра г. Кызыла либо уполномоченного им лица.
7.3. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются начальником Департамента по предварительному согласованию с Мэром г. Кызыла и в соответствии с предельной численностью работников, утвержденным Хуралом представителей г. Кызыла.
7.4. Департамент возглавляет начальник, назначаемый Мэром г. Кызыла и осуществляет руководство деятельностью Департамента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Тыва и настоящим Положением.
7.5. Начальник Департамента:
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач по вопросам, отнесенным действующим законодательством к его компетенции и действует на принципах единоначалия;
- издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы, утверждает правила, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения работниками Департамента;
- действует от имени Департамента без доверенности, представляет Департамент во взаимоотношениях с органами власти всех уровней, органами городского самоуправления, общественными объединениями, организациями, другими хозяйствующими субъектами и гражданами, выдает доверенности, заключает договоры и соглашения в пределах ведения Департамента;
- ведет личный прием и рассмотрение заявлений и обращений граждан, принимает по ним необходимые решения;
- осуществляет прием на работу и увольнение работников Департамента, принимает решения об их поощрении или наложении на них дисциплинарных взысканий;
- определяет компетенцию заместителя, распределяет обязанности между работниками Департамента, утверждает должностные инструкции работников Департамента;
- организует работу Департамента на основе перспективного и текущего планирования, утверждает планы работы;
- открывает и закрывает счета в органах казначейства, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- утверждает смету доходов, смету расходов Департамента в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на его содержание;
- обеспечивает учет и сохранность документов постоянного хранения по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
- обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке.
7.6. В отсутствие начальника Департамента его обязанности исполняет заместитель начальника Департамента. Заместитель начальника назначается и освобождается от должности приказом начальника Департамента.
VIII. Реорганизация и ликвидация Департамента
8.1. Реорганизация и ликвидация Департамента производится в порядке, установленном действующим законодательством.
8.2. При реорганизации или ликвидации Департамента увольняемым работникам выплачивается компенсация, и предоставляются другие льготы и гарантии, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Имущество, оставшееся после ликвидации Департамента, распределяется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством. Имущество и денежные средства, оставшиеся после удовлетворения кредиторов, переходят в полное распоряжение Мэрии города Кызыла.
8.4. При реорганизации и ликвидации Департамента все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации правопреемнику или собственнику.
8.5. Департамент считается прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
IX. Внесение изменений и дополнений